Правовые аспекты ответственности экспедитора

18 Грудня, 2012

12

Тема рисков и ответственности в мультимодальных и контейнерных перевозках, казалось бы, достаточно проста и неплохо исследована. Однако у участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. С этим мы сталкиваемся в своей работе каждый день, поэтому хочется остановиться на вопросах, которые грузовладельцы задают наиболее часто. Немного теории

Немало вопросов касаются роли экспедитора в транспортном процессе. Сложности и проблемы, с которыми сталкиваются экспедиторы, в основном возникают из-за барьеров, воздвигаемых на пути товарных потоков государственными границами. Для их преодоления экспедиторы создают филиалы или партнерские фирмы. Но организовать такую сеть могут только крупные компании, остальные же просто стараются наладить сотрудничество с колле­гами в других городах и странах. Экспедитор работает в определенной стране, обычно как агент перевозчика, грузовладельца или того и другого одновре­менно. В последнем случае его задачи могут значительно ослож­ниться, если он получает противоречивые инструкции от разных принципалов. Чтобы разобраться, на каком основании транс­портные экспедиторы выполняют свои функции, можно обра­титься к делу Jones vs. General Express, рассмотренному английс­ким судом в 1920 г., где экспедитор определяется как агент. В этом качестве он обычно решает следующие задачи:

  • организует страхование за счет принципала;
  • помогает оформить все документы, необходимые для экспорта и импорта;
  • логистики и дистрибуции;
  • организует платежи, связанные с перемещением грузов через границу;
  • консультирует принципала по вопросам организует хранение грузов и подготовку их к экспорту.

В роли экспедитора может выступать и обычный перевозчик, доставляющий грузы автомобильным транспортом, а экспедитор может выступать в роли NVОCC – перевозчика, не владеющего собственным флотом или другими транспортными средствами, но выдающего собственные коносаменты. При этом правовой статус NVОCC недостаточно освещен. В англо-американском праве он известен как агент неназванного принципала, а в континенталь­ном, в т.ч. скандинавском это комиссионер, который только фор­мально выступает стороной контракта, а на самом деле действует по поручению комитента-принципала. На транспортного экспедитора в качестве перевозчика-принципала распространяются все правила, регулирующие пе­ревозку грузов.

Немного истории

Интересно проанализировать, роль экспедитора как оператора смешанной перевозки (ОСП). Заинтересованность международного сообщества в её международном правовом урегулировании обнаружилась в конце XIX в., когда была заключена Бернская международная конвенция о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК). В этом документе была предусмотрена специальная форма накладной, которой можно оформить смешанную перевозку груза.

В 1969 г. на Токийской конференции Международного морского комитета был предложен проект международной конвенции о смешанных перевозках – так называемые Токийские правила. Идеи, содержащиеся в них, легли в основу разработанных ФИАТА и БИМКО проформ транспортных документов для оформления смешанных перевозок. А Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создала нейтральную авианакладную, в которой оговаривается возможность её применения на наземных участках смешанного сообщения.

В 1973 г. правила оформления документа на смешанную перевозку разработала Международная торговая палата, а 24 мая 1980 г. в Женеве была подписана Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов. Однако она до сих пор не вступила в силу, поскольку достаточное количество стран не высказались за неё путём ратификации, принятия, утверждения или присоединения.

Международные и национальные правовые нормы, применяемые к перевозкам, часто имеют императивный характер и должны применяться, если утрата, повреждение или задержка в доставке груза могут быть отнесены к определенной стадии перевозки и конкретному виду транспорта. Тогда применяется так называемая сетевая норма, т.е. ответственность ОСП определяется так, как если бы он заключил отдельный договор на соответствующий этап перевозки. Однако часто определить, на какой стадии перевозки причинен ущерб или произошло иное нарушение договора, довольно сложно. В таких случаях ответственность ОСП определяется по договору смешанной перевозки, т.е. по правилам, которые называются единой системой ответственности.

Противники сетевой ответственности обращают внимание на то, что при такой системе проблем возникает больше, чем решается, и мультимодальная перевозка приобретает сегментированный характер. Ведь ОСП может воспользоваться императивными нормами об ограничении ответственности, чтобы значительно сузить ее по сравнению с требованиями упомянутой Конвенции.

Неудовлетворенная задержкой введения в действие Конвенции, Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD), которая, как из­вестно, в основном представляет интересы развивающихся стран, предприняла усилия по доработке правил, относящихся к докумен­там на смешанную перевозку. В результате в 1991 г. появился про­ект, одобренный затем Международной торговой палатой.

Новые Правила вступили в действие с 1 января 1992 г., а с 1995 г. действует их последняя известная редакция – UNCTAD/ICC Rules 95. Эти Правила широко используются как при заключении договоров между частными лицами, так и при создании внутренних на­циональных правовых норм, регулирующих перевозки грузов в смешанном сообщении. Однако они применимы, только если стороны упомянут их как нормы, которым они подчиняются при выполнении договора.

Практические аспекты

Когда перевозка груза выполнена несвоевременно или несохранно, возникает вопрос о привлечении ОСП к ответственности. В этом случае следует учитывать следующие основные моменты:

  • контракт,
  • деликт,
  • исключение ответственности,
  • ограничения по сумме,
  • ограничения по времени.

Для начала следует определить, имеет ли грузовладелец право на иск к ОСП. Это право может вытекать из контракта (договора) и из деликта, а также может иметь вещный, а не обязательственный характер (лат. actio in rem).

Последнее требование, вполне привычное для римского частного права, для континентальных и англо-американских юристов имеет значительную специфику. Так, в английском общем праве есть концепция необязательственной ответственности, которая определяется как смешанная ответственность лица, которому товары переданы на хранение, перед депонентом, т.е. лицом, передавшим товар на определённых условиях. Логика её проста и рациональна: собственник передаёт владение грузом ОСП, который может защищать его против любого, в т. ч. и против самого собственника, но вправе рассчитывать на возврат или передачу груза лицу, которое он укажет, и требовать такой передачи на определённых условиях.

Эти условия определяются, как правило, контрактом, но они нечто большее, чем контракт.

Соответственно, даже если между участниками перевозки не заключен действительный договор, груз все равно должен быть доставлен надлежащим образом, т.е. сохранно и в срок. И если ОСП не выполнит эту обязанность, он будет отвечать за деликт. При рассмотрении таких дел истец должен доказать все факты, из которых вытекает вина ответчика. В то же время, ответчик несет бремя доказывания фактов, которые он приводит в свое оправдание.

Исходя из этого, можно сказать, что специфика деликта не имеет принципиального или критическо-го значения, поскольку в любом случае каждая из сторон спора несет бремя доказывания фактов, на которые она ссылается, и выводы о вине или невиновности ОСП делаются на их основании. Разумеется, установление фактов, исключающих ответственность (например, наличия обстоятельств непреодолимой силы), т.е. устанавливающих невиновность ОСП, означает освобождение его от ответственности.

Кроме того, оператор смешанной перевозки может требовать исключить его ответственность или ограничить ее по сумме.

Исключить ответственность можно, например, на основании пропуска сроков давности. В английском праве предусмотрен общий 6-летний срок исковой давности по требованиям к ОСП, и исчисляется он с момента нарушения контракта или возникновения права на иск. Если применяются Гаагские правила, срок исковой давности равен году с момента поставки или момента, когда она должна быть выполнена. Именно такой срок давности чаще всего применяется для исков о нарушении договоров перевозки грузов во всем мире и всеми видами транспорта. Правда, в некоторых случаях, связанных с мультимодальными перевозками, этот срок равен двум годам.

Ответственность ОСП по Гаагским правилам ограничивается 100 фунтами стерлингов за место или единицу груза, если его характер и стоимость не были согласованы грузоотправителем до отгрузки и не указаны в коносаменте. Впрочем, стороны могут согласовать в договоре и другой лимит ответственности при условии, что он не меньше вышеупомянутого. По правилам Гаага-Висби, ответственность ограничивается лимитом в 666,67 единицы специального права заимствования (Special Drawing Right, SDR) за место или единицу отправки, либо 2 SDR за килограмм брутто – в зависимости от того, какая сумма окажется выше. При этом важно определить, что считается местом или единицей груза при контейнерных перевозках. Если в коносаменте не оговорено иное, таковым считается контейнер. Разумеется, если в коносаменте указаны характер груза и его стоимость, которая выше, чем в правилах об ограничении ответственности, будет применяться лимит, вытекающий из договора.

Конечно, ОСП должен заблаговременно подумать о том, чтобы сумму его ответственности перед грузоотправителем или грузополучателем можно было возместить за счет предъявления иска к фактическому перевозчику, по вине которого допущена несохранная или несвоевременная доставка груза.

Выводы

Логистика и технологии распределения товаров ушли далеко вперед, и это очень изменило международную торговлю. Появилась новая разновидность договоров – договор об оказании логистических услуг, имеющий мало общего с договором об организации перевозки или классическом транспортно-экспедиторском обслуживании. В развитых странах сроки поставки продукции оговариваются порой с точностью до нескольких часов и даже минут. Это позволяет обеспечивать более эффективное обращение капитала, не создавая значительных запасов, и в то же время возлагает дополнительные обязанности на логистические компании. Поэтому они имеют сегодня больше мощностей для хранения продукции, чем производители и потребители (особенно с учетом таких аспектов, как отсутствие каких-либо гарантий и ответственности за сроки доставки у подавляющего большинства морских перевозчиков контейнерных грузов).

Между тем, правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Раз¬работанные в XX веке правила (Гаагские 1924 г., Гаага-Висбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера что-то произошло. Срок доставки контейнера на между¬народном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена…

В развитых в странах рынок часто сам устанавливает правила и «отфильтровывает» недобросовестных перевозчиков, экспедиторов и агентов, но у нас в Украине с этим сложнее. Поэтому и получается, что конфликты и споры – неотъемлемая часть жизни и бизнеса, и участники контейнерных перевозок нередко становятся участниками международных юридических споров. У них может быть разное понимание и трактовка норм права и обычаев бизнеса, поскольку в каждой стране существуют разные процедуры, по-разному понимаются коллизионные нормы и т.д., а наша судебная система оказалась ко всему этому неготова.

Исходя из практики, юристы рекомендуют следовать нескольким достаточно избитым, но проверенным советам:

•             предварительно оценивать контрагентов и искать адекватные средства обеспечения (гарантии, поручительства и т.д.);

•             готовить и адаптировать стандартные документы с учетом отраслевой и местной специфики;

•             работать только с надежными консультантами, субподрядчиками и партнерами по бизнесу.

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.244k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.052k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.101k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.299k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.053k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.275k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020