Повторный банковский комплаенс для текущих клиентов банка
16 Березня, 2020
5
Для собственников компаний, ведущих международный бизнес, давно не секрет, что банковский комплаенс становится всё более комплексным и охватывает всё более широкий спектр вопросов.
Однако всё чаще банки идут еще дальше и могут проводить повторный комплаенс среди уже существующих клиентов. Это может быть связано с плановой процедурой банка, которая предписана внутренними инструкциями, или может быть вызвано изменениями, которые клиент захотел внести в свой файл и таким образом невольно запустил повторную проверку, или по другим причинам. В любом случае, в современных реалиях банки начинают оценивать своих текущих клиентов по-новому, и их сегодняшняя проверка серьезно отличается от процедур четырёх или двухлетней давности.
С таким случаем к нам обратился постоянный корпоративный клиент Interlegal из сферы транспорта и экспедирования. Будучи надежным клиентом банка, клиент получил письмо с перечнем вопросов по видам/схеме деятельности, структуре бизнеса.
Анализируя вопросы банка, специалисты корпоративной практики Interlegal, провели анализ текущего законодательства Украины (с учетом грядущих изменений по законопроекту 1210) и подготовили юридическое заключение для банка в отношении легальности схемы ведения бизнеса. Также с банком было проведено несколько встреч (в электронном режиме), в которых были разъяснены практические аспекты применения украинского законодательства и отношений с контролирующими органами.
В результате, повторный комплаенс банка пройден, счет работает в обычном режиме, проект успешно завершен.
Однако хотим обратить внимание клиентов, что при пересмотре структур компаний и при подготовке к общению с украинскими контролирующими органами (КИК, деловая цель операций и т. д.), стоит не забывать о банковском контроле. При коммуникации с менеджерами рекомендуем подключать юристов, чтобы подкрепить свои комментарии/доводы юридическим мнением.