Ответственность за перевалку грузов в портах Украины

8 Травня, 2012

13

· Право

· Артем Скоробогатов

· Артур Ницевич

· Порты Украины, № 03 (115) 2012

Как будет распределяться ответственность между портовыми операторами и портами после разделения административной и хозяйственной функций портов? как ограничить ответственность портовых операторов перед клиентами? Эти вопросы очень актуальны сейчас в связи с возможным принятием в скором будущем Закона «О морских портах». Так что же несет украинским стивидорам новый закон?

Новации Закона «О морских портах»


Во-первых, закон дает новые определения и официально закрепляет статус участников рынка перевалки груза в портах. Порт — это транспортный комплекс, морские терминалы — это производственно-перегрузочные комплексы, а портовые операторы — это субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность на территории и акватории морского порта.


Новый закон определяет (ст. 12), что портовые операторы, владельцы морских терминалов принимают участие в разработке плана локализации и ликвидации аварий (катастроф), приобретении, содержании оборудования, приспособлений и механизмов, возмещении расходов на ликвидацию аварий на территории и в акватории порта. Но являются ли такие обязанности новыми или не свойственными текущему положению дел? Скорее нет.


Также согласно закону определяется ответственность портового оператора за соблюдение требований законодательства по вопросам охраны труда, пожарной, санитарной, экологической безопасности осуществляемых работ (ч.2. ст. 20 Закона). Это тоже не является новеллой, так как соответствующее законодательство предусматривает такую ответственность и сегодня.


Законом устанавливается (ст. 18) обязанность владельцев и/или пользователей технологически связанных объектов портовой инфраструктуры заключать между собой договоры, определяющие взаимные права и обязанности по организации и обеспечению непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту и устанавливают единый порядок эксплуатации соответствующей инфраструктуры морского порта. В рамках этого вопроса дискуссию вызывает вопрос так называемых узловых соглашений, которые существуют сегодня между портами и железной дорогой. Представители порта отмечают, что портовым операторам будет сложнее самостоятельно взаимодействовать с железной дорогой, так как на сегодняшний день именно порты несут на себе ряд функций, связанный с общей организацией железнодорожного транспортного процесса в порту.


Исходя из сказанного выше, понятно, что изменения в меньшей степени коснутся тех портовых операторов, которые территориально находятся за пределами портов и до принятия закона вынуждены были, так или иначе, разрешать многие вопросы самостоятельно. Для тех, кто ранее делил цикл операций с портом, нужно готовиться к тому, что ответственность перед клиентами станет полной, ведь порт с принятием закона перестанет осуществлять хозяйственную деятельность.

Ответственность портовых операторов


Что касается рисков, связанных с ответственностью перед клиентами, то в зависимости от рода деятельности структура рисков портовых операторов и терминалов выглядит следующим образом:

· риски стивидора;

· риски оператора склада;

· риски оператора транспорта;

· риски оператора имущества.

Риски ответственности стивидора связаны, в первую очередь, с погрузочно-разгрузочными работами, а также дополнительным сервисом (очистка груза, очистка трюмов, крепление груза на судах и ином транспорте и пр.).
Оператор склада отвечает за хранение грузов третьих лиц, надлежащую их выдачу, а также дополнительные услуги в виде сортировки, консолидации, очистки груза, очистки контейнеров/вагонов и пр.
В качестве оператора транспорта терминал несет риски, связанные с услугами ж/д депо на территории терминала и перемещением грузов другими видами транспорта, в т.ч. за пределами терминала.
Как оператор имущества терминал отвечает за содержание/обслуживание арендованного имущества, обеспечение работы коммуникаций (электричество, водо-, теплоснабжение и пр.), а также состояние причалов.
Это только основные направления, из которых видно, что риски у портовых операторов есть, и их немало.


Беглый анализ украинской базы судебных решений показывает, что претензий и споров, связанных с перевалкой грузов в портах Украины более чем достаточно.
Причем есть все основания полагать, что в связи с реформой и снижением роли порта в хозяйственной деятельности в области перевалки претензий не станет меньше, а скорее даже наоборот. Опыт стран Балтии и РФ, которые уже прошли этапы разделения функций порта, показывает, если крупных претензий там не стало существенно больше, то произошел значительный рост претензий незначительных и даже мелких. А ведь администрирование любых претензий, независимо от их суммы, занимает время.
В случае повторения таких тенденций в Украине разумным решением станет применение аналогичных указанным странам механизмов, направленных на снижение оснований для возникновения претензий. Один из таких механизмов – применение ограничения своей ответственности перед клиентами.

Ограничение ответственности


Ограничение ответственности портовых операторов возможно в силу норм, установленных соответствующим законодательством либо согласованных сторонами в договоре.
Если мы обратимся к законодательству ближайших соседей, то закон от 8 ноября 2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо определяет основания и размеры ответственности оператора морского терминала.


Кроме того, не стоит забывать, что российское законодательство содержит ограничения ответственности экспедиторов (666,67 расчетной единицы (SDR) за место или иную единицу отгрузки). То есть в случае, если перевалка является частью отношений по организации перевозки, регулируемой в соответствии с законодательством РФ, то экспедитор и его субподрядчики частично защищены от претензий клиентов указанным ограничением. Украинское законодательство подобных ограничений не содержит, и вопросы ограничения ответственности участников транспортного процесса регулируются, по большей части, именно договором.


В международной практике наиболее известной попыткой урегулировать вопросы ограничения ответственности терминалов является Конвенция ООН 1991 года «Об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле».
Предпосылками унификации, согласно преамбуле документа, явились проблемы, создаваемые неопределенностью в отношении правового режима, применяемого к грузам в процессе международной перевозки, когда они не находятся ни в ведении перевозчиков, ни в ведении грузовладельцев.
Конвенция определяет такие понятия, как:

· период ответственности;

· основания ответственности;

· пределы ответственности и пр.

При этом пределы ответственности применяются при любом иске в отношении утраты или повреждения груза и задержки в передаче груза, независимо, основан ли иск на договоре, деликте или ином основании, но при этом оператор, в случае необходимости, может заранее согласовать с клиентом большую ответственность, нежели предусмотренная Конвенцией.
Интересно, что на сегодняшний день участниками конвенции являются 4 страны (Египет, Грузия, Парагвай, Габон) при необходимых для вступлении ее в силу пяти государств- участников.
То есть фактически любая страна, которой вполне могла бы быть Украина, может дать миру новый инструмент для ограничения ответственности терминальных операторов.

Договор перевалки грузов в портах


Вернемся к украинскому законодательству. Как замечено ранее, само определение портовых операторов появится лишь вместе с законом. Соответственно ограничения и размеры ответственности таких субъектов отдельно не регламентированы, и отечественные портовые операторы могут урегулировать вопросы своей ответственности перед клиентами только в предусмотренном договором порядке.
Украинская договорная практика крайне разнообразна, и вопросы ответственности регулируются сторонами по- разному. Кто-то детально выписывает ответственность и ее ограничения для каждой из сторон, кто-то, напротив, принимает на себя полную ответственность перед клиентом, кто-то ограничивается отсылкой на законодательство Украины.
Современные тенденции в мире состоят в том, что бизнес старается снижать количество объемных договоров. Их сложно читать, их сложно согласовывать с контрагентами, а также сложно контролировать, как именно изменение формулировок в одной части договора повлияет на договор в целом. При этом нельзя механически сократить текст договора, так как за рамками могут остаться важные нормы и механизмы.
Выходом является применение, где это возможно, отсылочных норм к диспозитивному законодательству, унифицированным международным документам или согласованным и предварительно зафиксированным сторонами условиям.
Так, в странах, где об ограничении ответственности позаботился законодатель, можно ссылаться на соответствующие нормы законодательства, устанавливающие ответственность для данных или сходных отношений. Но в Украине, где, как мы обозначили выше, предметных ограничений ответственности портовых операторов нет, можно и правильно работать с собственными правилами и стандартами компании (так называемые Terms and Conditions).

Собственные правила перевалки
Применение стандартных правил является нормой в работе иностранных стивидорных компаний. Они призваны детально урегулировать все этапы организации перевалки грузов, взаимоотношения стивидора с другими участниками транспортного процесса, основания и ограничения ответственности стивидора и пр.
В отличие от проформ договора на перевалку правила являются не обсуждаемым проектом урегулирования будущих отношений, а стандартом, подлежащим принятию и подписанию контрагентом в неизменном виде. Только такое применение может исключить противоречия норм договора и разное толкование его положений сторонами и арбитрами в случае возникновения спора.
При наличии таких Правил достаточно подписать с заказчиком краткий договор, содержащий существенные условия (реквизиты сторон, особенности отношений по конкретному поручению или партии груза и т.д.) и ссылку на обязательность применения Правил в процессе исполнения и прекращения договора. Это не только существенно снизит риски стивидора, но и существенно сократит объем работы его менеджеров по продажам и юристов.

Страхование ответственности портового оператора


Конечно же, говоря об ответственности, ее ограничении и способах снижения рисков убытков компании, нельзя умолчать о страховании ответственности.
На наш взгляд, критерии хорошего страховщика ответственности портового оператора и терминала обязательно должны отвечать следующим пунктам.
nРепутация. Правильный страховщик, несомненно, должен иметь репутацию, причем он должен быть специалистом именно в транспортной сфере.
Практике известны случаи, когда на вопросы «Отпускать ли судно или требовать его задержания?», «Выдавать ли груз или удерживать его?» и т.д. неопытные в подобных специфических вопросах работники страховой компании терялись, советовали… делать все возможное, чтобы минимизировать риски и отключали телефоны. Естественно, что в стремительном и ответственном транспортном бизнесе это недопустимо.
Гарантии. Каждый, кто сталкивался с необходимостью получения гарантии страховщика, знает, как нелегко получить гарантию отечественной страховой компании, а ведь от скорости ее предоставления в транспортном бизнесе зависит размер возможных или реальных убытков. Например, в случае повреждения судна в результате грузовых работ. Но главное в гарантии — это даже не ее получение, ведь ее должны у вас принять.
nСоответственно, ваш страховщик должен быть таким, гарантии которого будут приняты не только вашими клиентами, но и третьими лицами — судовладельцами и их страховщиками, мнение которых наверняка будет решающим в случае происшествия с судном.
«Back to Back». Правильный страховщик страхует вашу ответственность не «в соответствии с предметом договора страхования» и производит выплаты не «согласно закону «О страховании» или решения суда», а отвечает перед вашими клиентами зеркально вашей ответственности. Если претензия обоснована — платит, нет — помогает вам грамотно обосновать отсутствие вашей ответственности.
К сожалению, именно здесь возникают проблемы у большинства отечественных страховых компаний, которые связаны реалиями украинского страхового поля и редко могут себе позволить произвести выплату без соблюдения значительного числа формальностей, в т.ч. связанных с необходимостью доказывания страхового случая самим застрахованным лицом.
Claims handling. Правильный страховщик — не только консультирует вас, но еще и является вашим отделом по рассмотрению и урегулированию претензий. И, получая претензию, необходимо просто переслать ее своему страховщику и продолжать работать со своим клиентом дальше, не портя с ним отношения в процессе выяснения «кто виноват?» и «сколько стоит проблема?». В спорных моментах разберутся страховщики, а если надо — оперативно подключат за свой счет и сюрвейеров, и юристов.
Резюмируя, можно заключить, что разделение административной и хозяйственной функций морских портов неминуемо произойдет. Возможно, это случится достаточно скоро. Украина далеко не является первопроходцем — риски повышения ответственности стивидорного бизнеса перед клиентами прогнозируемы, и рецепты снижения таких рисков существуют.
Одним из таких рецептов есть правильная пропорция таких ингредиентов, как грамотный договор, собственные правила осуществления деятельности и правильный полис страхования ответственности.

Артур НИЦЕВИЧ,
партнер, адвокат Международной юридической службы
Артем СКОРОБОГАТОВ,
ассоциированный партнер Международной юридической службы

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Як зібрати команду мрії і разом дійти до вершини: кейс від Interlegal

13 Лютого, 2025

0.052k

Ship arrest and Decarbonization: is the 1952 Brussels Convention still actual?

10 Лютого, 2025

0.014k

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.282k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.052k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.069k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.073k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.052k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.143k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.064k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.089k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.176k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.053k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.032k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.02k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.083k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.095k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.147k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.025k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.016k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.433k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.363k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.039k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.027k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.032k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.102k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.02k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.077k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.055k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.015k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.012k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.285k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k