Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

4

Самый частый предмет споров в ходе покупки яхты — это ее техническое состояние. Причем касается это не только яхт, купленных на вторичном рынке (хотя их  — в большей степени), но и новых яхт, которые могут не соответствовать спецификациям или иметь скрытые дефекты постройки. Проблемы могут быть выявлены в ходе сюрвейерского осмотра яхты (и тогда предметом судебных споров становится возврат уже оплаченного депозита и/или компенсация стоимости ремонта) или после покупки в ходе эксплуатации яхты (тогда речь идет о возврате стоимости яхты или компенсации стоимости ремонта). 

В морских договорных отношениях широко используется английское право, что позволяет не только заключать договоры с более гибкими условиями, чем в системе континентального права, и в случае споров обращаться в известный своей беспристрастностью английский суд, но и «учиться на ошибках». 

Судебные решения, принятые судами высшей инстанции, становятся обязательными для нижестоящих судов, и формируют современный подход английского права к разрешению той или иной спорной ситуации. Поэтому знакомство с классическими судебными решениями английского морского права позволяет сделать выводы и избежать многих ошибок, совершенных покупателями яхт в прошлом.

В этой статье мы рассмотрим восемь классических кейсов, возникающих из сделок купли-продажи яхт, которые касаются технического состояния яхты во время или после покупки и подчинены английскому праву.

Как защитить себя от покупки яхты в ненадлежащем состоянии 

Первая группа прецедентов посвящена спорам в отношении надлежащего состояния яхты, ее мореходности (англ. – «seaworthiness»), заверениям и гарантиям продавца относительно такого состояния, предоставленным на момент купли-продажи. В английском праве такие гарантии обозначаются как «warranties» или «representations» и могут существовать как в устной, так и письменной форме.

Дело EASTER v. PEEK [1932]

Продавец и покупатель заключили соглашение купли-продажи яхты Nordissa стоимостью 1200 фунтов. Покупатель выплатил только половину стоимости яхты, и продавец обратился в суд с требованием взыскать оставшиеся 600 фунтов. В свое оправдание ответчик заявил, что при продаже яхты истец заверял о ее мореходном состоянии и готовности к выходу в Средиземное море сразу после приобретения. Однако, как оказалось, корпус яхты был существенно поврежден. Учитывая состояние яхты, ответчик утверждал, что имеет право отменить соглашение, так как заверения истца не соответствовали действительности. По мнению ответчика, истец ненамеренно ввел его в заблуждение (англ. – «innocent misrepresentation») в отношении реального технического состояния яхты.

Судья установил, что ответчик не доказал факт введения его в заблуждение истцом. Он отметил, что, покупая яхту возрастом больше 50 лет, ответчик должен был осознавать, что яхта не новая, и принять меры для проверки ее мореходности.

Ответчик  должен был  провести надлежащий осмотр яхты, но не сделал этого.

Учитывая вышеизложенное, судья принял решение в пользу истца о взыскании недоплаченной суммы.

Вывод: Удостоверьтесь в надлежащем техническом состоянии яхты перед покупкой. 

Проведите осмотр, привлекая независимого специалиста — инженера или сюрвейера. Расходы на проведение осмотра несравнимо меньше расходов на ремонт яхты ненадлежащего качества. Если привлечение независимого специалиста по каким-либо причинам невозможно, следует произвести осмотр яхты самому.

Дело DAWSON v. YEOWARD [1961]

Истец (покупатель) приобрел яхту Andorinha у ответчика (продавец). Соглашение купли-продажи было оформлено в устной форме. Перед покупкой продавец заверял покупателя, что будет пустой тратой денег поднимать яхту из воды для проверки ее состояния, так как несколько месяцев назад яхту уже поднимали из воды для покраски днища. Подразумевалось, что какие-либо серьезные дефекты во время работ обнаружены не были. Истец провел поверхностный осмотр яхты и был удовлетворен заверениями ответчика о ее надлежащем состоянии. 

Спустя несколько месяцев после приобретения обнаружились серьезные повреждения яхты, и истец подал иск для получения компенсации в связи с тем, что яхта была в ненадлежащем состоянии. Истец заверял, что при покупке он полагался на устные заверения и гарантии от продавца.

Josse, John Francis; Vessel of the Yeoward Line, Liverpool; Williamson Art Gallery & Museum; http://www.artuk.org/artworks/vessel-of-the-yeoward-line-liverpool-68116

Суд первой инстанции поддержал истца, приняв в качестве надлежащих доказательств: 1) факт дачи гарантий надлежащего состояния яхты ответчиком на момент продажи яхты и 2) факт нарушения ответчиком этих гарантий.

В дальнейшем ответчик подал апелляцию, которая приняла его сторону.

Так, сказанные ответчиком слова о состоянии яхты были признаны простыми заявлениями (англ. – «mere representation») и не являлись положениями заключенного соглашения купли-продажи. Вследствие чего заявление ответчика не являлось гарантией. Но, даже если бы такая гарантия была оформлена надлежащим образом и являлась частью соглашения купли-продажи, истец всё равно не смог доказать, что в корпусе яхты имелись скрытые дефекты именно на момент покупки, и не предоставил доказательств, что она не была повреждена уже после покупки, спустя несколько месяцев использования.

Компания Yeoward стала последним владельцем Andorinha. Судно село на мель и было заброшено в 1963-ем.

Вывод: Получите от продавца письменное подтверждение мореходных качеств и состояния яхты

Устные заверения продавца о состоянии яхты — это не основание для вступления в сделку. Рекомендуем получить письменную гарантию продавца о надлежащем состоянии яхты. Включите гарантии продавца в договор купли-продажи, чтобы к ним можно было обратиться в случае выявления дефектов и спустя время.

Дело PIERCE v. WOOD [1934]

Покупатель яхты Pat подал иск в суд о нарушении продавцом гарантий о надлежащем состоянии яхты и возмещении ущерба, понесенного вследствие нарушения гарантий. В свою очередь, ответчик подал встречный иск о взыскании оставшейся невыплаченной суммы стоимости яхты.

По условиям договора, ответчик был обязан доставить яхту истцу в другой город. Так как ответчик имел право на управление яхтой, он обязался лично осуществить доставку. Во время перевозки ответчик в целях экономии времени и из-за погодных условий сменил курс, и в результате яхта трижды задела корпусом дно. При доставке яхты видимых дефектов обнаружено не было, но дальнейший осмотр выявил существенные повреждения корпуса и других частей яхты.

Во время рассмотрения дела судья обратил внимание, что необходимо определить момент перехода права собственности на яхту и решить, является ли договоренность доставить яхту неотъемлемой частью соглашения купли-продажи или это – отдельное соглашение. Хотя условиями контракта предусматривалась доставка яхты, после которой происходила передача права собственности, в результате анализа представленных доказательств судья пришел к выводу, что право собственности на яхту перешло в момент заключения сделки и до начала её транспортировки. Это подтверждалось тем, что истец после заключения соглашения фактически вступил во владение яхтой, т.е. осуществлял действия в ее отношении от имени собственника, а именно – оформил страховое покрытие на свое имя, проводил время на борту, приобрел топливо для ее транспортировки.

Учитывая вышеизложенное, суд постановил, что яхта стала немореходной после перехода права собственности истцу, а значит, ответчик не несет ответственность за повреждения, которые возникли при доставке. В связи с этим, в требованиях истцу было отказано. 

Вывод: Детально пропишите момент перехода прав и обязанностей и все риски, связанные с яхтой

При покупке судна обратите внимание на юридические последствия совершения определённых действий в отношении предмета сделки. Момент вашего вступления в собственность должен быть четко прописан, как и все риски, связанные с яхтой — такие как повреждения, поломки или уничтожение яхты и ее оборудования. Порядок и условия проведения сюрвейерского осмотра яхты также можно закрепить в самом соглашении купли-продажи, однако в этом вопросе существует своя специфика, о чем мы поговорим дальше. 

Дело Brian Henry Austen and Michael Stephen Austen v. Pearl Motor Yachts Ltd [2014]

Яхта Temptation 2, которая была приобретена у производителя (ответчика), села на мель. Происшествие произошло во время действия двухлетней гарантии от производителя, спустя около 10 месяцев с даты покупки.

После происшествия покупатель (истец) обратился в суд по причине нарушения ответчиком контракта на постройку яхты и невыполнения обязательства обеспечить надлежащее удовлетворительное качество яхты. Истец требовал возместить стоимость ремонта яхты, которая составила около 500 000 фунтов, а также понесенные убытки в размере около 75 000 фунтов.

Основная претензия истца заключалась в том, что в месте на корме, где появились трещины после происшествия, толщина материала корпуса составляла 7 мм вместо положенных 20 мм. Таким образом, ответчик нарушил спецификацию к контракту постройки.

Ответчик признал, что истончение материала корпуса являлось нарушением спецификации, однако он заявлял, что это не имеет значения в свете предмета спора. Т.е., даже если бы яхта была построена в соответствии со спецификацией, корпус был бы все равно поврежден из-за посадки на мель. Поэтому истец не может заявлять, что он понес убытки из-за ответчика.

Главной задачей суда было установить, получила бы яхта такие же повреждения, если бы была построена в соответствии со спецификацией. При этом вопрос небрежности истца, который фактически управлял яхтой во время происшествия, не рассматривался, так как ответчик считал, что этот вопрос не относится к сути дела.

После детального изучения экспертных заключений суд пришел к выводу, что если бы корпус имел предусмотренную спецификацией толщину, то он бы не получил трещины, приведшие к попаданию воды. Суд вынес решение в пользу истца. 

Брайан Генри Остин, владелец Pearl 60, отсудивший у Pearl Yachts 500 тыс фунтов, в то время работал директором Московского государственного цирка, пишет The Telegraph. 

Вывод: При повреждении новой яхты в ходе эксплуатации стоит проверить ее на соответствие спецификациям 

Если яхта новая, то на нее распространяется гарантия сроком на 1-2 года (у некоторых верфей — до пяти лет). При повреждении яхты в первые годы эксплуатации следует проверить ее на соответствие заявленным спецификациям. Если обязательства были нарушены, то производитель должен будет компенсировать стоимость ремонта. 

Как правильно прописать в договоре условия, связанные с сюрвейерским осмотром яхты

Следующая группа прецедентов связана со спорами по соглашениям купли-продажи яхт в связи с неудовлетворительным техническим состоянием яхты, выявленным после проведения сюрвейерского осмотра яхты. 

Дело HYAMS v. DOCKER [1968]

Истец купил яхту Shemara у ответчика. В соглашении купли-продажи было прописано что если в результате сюрвейерского осмотра будут обнаружены дефекты яхты или её оборудования, истец может дать нотис об отказе от покупки яхты по причине выявленных дефектов. После получения такого уведомления, ответчик обязуется устранить недостатки или предложить  материальную компенсацию. Если после этого стороны не смогут достигнуть согласия, истец имеет право расторгнуть договор и вернуть депозит. 

Истец провел сюрвейерский осмотр, при котором были выявлены недостатки и дефекты на сумму, соответствующую трети стоимости яхты. После этого он уведомил продавца, что отказывается от сделки и требует возврата депозита.  Ответчик также провел сюрвейерский осмотр, которым были обнаружены недостатки, оцененные всего в 100 фунтов.

Проигравший суд первоначальному владельцу Shemara Докеру г-н Хаэмс в итоге забросил яхту. Ее восстановили в 2010-х гг и сейчас она предлагается к чартеру за 275 тыс евро в неделю

Обратившись в суд, истец заявлял, что только он вправе давать оценку наличию дефектов, так как именно для него состояние яхты должно быть удовлетворительным, а ответчик не может оспаривать наличие дефектов. Истец также заявлял о своем полном праве канцелировать договор, так как ответчик не изъявил желание устранить выявленные истцом недостатки яхты.

Суд установил, что указанных истцом дефектов  на яхте не было, и принял решение в пользу ответчика, так как истец ошибался в том, что он обнаружил дефекты в яхте. Суд решил, что истец не вправе подать нотис об отказе от соглашения, так как условием для подачи нотиса было существование дефекта как объективного факта. Более того, ответчик не мог устранить дефекты, которых объективно не существовало.

В последующем истец подал апелляцию, однако эта инстанция также приняла сторону ответчика, и истцу было отказано в удовлетворении иска. 

Вывод: Условие о прохождении сюрвейерского осмотра само по себе не дает возможность покупателю выйти из сделки

Например, проформа MOA (англ. – «Memorandum of Agreement») ассоциации MYBA (Mediterranean Yacht Brokers Association) дает право подать нотис об отказе только в случае серьезных технических дефектов яхты, которые существенно влияют на общее состояние яхты. 

В деле HYAMS v. DOCKER [1968] целью использованной в договоре конструкции было скорее удовлетворить желание покупателя сделать возможный будущий ремонт за счёт продавца, в случае нахождения дефектов, и только в крайнем случае — выйти из соглашения. 

Дело  ASTRA TRUST, LTD v. ADAMS AND WILLIAMS [1968]

В деле ASTRA TRUST, LTD v. ADAMS AND WILLIAMS истец (покупатель) согласился купить яхту Entrancer у ответчика (продавца) «при условии» удовлетворительного прохождения яхтой сюрвейерского осмотра. Соглашение купли-продажи было оформлено в устной форме. 

После проведения осмотра, сюрвейером не было выявлено существенных дефектов и, в целом, яхта находилась в удовлетворительном состоянии. Однако, изучив отчет, истец передумал покупать яхту и запросил возврат депозита, так как техническое состояние яхты его не устроило, после чего обратился в суд. В свою очередь ответчик подал встречный иск, обвиняя истца в нарушении условий соглашения.

Яхта Entrancer изначально строилась для  Рэндольфа Черчилля, сына Уинстона Черчилля. Она до сих пор в строю и предлагается для чартера за 30 тыс евро в неделю.

Суд поддержал истца, аргументируя свою позицию тем, что как такового обязательного соглашения между сторонами не существовало, так как оно должно было быть заключено и стать обязательным «при условии» (англ. – «subject to») удовлетворительного прохождения сюрвейерского осмотра, чего не произошло. При этом судья отметил, что у покупателя было право решить, был ли сюрвейерский осмотр удовлетворительными для него или нет, и только в первом случае соглашение стало бы обязательным. При этом неудовлетворение должно быть добросовестным (лат. – «bona fide»). И в данном деле оно было таким, так как не было доказательств обратного.

Вывод: Если цель — сделать прохождение сюрвейерского осмотра обязательным условием совершения сделки, то резонно использовать в договоре  формулировку «subject to survey». 

В деле ASTRA TRUST, LTD v. ADAMS AND WILLIAMS [1968] удовлетворительный сюрвейерский осмотр яхты был основным условием, который влиял на то, быть сделке или нет. 

Формулировка «при условии сюрвейерского осмотра» (англ. – «subject to survey») часто используется в договорах купли-продажи.  В этом случае условием успешного заключения и дальнейшего исполнения соглашения может быть наступление (или не наступление) какого-либо другого факта. Соответственно, если этот факт наступает (или не наступает), соглашение не будет считаться заключенным и обязательным для сторон. 

Дело DALMARE SPA v UNION MARITIME LTD [2012]

Дело касается продажи танкера, однако является достаточно показательным, и используется судами при рассмотрении споров, связанных с яхтами.
В контракте купли-продажи судна было указано, что оно должно было быть доставлено в том же состоянии, как и на момент инспекции (англ. – «as she was at the time of inspection»), исключая обоснованный износ. Тем не менее, судно должно быть доставлено с сохранением его класса, продленным до 30 сентября 2009 года без каких-либо условий/рекомендаций, без ущерба, влияющего на класс судна.

Покупатель (истец) заявил, что продавец (ответчик) на момент доставки судна нарушил положения соглашения купли-продажи, так как продал судно заведомо неудовлетворительного качества и тем самым нарушил подразумеваемое условие (англ. – «implied terms») об удовлетворительном качестве товара в соответствии с положениями английского Закона о купле-продаже товаров (Sale of Goods Act 1979).

Однако ответчик настаивал на том, что судно продавалось «as she was at the time of inspection», т.е. таким, каким оно было на момент проведения инспекции в конкретную дату и фактически на условиях «as is where is». В английском праве конструкция «as is where is» подразумевает, что покупатель принимает яхту в актуальном состоянии на момент покупки, не важно, хорошем либо плохом, и несет все риски, связанные с ее техническим состоянием, включая явные и скрытые дефекты.

И так как судно продаётся на условиях «as is where is», подразумеваемое условие об удовлетворительном качестве товара в соответствии с положениями английского Закона о купле-продаже товаров автоматически исключается из соглашения. 

Первая инстанция поддержала истца и отвергла аргументы ответчика, постановив, что подразумеваемое условие об удовлетворительном качестве товара в соответствии с положениями английского Закона о купле-продаже товаров являлось неотъемлемой частью этого соглашения, и ответчик нарушил это условие соглашения, а требования истца должны быть удовлетворены в полном объёме. 

Тем не менее, ответчик подал апелляцию и настаивал, что конструкция «as she was at the time of inspection» является аналогом конструкции «as is where is», и истец приобрел судно в том состоянии, в котором он его видел во время инспекции, без иных гарантий со стороны ответчика в отношении качества или пригодности судна для использования в целях истца. 

Таким образом, на рассмотрение суда были вынесены вопросы: (1) была ли формулировка «as she was at the time of inspection», использованная в контракте, тождественна конструкции «as is where is», и (2) является ли использование конструкции «as is where is» автоматическим основанием для неприменения подразумеваемого условия об удовлетворительном качестве товара в соответствии с положениями английского Закона о купле-продаже товаров. 

Изучив материалы дела, апелляция поддержала первую инстанцию и постановила, что в данном случае использование конструкции «as she was at the time of inspection» не тождественно «as is where is» ввиду наличия обязательства ответчика продлить класс судна и доставить судно без повреждений, влияющих на действительность класса судна. Соответственно ответчик не освобождается от исполнения подразумеваемого условия соглашения об удовлетворительном качестве товара в соответствии с положениями английского Закона о купле-продаже товаров.

В отношении второго вопроса данный суд постановил, что нет необходимости рассматривать его более глубоко, т.к. суд уже не признал «as she was» в качестве конструкции «as is where is», но один из судей выразил свою отдельную позицию и допустил, что этот вопрос всё ещё может быть согласован сторонами в других сделках индивидуально. По индивидуальному мнению судьи, использование конструкции «as is where is» лишает любого покупателя возможности отказаться от покупки судна, но не препятствует покупателю взыскать убытки с продавца в связи с неудовлетворительным качеством судна. Тем не менее, следует отметить, что позиция этого судьи отличается от многочисленных иных прецедентов и сложившейся практики.

Вывод: четко определите терминологию контракта и убедитесь, что обе стороны трактуют ее одинаково

Рассмотренный прецедент наглядно показывает, насколько важна четкость терминологии контракта. Если стороны используют какую-либо устоявшуюся в английском праве конструкцию и хотят в полной мере воспользоваться ее механизмом, необходимо максимально четко фиксировать данное условие в контракте в письменной форме.

Еще один важный аспект: обе стороны должны одинаково понимать значение и результаты применения формулировки, чтобы исключить недопонимание и возможные споры.

Дело Michael Hirtenstein & Others v. Hill Dickinson LLP [2014]

В этом деле истец (покупатель) приобрел у ответчика (продавца) яхту Candyscape, двигатель которой сломался спустя час после завершения сделки. Между сторонами было заключено соглашение купли-продажи по проформе MYBA с некоторыми изменениями. Особенностью сделки стали максимально сжатые сроки от начала переговоров до клоузинга (несколько дней) и условие продажи яхты с использованием конструкции «as is, where is».

Майкл Хиртенштейн купил яхту Candyscape у девелопера Кристиана Кэнди за очень выгодные, как он думал, 4,5 млн евро. В итоге он судился с собственным адвокатом после того, как двигатель яхты заглох в 12 милях от берега. Сейчас Candyscape переименована в Il Sole, отремонтирована и сдается в чартер за 125 тыс евро в неделю.

Как подчеркнул суд, покупка яхты на таких условиях означала, что истец приобретает яхту в любом состоянии, в котором она находится на момент покупки, и без права впоследствии предъявлять претензии в связи с какими-либо возникшими дефектами. Судья, в том числе, сослался на предварительный вывод судьи из предыдущего дела (о том, что конструкция «as is where is» лишает права отказаться от сделки, но даёт право взыскать убытки) и отметил, что такая трактовка конструкции «as is where is» наверняка не удовлетворит ожиданиям сторон, вступающих в сделку с такой оговоркой.

Вывод: Конструкция as is, where is в договоре купли-продажи лишает покупателя предъявлять претензии в отношении состояния яхты после покупки

В случае использования конструкции «as is, where is», чаще всего подразумеваемое условие об удовлетворительном качестве не будет применяться.

Такая конструкция часто используется при покупке аукционных яхт с большим дисконтом, которые, как правило, находятся «в ненадлежащем состоянии». Однако некоторые экономические резоны покупки таких яхт все же имеются, подробнее можно почитать в этой статье. 

В заключение отметим, что английское право является разумным выбором применимого права для договорных правоотношений в сфере яхтинга. Чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами при составлении договоров, необходимо учитывать не только привычные нам нормы законов, но и сложившуюся английскую судебную практику. Выбирайте юридических консультантов с большим опытом работы с контрактами, регулируемыми английским правом, которые помогут вам  разобраться во всех тонкостях и специфике.

Специально для издания https://itboat.com/

Автор
Валерія Фетисенко
Старший юрист, Керівник відділу Яхтингу
Консультація
Валерія Фетисенко
Старший юрист, Керівник відділу Яхтингу
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе