По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

4

10 апреля 2020 года Мининфраструктуры разместило на своем официальном веб-сайте проект Методики расчёта размеров ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах (далее – проект Методики) и Порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов, кроме использования средств от уплаты административного сбора (далее – проект Порядок).

Эксперты Interlegal отмечают, что вопрос портовых сборов необходимо рассматривать с учётом интересов бизнеса и портовой отрасли и, проанализировав проект Методики и Порядка, предоставляют своё концептуальное видение.

1. Предложенные проекты нормативно-правовых актов не содержат перечня услуг, оказываемых за счёт каждого из видов портовых сборов. Существенными условиями договора об оказании услуг являются предмет и цена договора. В данном случае определена цена услуги. Однако отсутствует соответствующая обязанность получателя портовых сборов по оказанию определённого вида услуг или совершения действий, создающих положительный эффект, который может быть потреблён плательщиком портовых сборов, и, соответственно, право требовать оказания данной услуги (спектра услуг) надлежащим образом и в установленном объёме. 

Таким образом, не определён «предмет услуги». Это приводит к неопределённости данного вопроса и к возможным злоупотреблению со стороны Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), как-то: навязывание платы за несуществующие (беспредметные) якобы оказываемые услуги, в то время как это уже входит в состав соответствующего сбора.

Отсутствие перечня услуг в предложенных проектах, как видно, оказало воздействие на формирование расходной части, заложенной при расчёте ставок портовых сборов, путём включения расходов, не связанных с объектом услуги. При отсутствии «предмета услуги» невозможно «обеспечить соответствие цены на товар расходам на его производство (содержание)».

2. Проект Методики не отображает специфики и основной концепции «портовых сборов», которые должны устанавливаться в размере, необходимом и достаточном для выполнения обязательств по международным договорам Украины, в частности, по обеспечению безопасности судоходства, предотвращению загрязнения с судов, охране человеческой жизни на море. 

Эта позиция базируется на том, что в основу услуг, оказываемых в портах Украины, входит затратная составляющая, направленная на обеспечение конвенционных обязательств. Вышеуказанные обязательства, принятые Украиной, должны покрываться соответствующими портовыми сборами. Поэтому в тексте проекта Методики следует определить, что портовые сборы не должны покрывать вышеуказанные расходы на неприбыльных началах.

3. Неравное положение ГП «АМПУ» при оказании услуг в порту, по отношению к другим субъектам, оказывающим аналогичные услуги. 
ГП «АМПУ» имеет доминирующее положение по сравнению с другими субъектами, что нарушает основной принцип функционирования морского порта, закреплённый в ст. 4 Закона Украины «О морских портах Украины». В некоторых случаях предусмотрены льготы для судов ГП «АМПУ» и судов, оказывающих услуги по заказу ГП «АМПУ» (портофлот), что указывает на закрепление за ГП «АМПУ» несвойственного ему статуса «генподрядчика в услугах», таких как буксирное сопровождение, кантовка, швартовка, доставка комиссий, доставка фумигаторов и других операций судов портофлота.

4. Проект Порядка позволяет использование одного вида портовых сборов в целях, предусмотренных для другого портового сбора. Это приведёт к дисбалансу и нарушению принципов, заложенных в проекте Методики, поскольку ставки портовых сборов рассчитываются из расчёта потребностей именно тех гидросооружений и действий, которые обеспечивает данный вид портовых сборов

5. Предложенный проект Методики содержит общий для всех сборов недостаток, который заключается в принятии для каждого порта показателя тоннажа предыдущего периода за основу (базу распределения) для определения удельных расходов и конечной стоимости единицы сбора.

Следовательно, уменьшение грузооборота в предыдущих периодах будет предопределять дальнейший рост портовых сборов и постепенное усиление конкурентных разрывов между портами в дальнейшем.

6. Отсутствует механизм, который будет обеспечивать сопоставление портовых сборов в морских портах Украины с морскими портами других государств, где обрабатываются аналогичные виды грузов, по применению их при формировании ставок портовых сборов на конкретный период времени.

7. В проекте Методики не определена численность работников и предельный размер фонда оплаты труда для работников, используемый при расчёте ставок портовых сборов. В противном случае формирование размера ставок портовых сборов может быть неоправданно увеличенным из-за непомерной величины фонда оплаты труда.

Также не определен исчерпывающий перечень расходов, учитываемых при расчёте портовых сборов. Предложенный проект Методики не даёт возможность бизнесу определить размер дисбурсментских расходов судна, поскольку перечень расходов, учитываемых при определении ставок портовых сборов, фактически является неконтролируемым и позволяет бесконтрольно увеличивать ту или иную часть расходов, их объём.

8. Методика предусматривает установление размера портовых сборов для каждого портового сбора отдельно, что предусматривает отличие ставок портовых сборов, в зависимости от порта захода судна (только по корабельному, причальному и санитарному сбору).

9. Проектом Методики предусмотрено направление канального сбора на «поддержание габаритов судового хода на внутренних водных путях».
Вышеуказанные положения проекта Методики не соответствуют положениям статьи 22 Закона Украины «О морских портах Украины». В то же время такое положение дел позитивно встретит бизнес, который оперирует судами на реках.

10. Непонятным является указание следующих косвенных расходов получателей портовых сборов, а также их воздействия на содержание гидротехнических сооружений:
– расходы на консалтинговые и страховые услуги;
– расходы на обеспечение деятельности предприятия, которые не могут быть компенсированы за счёт других доходов предприятия, в частности обеспечение связи и радионавигации, координация деятельности предприятия, связанная с постановкой флота, завозом/вывозом груза, обеспечение безопасности мореплавания, энергообеспечение, пожарная и техногенная безопасность, экологическая и природоохранная безопасность, обеспечение материально-технического снабжения, транспортное обеспечение, мобилизационная работа и защитные сооружения, обеспечение выполнения ремонтных работ и т.д.;
– расходы на содержание объектов портового флота, которые не включены в состав прямых расходов за счёт портовых сборов и не могут быть компенсированы за счёт других видов деятельности предприятия.

11. В проекте Методики также указано, что расчёт сборов осуществляется с учётом «запланированных объёмов перевозки грузов, экономически обоснованных операционных расходов и капитальных инвестиций». Но не указан период планирования таких расходов.

Кроме того, проектом Методики и Порядка не урегулировано следующее:

1. Не определена экономически обоснованная дифференциация ставок портовых сборов для судов в заграничном и каботажном плавании;

2. Нарушены права территориально обособленных морских терминалов, в собственности которых находятся операционная акватория и подходной канал, которые теряют право на взыскание корабельного, канального и причального сбора, за счёт которых содержались данные объекты, а вместо этого суда, заходящие в такие терминалы, должны дополнительно оплачивать администрации морского порта административный и санитарный сбор без факта захода в этот порт;

3. Освобождение от взимания канального сбора судов, имеющих, согласно мерительному свидетельству, осадку с полным грузом не более 4,0 метра, осуществляющих каботажное плавание под Государственным Флагом Украины по внутренним водным путям в пределах территории Украины, которые фактически не используют глубоководный судоходный канал как гидротехническое сооружение;

4. Не определён основной принцип взимания корабельного сбора, в частности то, что корабельный сбор взимается с судна в случае выполнения им грузовых операций в акватории морского порта. Во всех других случаях корабельный сбор не взимается. Наоборот, были включены судна под флагом Украины, проходящие по р. Днепр и р. Южный Буг транзитом, без захода в морские порты, направляясь по внутренним водным путям Украины общего пользования к речным терминалам. А также нарушены требования ст. 26, 127 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, согласно которой транзитное движение не подлежит обложению никакими пошлинами и налогами или другими сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказанные в связи с таким движением;

5. Не предусмотрено ограничение предельных издержек субъектов хозяйствования государственной формы собственности, прежде всего, подлежащих возмещению за счёт портовых сборов, что создаёт предпосылки к неконтролируемому повышению размера портовых сборов вследствие увеличения величины расходов и их неэффективного использования государственным сектором экономики;

6. Не урегулирован вопрос освобождения от уплаты корабельного, канального, санитарного и административного сборов судов вспомогательного флота (буксиры, баржи, плавкраны и т. д.), задействованных для транспортировки грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ в акватории морских портов, что вызвано спецификой конкретного порта и недостаточностью уровня глубин для полной загрузки морского транспортного судна;

7. Не предусмотрен экономически обоснованный механизм определения и применения скидок к установленным ставкам портовых сборов;

8. Увеличено количество случаев, в которых уплачиваются портовые сборы: так, маячный сбор предлагается платить за вход и выход из акватории порта (2 ставки), в то время как сегодня судно платит за вход в порт (т.е. 1 ставку). На транзитное судно (без захода в порт) возложена оплата административного сбора, в то время как сегодня данное судно не является плательщиком административного сбора;

9. Проект Методики и Порядка содержит перечень судов, с которых не взимается корабельный сбор, в состав которого входят «суда, заходящие в морской порт, внесённый в Реестр морских портов Украины, с целью постановки на якорь, без выполнения в акватории этого морского порта грузовых и/или пассажирских операций в связи с ожиданием прохода к другому морскому порту, внесённому в Реестр морских портов Украины», что исключает возможность применения данного пункта к судам, следующим по направлению к морским терминалам, не включённых в пределы морского порта, а также к речным терминалам, речным портам.

10. Проект Методики не содержит в себе прямых положений о предоставлении скидок отдельным портам и/или субъектам хозяйствования морской отрасли. Вышеуказанное положение может привести к возникновению антимонопольного риска в виде предоставления преимуществ отдельным портам.

Относительно операционных акваторий причала (причалов) вне акваторий морских портов.
Пунктом проекта Методики не предусмотрен расчёт ставок корабельного сбора для операционных акваторий, находящихся за пределами акватории морского порта.

Относительно дифференциации сборов от видов плавания.
Пунктом 1.2 проекта Методики предусмотрена отмена ныне действующей дифференциации размера ставок портовых сборов в зависимости от вида судоходства и флага.
Такой подход может привести к существенному подорожанию каботажных перевозок внутренними водными путями, что представляет угрозу для их дальнейшего развития.

Относительно корабельного сбора.
За счёт корабельного сбора предусмотрено покрытие плановых операционных расходов на содержание портовой инфраструктуры. Однако с учётом того, что получателем корабельного сбора является пользователь акватории (операционной акватории) и оплачивается за «вход в акваторию порта», соответственно, предметом является акватория порта и, соответственно, корабельный сбор должен покрывать расходы на содержание акватории (операционной акватории). В то же время «объекты портовой инфраструктуры» содержат значительно более широкий перечень объектов, чем те, которые имеют отношение к акватории.

Относительно санитарного сбора.
Безосновательно включено в перечень субъектов, с которых взимается санитарный сбор, судно, осуществляющее транзитное движение без факта захода в порт. 

Относительно административного сбора.
Механизм расчёта ставок административного сбора в текущей редакции проекта Методики не является экономически обоснованным и требует дополнительного пересмотра и надлежащего обоснования, например, за счёт административного сбора предложено проводить расходы на содержание лиц, которые на сегодня не входят в перечень лиц, финансируемых за счёт административного сбора.

Специально для издания: Морские бизнес-новости Украины

Автор
Дмитро Очколяс
Провідний юрист, адвокат
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.021k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.093k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.04k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.033k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.057k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.02k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.043k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.034k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.008k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.003k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.01k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.008k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.008k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.005k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.007k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.009k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.004k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.009k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.002k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.016k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.014k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.004k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.003k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.007k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.002k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.007k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.006k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.006k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.005k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.009k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.007k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.004k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.008k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.004k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.005k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.069k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.002k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.003k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.003k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.003k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.001k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.07k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.004k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.009k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.005k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.002k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.003k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.001k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.003k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.007k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.013k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.001k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.003k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.003k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.007k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.002k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.008k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.01k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.016k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.003k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.011k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.013k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.008k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.006k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.247k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.004k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.005k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.003k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.006k

Украина сделала первый шаг к законодательному регулированию криптовалют

4 Березня, 2020

0.004k

Спасёт ли от рейдерства «Антирейдерский закон»?

1 Березня, 2020

0.003k

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии