Правовой режим пересечения яхтой государственной границы Украины

20 Січня, 2005

7

В конце XX – начале XXI столетия сложился весьма специфический этап в развитии мирового сообщества, когда грандиозные преобразования в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни произошли так безболезненно, что широкая общественность даже не осознает новую ситуацию, которая сложилась в мире. Конечно, многие язвы века XX перекочевали в XXI, однако, столь благоприятного общего международного климата в общественных отношениях человечество не знало, наверное, никогда. Это способствует развитию мореплавания, которое охватывает не только коммерческое направление международного судоходства, но также спортивное и рекреационное судоходство, в котором используются маломерные суда.

Хотя государство и право современной Украины можно считать достаточно либеральными, правовой режим государственной границы – это одна из наиболее строго регулируемых сфер. Основы правового статуса государственной границы Украины закреплены Законом «О государственной границе Украины» от 04.11.1991 г., ст. 8 которого определяет режим государственной границы как порядок пересечения государственной границы Украины, плавания и пребывания украинских и иностранных невоенных судов и военных кораблей в территориальном море и внутренних водах Украины, захода иностранных невоенных судов и военных кораблей во внутренние воды и порты Украины и пребывания в них, содержания государственной границы Украины, проведения различных работ, промышленной и иной деятельности на государственной границе Украины. Государственные границы подразделяются на сухопутные, воздушные и водные. В настоящей публикации мы намерены рассмотреть водные границы, которые проходят в море по внешней границе территориального моря Украины; на судоходных реках – по середине главного фарватера или тальвегу реки; на несудоходных реках (ручьях) – по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и других водоемах – по прямой линии, которая соединяет выходы государственной границы Украины к берегам озера или другого водоема, причем при изменении конфигурации берегов озера или отклонении русла реки (ручья) в ту или иную сторону государственная граница не изменяется; на искусственных водохранилищах – по линии государственной границы Украины, которая проходила на местности до их заполнения.

При пересечении государственной границы транспортным средством возникает целый комплекс специфических общественных отношений конституционного, международного публичного и частного характера. Существуют также преступления, совершение которых невозможно без связи с пересечением государственной границы, но основное внимание нами будет уделено административным правовым отношениям. Достаточно специфическим является также транспортное средство, которое входит в предмет нашего исследования. Слово «яхта» используется во многих правовых актах, но определить содержание понятия, обозначенного этим словом, оказывается не просто. Исследование этих правовых актов привело нас к следующему заключению относительно содержания понятия «яхта». Яхтой является парусное, парусно-моторное или моторное маломерное не военное судно, которое не используется для перевозки коммерческих грузов и пассажиров. Во всяком случае, такое определение понятия яхты вытекает из п. 1 Порядка пропуска яхт через государственную границу, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29.08.2002 № 1274.

При пересечении государственной границы происходит также пересечение таможенной границы Украины. Из ст. 6 Таможенного кодекса Украины следует, что таможенная граница Украины совпадает с государственной границей за исключением специальных таможенных зон, территорию которых составляет территория специальных (свободных) экономических зон, причем граница специальных таможенных зон является таможенной границей Украины.

Таким образом, на границе осуществляются два основных вида государственного контроля: пограничный и таможенный, которые осуществляются Администрацией Государственной пограничной службы и Государственной таможенной службой Украины, соответственно. Для упрощения и ускорения контроля на государственной границе транспортных средств, лиц и грузов эти виды контроля могут совмещаться с другими видами контроля. Санитарно-карантинный контроль обеспечивается Министерством здравоохранения Украины; ветеринарный и фитосанитарный контроль – Министерством аграрной политики Украины; экологический – Министерством охраны окружающей природной среды Украины; Министерство культуры и искусств Украины обеспечивает контроль за вывозом из Украины культурных ценностей. Координация всех видов контроля осуществляется пограничной службой, и именно пограничники окончательно решают вопрос о возможности пропуска через границу Украины транспортных средств, лиц и грузов. Хотя у каждого из компетентных органов государственного контроля имеется свой предмет ведения, общую ответственность за состояние правопорядка на границе несут пограничники. Конечно, наиболее тесное взаимодействие налажено между ними и таможенниками. Часто можно наблюдать столь тесное взаимодействие между этими службами, что возникает впечатление об их взаимозаменяемости. Такое впечатление не лишено оснований, поскольку взаимопомощь между пограничной службой и таможней весьма существенная, но полная взаимозаменяемость между ними отсутствует. Например, паспортный и визовый контроль осуществляют только пограничники, хотя проверить паспорт для идентификации лица, следующего через границу, должен и таможенник. Как правило, на приход яхты создается комиссия из пограничника, таможенника и санитарного врача. Если обнаруживается необходимость других видов контроля, то представители соответствующих государственных органов приглашаются дополнительно. Указанный состав комиссии – это официально и открыто осуществляющие контроль государственные службы, однако государственный контроль может осуществляться и тайно. Такой вид контроля на границе Украины могут осуществлять органы Службы безопасности Украины. Органы Службы безопасности обеспечивают предупреждение актов терроризма, диверсий и шпионажа, в первую очередь. Однако, некоторые нарушения правопорядка, которые по видимости не имеют отношения к интересам государственной безопасности, предупреждаются также органами Службы безопасности Украины. Например, контрабанда, посягает главным образом на интересы хозяйства страны, на экономику Украины, но факультативно (дополнительно) контрабанда затрагивает также интересы национальной безопасности. Отход яхты обычно контролируют только пограничник и таможенник.

Контроль яхты, прибывающей в Украину, должен осуществляться в первом по пути следования порту, который открыт для захода иностранных судов и в котором имеется пункт пропуска через государственную границу Украины. Администрация порта и морской агент обязаны предоставлять подразделениям органов государственного пограничного и таможенного контроля не позднее чем за два часа до прихода яхты сведения о времени прихода в порт и отхода из него яхты, ее название, государство регистрации и порт приписки, из порта какого государства вышла яхта и в порт какого государства следует, количество членов экипажа и пассажиров. Из установления упомянутой обязанности следует, что капитан яхты должен заблаговременно известить о прибытии яхты, по крайней мере, администрацию порта. Иначе органы государственного контроля не получат информацию о приходе яхты, что повлечет некоторые проблемы. Это проблемы оперативного свойства, поскольку нарушение подобной обязанности не предусмотрено в качестве административного или иного правонарушения. Более того, неприятности могут возникнуть у порта, который не предупредил о приходе яхты. У экипажа яхты и ее пассажиров неприятности могут возникнуть только в случае, если в их действиях будет установлен состав административного правонарушения или преступления. Однако, при пересечении государственных границ необходимо быть особенно внимательным, поскольку любое нарушение порядка на границе может быть истолковано как основание для применения мер административного пресечения или предупреждения. Необходимо соблюдать все законные указания работников пограничной службы и таможни. Чтобы войти в порт, необходимо пройти территориальное море и внутренние воды. В территориальном море и внутренних водах Украины органы Государственной пограничной службы Украины при исполнении возложенных на них заданий имеют право:

  • предложить показать национальный флаг, если он не поднят на яхте, провести опрос о целях захода судна в воды Украины;
  • предложить изменить курс яхты, если он ведет в закрытый для плавания район;
  • остановить яхту и провести ее осмотр, если она не отвечает на сигналы, пребывает в закрытом для плавания районе, нарушает иные правила захода в воды Украины, плавания и пребывания в них, а также занимается промышленной и иной деятельностью в нарушение законодательства Украины, международных договоров Украины. Осмотр судна включает проверку судовых и навигационных документов, документов членов экипажа и пассажиров, документов на грузы, а в необходимых случаях – и судовых помещений. После осмотра судна ему может быть дозволено продолжать плавание в водах Украины с соблюдением установленных правил, либо предложено покинуть воды Украины, либо оно может быть задержано;
  • помещать на судно в необходимых случаях пограничный наряд для сопровождения судна в порт или до государственной границы Украины;
  • снимать с судна и задерживать лиц, которые совершили преступление и подлежат уголовной ответственности по законодательству Украины, передавать этих лиц органам дознания и следствия, если иное не предусмотрено международными договорами Украины;
  • преследовать и задерживать в открытом море судно, которое зашло в территориальное море или во внутренние воды и порты Украины с нарушением установленных правил, или судно, которое нарушило законы или правила плавания и пребывания в водах Украины, до захода его в территориальное море своей страны или третьего государства в случае, если преследование начато в территориальном море или внутренних водах Украины и велось беспрерывно.

Основания задержания органами Государственной пограничной службы Украины иностранных и украинских невоенных судов:

  • судно во вред безопасности Украины занимается сбором информации или совершает какой-либо иной акт, враждебный Украине;
  • судно находится в районе, объявленном компетентными органами Украины в установленном порядке временно закрытым для плавания;
  • судно незаконно занимается какой-либо промышленной, исследовательской или изыскательской деятельностью, сбросом и захоронением веществ, вредных для здоровья людей или живых ресурсов вод, или иных отходов и материалов;
  • судно производит высадку или посадку людей, выгрузку или погрузку грузов в неустановленных для этого местах или в установленных местах, но без разрешения компетентных органов Украины;
  • судно осуществляет без разрешения компетентных органов Украины поднятие в воздух или принятие на борт летательных аппаратов;
  • члены экипажа или иные лица, которые пребывают на судне, повреждают пограничные знаки, средства навигационного ограждения, кабели связи, иные подводные или надводные объекты, принадлежащие Украине;
  • капитан судна не предъявил необходимых судовых и грузовых документов;
  • судно не подчиняется распоряжениям представителей органов Государственной пограничной службы Украины или иных компетентных органов Украины;
  • судно находится в территориальном море Украины, внутренних водах Украины в нарушение правил, установленных этим Законом, международных договоров Украины или общепризнанных принципов и норм международного права.

Решение о задержании иностранного невоенного судна принимается Государственной пограничной службой Украины после его осмотра. При этом судно, которое допустило нарушения, задерживается органами Государственной пограничной службы Украины, если установлен факт умышленного нарушения или если судно причиняет вред безопасности или иным интересам Украины. Органы Государственной пограничной службы Украины имеют право задержать и украинское невоенное судно, которое допустило упомянутые нарушения, и конвоировать его до ближайшего порта или иного соответствующего пункта.

Капитан яхты должен представить для государственного пограничного контроля и других видов контроля следующие документы:

  • судовую роль – 4 экземпляра;
  • документы на право въезда в Украину членов экипажа и пассажиров;
  • список пассажиров – 4 экземпляра;
  • справку о наличии на борту яхты наркотиков, оружия и боеприпасов – 2 экземпляра;
  • список яхтенных припасов – 2 экземпляра;
  • общая таможенная декларация – 2 экземпляра (для иностранных яхт);
  • таможенные декларации членов экипажа – граждан Украины;
  • таможенные декларации пассажиров;
  • морская медико-санитарная декларация;
  • n
  • свидетельства о профилактических прививках членам экипажа и пассажирам, если яхта прибыла из страны, которая входит в перечень, утвержденный Минздравом. Непредставление документов является серьезным правонарушением, предусмотренным ст. 330 Таможенного кодекса Украины.

Все лица, внесенные в судовую роль и список пассажиров, должны находиться во время контроля на борту яхты, причем, если на борту имеются лица, отсутствующие в этом списке, капитан яхты обязан известить об этом орган пограничного контроля.

Иностранная яхта, принадлежащая нерезиденту Украины и прибывающая в Украину временно, во время пропуска через государственную границу должна декларироваться под обязательство о ее обратном выбытии из Украины, а яхта, принадлежащая резиденту Украину, которая временно выбывает из Украины, во время пропуска через государственную границу декларируется под обязательство о ее обратном возврате в Украину. П. 12 упомянутого Порядка пропуска яхт через государственную границу предусматривает необходимость такого обязательства в том случае, если яхта принадлежит физическому лицу. Однако, п. 12 Порядка не соответствует (противоречит) нормам Таможенного кодекса Украины, принятого позднее и имеющего большую юридическую силу. Так, ч. 1 ст. 185 Таможенного кодекса содержит перечень таможенных режимов, а таможенный режим, предусмотренный п. 12 Порядка, не предусмотрен в этом перечне и вообще в Таможенном кодексе, что означает отсутствие обязанности нерезидента декларировать обязательство об обратном выбытии яхты из Украины, а также отсутствие обязанности резидента Украины декларировать обязательство о возвращении яхты в Украину при временном ее выбытии из Украины.

Контроль украинских и иностранных яхт производится комиссией на специальных причалах (местах), которые определяются в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу. Часто этот контроль осуществляется на причале яхт-клуба или иной базы для маломерных судов.

После выполнения всех контрольных процедур и пропуска яхты в Украину разрешается ее беспрепятственное плавание в территориальном море и внутренних водах Украины, ее пребывание и содержание на различных пунктах базирования, за исключением районов, закрытых для плавания и пребывания.

Если яхта зашла в порт для пополнения запасов воды, топлива, продовольствия, проведения срочных ремонтных работ на срок до двух дней, она таможенному оформлению не подлежит и находится под таможенным контролем до ее отправления. В таком случае говорят, что судно остается с «закрытой границей». Яхта может остаться с закрытой границей, если на ней находится гражданин другого государства или лицо без гражданства, которое не имеет права въезда в Украину. Такое лицо не вправе сходить на берег, причем пограничная служба будет контролировать исполнение такого запрета. Гражданину Украины невозможно отказать в праве въезда в Украину, что предусмотрено ч. 2 ст. 33 Конституции Украины. В развитие этого положения Закон «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» от 21.01.1994 закрепляет правило о том, что гражданин Украины ни при каких обстоятельствах не может быть ограничен в праве въезда в Украину (ч. 4 ст. 1). Документами, удостоверяющими право на въезд в Украину и личность гражданина Украины, являются: паспорт гражданина Украины для выезда за границу; проездной документ ребенка; дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности моряка. В случае утраты гражданином Украины такого документа, документом, удостоверяющим право на въезд в Украину, является удостоверение лица на возвращение в Украину, которое выдается заграничными дипломатическими учреждениями Украины.

При выбытии яхты с Украины оформление ее, членов экипажа и пассажиров производится в последнем по пути следования украинском порту, который открыт для захода иностранных невоенных судов. Капитан яхты должен представить для контроля, в общем-то, такие же документы, как и во время прибытия в Украину. Судовая роль и список пассажиров представляются в двух экземплярах, причем все изменения в составе экипажа или пассажиров удостоверяются подписью капитана. Морская медико-санитарная декларация не представляется.

В заключение можно сделать вывод о том, что иностранная яхта, пройдя все формальности, связанные с пересечением границы Украины, может использоваться, практически, также как и украинская яхта. Она может без ограничений перемещаться по территориальным водам Украины, заходить в порты и яхт-клубы, перевозить как украинских, так и иностранных пассажиров. На яхту могут свободно закупаться продукты, снабжение и т.д., а осуществление ремонта или дооборудования иностранной яхты на Украине может быть даже более выгодным, чем украинской.

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.245k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.052k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.101k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.3k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.055k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.276k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k