Пост-релиз VI международный «Черноморский контейнерный саммит»
9 Вересня, 2012
4
Партнер ЮФ Международная юридическая служба Артур Ницевич принял участие в работе VI Международного контейнерного саммита в Одессе с выступлением «Новый закон о портах в Украины и контейнерные перевозки».
«5-7 сентября 2012 года в Одессе (Украина) прошел VI международный «Черноморский контейнерный саммит».
Организаторы саммита — издательство «Порты Украины» и информационно-аналитический центр «BlackSeaTrans». http://containersummit.com/
Саммит проходил при поддержке Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).
Премиум-спонсор саммита — компания «ГПК Украина». Спонсоры — Одесский морской торговый порт, компании «ТИС», «Контейнерный терминал Ильичевск» и «Солво».
Саммит собрал более 140 представителей крупнейших мировых судоходных контейнерных линий, глобальных контейнерных терминальных операторов, руководителей и представителей морских портов, стивидорных компаний, производителей контейнерного оборудования, транспортных и экспедиторских компаний из 13 стран мира (Украины, России, Грузии, Германии, Австрии, Беларуси, Румынии, Великобритании, Турции, Эстонии, Литвы, Казахстана, Молдовы).
Уже традиционно саммит рассматривается как смотр «контейнерных сил» Черноморского региона, который на протяжении семи лет до кризисного 2009 года показывал высочайшие темпы роста контейнерных перевозок.
После значительного падения объемов контейнерных перевозок на Черном море в 2009 г. — на 39 %, вызванного мировым экономическим кризисом, последовал период восстановления рынка. В 2010 г. черноморско-азовские порты 5 стран (Украины, России, Грузии, Румынии, Болгарии) увеличили объемы переработки контейнеров на 27,3 % до 1894,2 тыс. TEU (без трансшипмента), в 2011 г. — на 25,7 % до 2381 тыс. TEU.
Порты трех стран (Россия, Румыния и Грузия) в 2011 г. уже превысили объемы переработки контейнеров (без трансшипмента) в пиковом 2008-м. В 2012-м достаточно было бы обеспечить рост переработки контейнеров на 8 %, чтобы превысить общий пиковый уровень 2008 г. Но с 2012 г. экономика стран региона ощутила то, что многие экономисты называют «второй волной» мирового кризиса.
В числе наиболее актуальных тем саммита, которые были затронуты в 18 докладах: влияние мировых тенденций развития контейнерных перевозок на состояние рынка перевозок Восточного Средиземноморья и Черноморья; конкуренция судоходных компаний и операторов контейнерных терминалов в современных условиях; потенциал железнодорожных контейнерных перевозок в свете новой стратегии ЕС; современные технологии загрузки морских контейнеров; перспективы портовой реформы в Украине и др.
Обсудив проблемы переработки контейнеров в портах Украины, участники саммита приняли обращение к Президенту Украины В.Ф. Януковичу и спикеру Верховной Рады В.М. Литвину, в котором просили способствовать скорейшему принятию закона о контейнерных перевозках, проект которого был подготовлен Мининфраструктуры Украины.
В ходе «Черноморского контейнерного саммита 2012» состоялось награждение операторов контейнерных терминалов Черноморья по итогам их работы в 2011 году. Рейтинг операторов подготовлен ИАЦ «BlackSeaTrans».
Первые три места рейтинга крупнейших операторов контейнерных терминалов Черноморья по контейнерообороту (из 19 операторов) по итогам 2011 года заняли компании:
— DP World Constantza (649022 TEU)
— «ГПК Украина» (317844 TEU) в Одессе
— «Новорослесэкспорт» (266430 TEU) в Новороссийске.
В рейтинге операторов контейнерных терминалов стран Черноморья по темпам роста переработки контейнеров в 2011 г. по сравнению с 2010 г. первые три места заняли:
— Батумский контейнерный терминал (BICT): рост на 178,5 % (до 45442 TEU),
— «Бруклин-Киев Порт»: рост на 150,9 % (до 137695 TEU),
— Мариупольский МТП: рост на 112,8 % (до 13817 TEU).
В день открытия саммита все участники во время морской прогулки по акватории Одесского морского торгового порта ознакомились с ходом строительства нового контейнерного терминала на Карантинном молу в Одессе мощностью 600 тыс. TEU, которое ведет компания «ГПК Украина» совместно с Одесским МТП.
В завершение «Черноморского контейнерного саммита 2012» , на третий день его работы, участники посетили терминал компании «Контейнерный терминал Ильичевск» (бывший «Укртрансконтейнер»), и совершили экскурсию по акватории Ильичевского МТП.
Перепечатано с сайта http://containersummit.com/