Подготовка коммерческой яхты к гонке
27 Грудня, 2019
7
Возможности использования яхты в чартере не всегда ограничиваются простыми морскими прогулками и путешествиями. С развитием парусного спорта, все большую привлекательность получает участие в спортивных яхтенных состязаниях. Для удовлетворения потребностей такой особенной категории клиентов, чартерные компании выделяют отдельную категорию яхт, доступных для фрахтования, – гоночные яхты.
Для того, чтобы подготовить гоночную яхту к чартеру, следует провести комплексные подготовительные работы, включающие как технические, так и юридические аспекты. Далее мы кратко остановимся на последних.
Ввиду специфики и опасности такого вида использования яхты, в первую очередь, следует обращаться к требованиям флага регистрации. Как правило, в реестрах приняты внутренние правила соответствия, которые фиксируют требования к коммерческим парусным яхтам, участвующим в регатах и гонках.
Отдельно, существуют специальные правила для соответствия гонкам, к примеру, World Sailing Offshore Special Regulations (OSR) – издаваемые подкомитетом по специальным правилам парусного спорта Международной федерации парусного спорта (International Sailing Federation). Также определённые требования к яхтам, принимающим участие в гонках установлены классификационными обществами, гоночными правилами (Racing Rules of Sailing) и проч.
Гоночная команда экипажа на время гонки должна формироваться из моряков, квалификация которых соответствует требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC) и флага регистрации. Состав команды должен предусматривать четкое должностное распределение моряков. На практике часто назначается «гоночный капитан», квалификация которого позволяет управлять гоночным экипажем, учитывая специфику гонки как таковой. Также не стоит забывать про полную комплектацию яхты средствами спасения для каждого из присутствующих на борту.
Ввиду высоких рисков, которые несет участие в гонках, все гонки, участие в которых планируется, необходимо заявлять страховой компании, чтобы получить соответствующее дополнение к полису. Высокий риск такой активности вынуждает страховые компании исключать регаты из стандартного покрытия на яхту, предлагая отдельные опции с повышенными лимитами и франшизами на период участия.
Юридическим основанием гоночного чартера всегда выступает договор фрахтования яхты. С учетом специфики гонок, такие договоры, как правило, включают следующие особенности:
1) Фиксация конкретного издания гоночных правил, которым должна соответствовать яхта;
2) Ограничения по употреблению алкоголя на борту и по нахождению детей на борту;
3) Комплектность парусов для гонок на борту яхты;
4) Требования по расширенному покрытию страхового полиса, который бы включал гонку, покрытие H&M, TPL, а также медицинское покрытие для всех лиц на борту;
5) Особую актуальность принимает фиксация cтрахового депозита (Security Deposit), который по сути выступает материальной гарантией возмещения от фрахтователя в случае непредвиденных происшествий, возникших по его вине.
В Interlegal обширная яхтенная практика, в рамках которой мы сможем помочь Вам подготовиться к осуществлению не только чартерной деятельности, но и в организации гоночных чартеров для Вашей коммерческой яхты.