Правовой режим вод морских проливов: Керченский пролив

10 Травня, 2013

1

Международное морское право является частью междуна­родного права. Кажется, это положение не вызывает возра­жений и может восприниматься как истина. Однако все не так уж и просто. Обратимся, например, к вопросу о право­вом статусе морских пространств. В международном пуб­личном праве имеется довольно ясная их классификация. Она соответствует общепринятой классификации пространств (территорий) в зависимости от характера права, которым регулируется правовой режим территории. Территории подразделяются на государственные, междуна­родные и территории со смешанным правовым режимом. Но в международном морском праве выделяется еще кате­гория пространств со специальным правовым режимом. В настоящей статье мы сосредоточимся на режиме Керчен­ского пролива, правовой статус которого стал несколько лет тому назад камнем преткновения в украинско-россий­ских отношениях.

В статье авторов Международной юридической службы, Interlegal, исследуется правовой статус морских пространств, в частности, морских проливов, в том числе, используемых для международного судоходства, причем особое внимание уделяется детальному изучению правового режима Керченского пролива.

На государственную территорию распространяется режим, который определяется национальным правом, то есть внутренним правом того или иного государства. На международную территорию распространяется правовой режим, вытекающий из источников международного публичного права. Существуют, наконец, территории со смешанным правовым статусом – это пространства, режим которых регулируется как национальным, так и международным правом. В международном морском публичном праве эти категории также признаются и не вызывают каких-либо серьезных разночтений или проблем. Но в международном морском праве выделяется еще категория пространств со специальным правовым режимом.

Например, А.Н. Шемякин предлагает выделить понятие морского пространства со специальным правовым режимом в особую категорию, то есть некоторое конкретное морское пространство может состоять из пространств, относящихся к одной или нескольким из вышеупомянутых категорий, и, кроме того, ввиду их значимости для международного судоходства иметь специфический правовой режим (Шемякин А.Н. Морское право. X.: Одиссей, 2006. С. 127 – 131).

В первую очередь морские пространства  со  специальным правовым режимом, которые характеризуются очень специфическим правовым статусом – возможно, имеющим черты категорий, упомянутых выше, но правовой режим которых таков, что объекты, соответствующие этим категориям, имеют особенности более существенные, чем признаки, общие для однородных, в плане юридического режима, категорий морских пространств, – это воды проливов, используемых для международного судоходства.

Эти воды могут состоять из внутренних вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, а также открытого моря. Правовой режим пролива, используемого для международного судоходства, может регулироваться специальным двухсторонним или многосторонним международным договором, предметом которого является именно статус данного конкретного пролива. Такие проливы можно назвать историческими конвенционными проливами, поскольку нельзя не учитывать как исторически сложившихся обстоятельств фактического характера, так и, строго говоря, правовых – юридических факторов.

Режим проливов, которые используются для международного судоходства, определяется также нормами и принципами, закрепленными в ЮНКЛОС – Конвенции по морскому праву, заключенной в Монтего-Бэйе (Ямайка, 10 декабря 1982 г.). ЮНКЛОС ратифицирована Украиной в соответствии с Законом «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года и Соглашения об имплементации части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года» № 728-ХІУ от 3 июня 1999 года. Столь же специальный правовой режим свойствен международным каналам, рекам и озерам. В настоящей публикации мы сосредоточимся на режиме Керченского пролива, правовой статус которого стал несколько лет тому назад камнем преткновения в украинско-российских отношениях.

Виды проливов, используемых для международного судоходства

Часть III ЮНКЛОС (ст.ст. 34 – 45), а также ст. 233 и другие говорят о правовом режиме морских проливов, используемых для международного судоходства.

Из содержания ст.ст. 35, 36 ЮНКЛОС можно сделать следующее заключение о разновидностях морских проливов, используемых для международного судоходства:

1)        проливы, используемые для международного судоходства, если в этом проливе имеется столь же удобный с точки зрения навигационных и гидрографических условий путь, проходящий в открытом море или в исключительной экономической зоне; на таких путях применяются другие соответствующие части ЮНКЛОС, включая положения, касающиеся свобод судоходства и полета;

2)        проливы, правовой статус вод которых – воды за пределами территориального моря государств, граничащих с проливами, таких как исключительные экономические зоны или открытое море;

3)        международные проливы, имеющие статус районов внутренних вод в пределах пролива, за исключением случаев, когда установление прямой исходной линии, согласно методу, предусмотренному в ст. 7 ЮНКЛОС, приводит к включению во внутренние воды районов, которые до того не рассматривались как таковые;

4)        проливы, проход в которых регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями и которые относятся специально к таким проливам.

Положения ЮНКЛОС и теоретические исследования могут быть использованы для выделения и других видов международных проливов.

Согласно разработке видов проливов, используемых для международного судоходства, воды проливов могут относиться к категории внутренних вод, при этом их статус (режим) весьма специфический, то есть специфика их правового режима на порядок важнее, чем статус внутренних вод вообще. Ярким примером является правовой режим черноморских проливов.

Хотя воды проливов, используемых для международного судоходства, занимают небольшие в физическом плане объемы пространства, это не означает, что и роль, которую играют проливы для международной торговли и судоходства, невелика. Напротив, воды проливов вообще, а воды проливов, используемых для международного судоходства, в особенности имеют огромное экономическое и стратегическое значение. Поэтому вопросы, связанные с правовым статусом проливов, часто решаются в острой политической борьбе. Результатом политической борьбы обычно бывает компромисс, оформляемый в специальных международных договорах.

Правовой режим Керченского пролива

Статус проливов, которые проходят между берегов двух государств, в частности, Керченского пролива между Россией и Украиной, определяется в ст. 15 ЮНКЛОС. Данная статья предусматривает следующее положение: «Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права, если только между ними не заключено соглашение об ином, распространять свое территориальное море за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая ее точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных морей этих двух государств. Однако постановления настоящего пункта не применяются, если в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств необходимо разграничивать территориальные моря двух государств иным образом, чем это указано в настоящем постановлении».

Керченский пролив относится к тем особенным случаям, когда невозможно осуществить разграничение территориальных вод по средней линии и статус пролива определяется специальными межгосударственными соглашениями Российской Федерации и Украины.

Статус вод Керченского пролива определяется и Договором между Украиной и Российской Федерацией об украинско-российской государственной границе от 28.01.2003 г., вступившим в силу 23.04.2004 г. (ратифицирован Законом Украины от 20.04.2004 г. № 1681-ІV), и Договором между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24.12.2003 г., вступившим в силу также 23.04.2004 г. (ратифицирован Законом Украины от 20.04.2004 г. №1682-ІV).

Так, ч. 1 ст. 1 Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива предусматривает, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Украины и России, причем со-гласно ч. 3 ст. 1 Договора урегулирование вопросов, которые относятся к акватории Керченского пролива, осуществляется по соглашению между сторонами.

Статья 5 Договора между Украиной и Российской Федерацией об украинско-российской государственной границе указывает: «Урегулирование вопросов, относящихся к смежным морским пространствам, осуществляется по соглашению между Договаривающимися Сторонами в соответствии с международным правом. При этом ничто в настоящем Договоре не наносит ущерба позициям Российской Федерации и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств».

Таким образом, в данный текущий момент воды Керченского пролива имеют специальный статус внутренних вод Российской Федерации и Украины, которые находятся в общем пользовании. Делимитация границы между Украиной и Россией должна быть осуществлена на основании отдельного межгосударственного соглашения. 12 июля 2012 года президенты Украины и России в Ялте подписали совместное заявление о делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море.

В заключение некоторые детали

В ст..ст. 5 и 14 Водного кодекса Украины устанавливается, что распоряжение водными объектами общегосударственного значения, к которым относятся и внутренние морские воды, составляет исключительную компетенцию Кабинета Министров Украины. В частности, акватория выделяется в пользование морским портам на основании постановления Кабинета Министров. Учитывая международно-правовой статус Керченского пролива, акватории Керченскому морскому торговому порту (КМТП) и Керченскому морскому рыбному порту (КМРП) официально в пользование до настоящего времени не отведены. Следовательно, границы акваторий КМТП и КМРП и координаты соответствующих якорных стоянок на текущий момент не установлены, а акватории используются без твердых законных оснований. С учетом этого под акваторией портов можно понимать условно или исторически принятую, но не закрепленную в достаточной мере на национальном уровне акваторию.

Керченский пролив относится к тем особенным случаям, когда невозможно осуществить разграничение территориальных вод по средней линии и статус пролива определяется специальными межгосударственными соглашениями Российской Федерации и Украины.

В этом контексте особый интерес вызывает, например, правовой режим якорной стоянки № 471. Этот интерес определяется пробелами в нормативно-правовом регулировании на национальном уровне. В настоящее время правовой режим якорной стоянки 471 КМРП определяется на основе согласования Исполнительного комитета Керченского городского совета, что, вообще-то, противоречит требованиям Кодекса торгового мореплавания Украины и Водного кодекса Украины. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Кодекса торгового мореплавания отвод земли водного пространства для торгового мореплавания, а также строительства или любых работ в зоне действия навигационного оборудования и морских путей должен быть согласован с центральным органом исполнительной власти в отрасли транспорта и местными органами власти и самоуправления. Однако такого рода согласование министерства транспорта Украины не может быть получено в принципе, поскольку в сферу управления центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта (Министерство транспорта, Министерство транспорта и связи, затем Министерство инфраструктуры Украины) рыбные порты не входили и не входят. Рыбные порты находятся в сфере управления Государственного комитета рыбного хозяйства Минагрополитики Украины. Недавно принятый Закон Украины «О морских портах Украины» от 17.05.2012 г. также не распространяется на морские рыбные порты (ч. 3 ст. 2).

В 2008 году Керченской транспортной прокуратурой было внесено представление КМРП об устранении нарушений законодательства в связи с использованием водных объектов с нарушением ст. 12 Кодекса торгового мореплавания Украины, но до сих пор правовой режим стоянки 471 это не изменило. В частности, порядок стоянки судов под грузовыми операциями на внешнем рейде КМТП (якорная стоянка 471) определяется системой внутренних документов КМТП, например Временной инструкцией по стоянке судов на внешнем перегрузочном рейде Керченского пролива для производства грузовых операций от 14.09.2000 г., принятой КМТП. Самым интересным обстоятельством является то, что КМТП не относит подрайон D стоянки 471 к своей якорной стоянке. Таким образом, деятельность в подрайоне D, используемом КМРП, очевидно, регламентирована значительно меньше по сравнению с другими подрайонами (А, В, С, Е) якорной стоянки 471.

Это краткое исследование позволяет сделать определенные выводы:

–          при отсутствии законодательно выделенной акватории правовой статус вод Керченского пролива является недостаточно определенным;

–          в международном праве следует выделить особую категорию пространства со специальным правовым режимом.

Конечно,     этот     последний вывод весьма проблематичен и нуждается в специальном исследовании, но такое исследование, с нашей точки зрения, вполне созрело для повестки дня. Например, воздушные зоны безопасности (ВЗБ) и воздушно-морские зоны безопасности  (ВМЗБ), то есть  районы воздушного или морского и   воздушного  пространства над ними, в последнее время часто устанавливаются в целях безопасности или идентификации воздушных и морских судов. Эти зоны имеют чрезвычайно специфический и разнообразный правовой режим, так что вполне могут быть отнесены к пространствам со специальным режимом. Тем не менее, признание   правового   статуса таких пространств в международном праве до сих пор отсутствует, хотя практика их установления становится практически общепринятой.

Автор
Микола Мельников
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.007k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.004k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.117k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.028k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.007k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.052k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.039k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.026k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.028k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.027k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.012k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.006k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.007k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.002k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.009k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.007k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.004k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.003k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.007k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.004k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.007k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.001k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.008k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.006k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.006k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.007k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.007k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.002k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.014k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.014k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.001k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.001k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.006k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.003k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.001k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.005k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.003k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.002k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.003k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.024k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.007k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.003k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.006k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.006k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.005k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.005k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.006k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.004k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.004k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.008k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.003k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.003k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.002k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.002k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.002k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.003k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.002k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.007k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.004k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.006k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.003k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.005k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.001k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.002k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.002k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.002k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.003k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.016k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.001k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.004k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.007k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.005k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.001k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.003k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.002k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.001k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.004k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.008k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.003k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.001k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.004k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.001k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.003k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.002k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.002k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.001k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.002k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.002k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.003k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.003k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.003k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.002k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.002k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.005k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.005k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.004k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.002k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.006k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.001k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.002k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.002k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.004k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.003k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.001k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.006k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.001k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.004k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.005k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.006k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.007k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.001k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.001k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.002k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.002k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.001k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.001k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.002k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.002k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.002k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.005k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.001k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.005k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.002k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.001k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.002k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.002k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.001k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.002k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.001k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.001k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.003k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.006k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.003k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.005k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.014k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.004k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.002k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.002k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.001k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.002k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.001k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.001k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.002k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.006k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.001k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.006k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.001k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.001k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.011k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.004k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.003k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.002k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.005k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.002k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.002k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.002k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.001k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.003k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.002k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.001k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.002k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.002k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.168k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.002k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.001k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.003k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.002k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.002k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.002k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.001k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.001k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.009k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.001k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.004k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.002k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.003k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.002k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.001k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.001k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.003k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.005k

Украина сделала первый шаг к законодательному регулированию криптовалют

4 Березня, 2020

0.004k

Спасёт ли от рейдерства «Антирейдерский закон»?

1 Березня, 2020

0.002k

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

23 Лютого, 2020

0.01k

Как не потерять право на демередж?

22 Лютого, 2020

0.001k

История вопроса: НДС на услуги при чартере яхты

7 Лютого, 2020

0.002k