Последствия BREXIT для «британских флагов»
24 Січня, 2020
2
23 января Палата Лордов Великобритании дала согласие на одобрение соглашения о BREXIT, позволяющей стране выйти из Европейского Союза. Подписание соглашение королевой Елизаветой II состоялось также 23 января. Таким образом, выход Великобритании из ЕС видится окончательно неизбежным.
В тоже время, BREXIT до сих пор вызывает множество догадок в отношении его последствий для яхтенной отрасли в том числе. На некоторых аспектах последствий BREXIT мы остановимся ниже.
После BREXIT с наибольшей долей вероятности ожидается, что Великобритания перестанет быть таможенной территорией ЕС, поэтому ее флаг станет «неевропейским». Владельцы яхт под флагом Великобритании смогут воспользоваться преимуществами режима временного ввоза в ЕС. Это удобно, если НДС на яхту не был выплачен. Однако, вопрос о том, как отразится BREXIT на яхтах, которые зарегистрированы под флагом Великобритании и имели выплаченный НДС в ЕС, остается открытым и продолжает активно обсуждаться как яхтенном, так и юридическом сообществе.
Актуален вопрос возможного влияния BREXIT и на остальные «британские флаги» столь популярные среди яхтсменов. Напоминаем, что под общим понятием «британских флагов» подразумевается не только флаг Великобритании, но группа флагов Red Ensign Group, а именно: Бермуды. БВО, Каймановы Острова, Гибралтар, Остров Мэн, Ангилья, Фолклендские острова, Гернси, Джерси, Монсеррат, Остров Святой Елены, Теркс и Кайкос.
Большинство из этих флагов не являются членами ЕС, не входят в его таможенную территорию и на их территории не действуют правила Европейского НДС, поэтому они не потеряют свой статус и своей привлекательности для морской сферы.
Следует отдельно остановится на Джерси, Гернси и Острове Мэн, которые являются Коронными владениями Великобритании, находящимися в непосредственной близости от европейского континента, и имеют взаимоотношения с ЕС на том или ином уровне.
Как мы многократно писали в наших публикациях, британские флаги Джерси и Гернси всегда отличались престижностью, качеством и удобством сервиса.
Эти юрисдикции выступают участниками Европейского единого рынка в статусе «третьей страны», однако на них не распространяются правила европейского НДС и они не являются членами ЕС. Более того, взаимоотношения между Джерси и Гернси с ЕС находятся вне взаимоотношений с Великобританией. Поэтому, грядущий BREXIT затронет некоторые узкие сферы, в которых Джерси, Гернси, ЕС и Великобритания имели общую компетенцию или отдельные договоренности. «Неевропейский» статус флагов и преимущества для яхтсменов продолжат существовать и после BREXIT.
По-другому обстоят дела с Остовом Мэн, так как он являлся частью таможенной территории ЕС, где применяется НДС. Возможно, подход к будущему флага будет аналогичен подходу к флагу самой Великобритании.
В качестве вывода может отметить, что если Вы планируете выбрать британский флаг для яхты, но у Вас все еще есть сомнения и вопросы о них ввиду современных европейских и мировых тенденций, обращайтесь в Interlegal, и мы подробно расскажем о всех преимуществах и подводных камнях, а также поможем выбрать подходящий флаг.