Продажа корпоративных прав

12 Березня, 2007

16

В последнее время все больше совершается сделок по покупке действующего в Украине бизнеса. Продажа бизнеса предполагает, прежде всего, передачу комплекса основных фондов, обеспечивающих функционирование этого бизнеса (суда, причальные комплексы, земля, строения, техника, оборудование и т.д.). И самый простой, на первый взгляд, путь — это продажа основных фондов. Однако в большинстве случаев использование производственных основных фондов в бизнесе связано с рядом административных аспектов, таких как сертификация, лицензирование, получение разрешений. Если речь идет о продаже действующего бизнеса, то все административные формальности уже соблюдены, в противном случае бизнес бы не работал. Однако при покупке производственных основных фондов новому собственнику помимо переоформления права собственности на основные фонды необходимо заново проходить весь процесс оформления разрешений, получения лицензий, сертификатов и т.д. Как следствие — дополнительные (порой значительные) расходы и упущенное время.

В этом случае оптимальной может быть продажа предприятия в целом как субъекта предпринимательской деятельности. Такое предприятие, сосредотачивающее основные фонды, назовем Целевым предприятием. Осуществляется такая продажа путем продажи корпоративных прав на Целевое предприятие (акций, эмитированных Целевым предприятием), в результате чего происходит передача к покупателю контроля над Целевым предприятием.

Юристы Interlegal оказывают помощь в вопросах покупки акцийПодробнее

Привлекательна эта схема еще и тем, что продажа корпоративных прав и акций (в отличие от продажи основных фондов) не облагается 20% НДС (п.3.2.1.Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997), что позволяет очень существенно снизить затраты по осуществлению операции.

Следует учитывать, что налогообложение прибыли по данной операции осуществляется в особом порядке в соответствии с п.7.6. Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.1997, и учет финансовых результатов от операций с ценными бумагами и корпоративными правами ведется отдельно от учета результатов по другим операциям.

Интересно, что определяющим фактором при выборе механизма продажи основных фондов может стать даже оптимизация при уплате ввозной пошлины. У нас в практике был интересный случай: при подготовке сделки по продаже судна выяснилось, что судно было внесено в уставный фонд украинского предприятия в качестве иностранной инвестиции. При ввозе имущества в Украину в качестве иностранной инвестиции не уплачивается ввозная пошлина ( ст.18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования от 19.03.1996). Однако в случае отчуждения инвестиции в течение трех лет с момента ее внесения, пошлина должна быть уплачена в бюджет. В данном случае с момента ввоза судна трех лет не прошло, и продавец должен был при продаже судна помимо НДС и налога на прибыль уплатить еще и ввозную пошлину. Проанализировав ситуацию, мы предложили стонам осуществить куплю-продажу собственника судна — предприятия с иностранной инвестицией.

В практике нам приходится сталкиваться со случаями, когда стороны сделки по различным причинам заинтересованы в том, чтобы передача контроля над объектом продажи производилась путем передачи контроля над всеми его учредителями (акционерами). В этом случае передаются и переоформляются акции (корпоративные права), эмитированные учредителем, что в документации целевого предприятия — объекта продажи не отражается вообще. К примеру, мы не раз сопровождали сделки, в которых передача контроля над целевым предприятием осуществлялась путем передачи акций второго звена учредителей целевого предприятия.

Юридические тонкости при продаже акций

При купле-продаже бизнеса, как правило продаются все 100% акций (долей) предприятия. Однако бывают случаи, когда продается контрольный пакет. В данной ситуации контрольным можно считать такой пакет акций (долей) который дает его владельцу возможность полного контроля над Целевым предприятием. Например, для общества с ограниченной ответственностью контрольным пакетом будет доля в размере более 60% уставного фонда, которой достаточно для кворума при созыве общего собрания и более чем достаточно для простого большинства при голосовании на таком собрании. В акционерных обществах для полного контроля необходимо 75% акций, что обеспечивает квалифицированное большинство на общем собрании при голосовании по наиболее важным вопросам.

При подготовке сделки необходимо учитывать антимонопольные ограничения. Так по Закону Украины «О защите экономической конкуренции» от 11.01.2001г. при приобретении контрольного пакета акций в зависимости от особенностей конкретной сделки (размера активов и объема реализации каждой из сторон в соответствие с критериями, установленными ст.24 указанного закона) может потребоваться разрешение антимонопольного комитета. В нашей практике удавалось ограничиться получением предварительного заключения в виде письма- рекомендационного разъяснения о том, что разрешение по данной сделке не требуется. Порядок предоставления таких предварительных заключений предусмотрен ст. 29 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Следует заметить, что за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность, при этом размер штрафа согласно ст.52 этого же закона может достигать 10% годового дохода всей группы субъектов хозяйствования. Поэтому чрезвычайно важно заблаговременно разработать корпоративную схему сделки таким образом, чтобы избежать антимонопольных нарушений. Надо заметить, что на практике часто этот аспект не учитывают.

Сам процесс переоформления корпоративных прав (акций) при их передаче от одного собственника другому составляет отдельный пласт юридической работы со своей спецификой. Например, в сделке по продаже акций необходимо учитывать особый порядок, установленный для учета, хранения и обращения акций. Так, акции в зависимости от их вида (документарные и бездокументарные) учитываются или попросту виртуально хранятся на счетах соответственно реестродержателей или хранителей, имеющих соответствующие лицензии. Продажа акций осуществляется через торговца — лицензированного субъекта профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Ситуация может быть усложнена тем, что акции находятся в залоге (например, акционеры поручились своими акциями по обязательствам Целевого предприятия). У нас в практике был именно такой случай, когда мы сопровождали сделку по продаже частного портового терминала. Продажа проходила путем продажи акций предприятия. У предприятия была непогашенная задолженность по кредиту около 30 миллионов долларов. А при заключении кредитного договора акционеры предприятия поручились за предприятие своими акциями и заложили их банку. Если акции передаются в залог, проводится их блокирование на счетах регистратора или хранителя. Покупатель был согласен приобрести акции с таким обременением и предприятие с такой задолженностью по кредиту. В этой сделке было заранее получено принципиальное согласие банка-залогодержателя на совершение сделки, при условии сохранения залога для нового собственника.

Неожиданно сложность вызвало то, что при перечислении акций со счетов продавцов на счета покупателей или даже при обездвиживании акций и их перечислении со счетов реестродержателя на счета хранителя необходимо снятие блокировки. А банк отказался снимать блокировку, так как считал для себя рискованым снять обременение с залога. И для того, чтобы получить распоряжение банка — залогодержателя на снятие блокировки, нам пришлось разработать целую схему для защиты интересов залогодержателя на случай возможной недобросовестности сторон сделки, что позволило завершить сделку.

Необходимо учитывать, соблюдено ли правило преимущественного права (в ООО и ЗАО участники и акционеры имеют преимущественное право на покупку долей/акций) для того, чтобы в дальнейшем не было оснований для судебной тяжбы о признании недействительной сделки. Даже если все акционеры Целевого предприятия продают все 100% своих акций, необходимо оформить отказ участников/акционеров от преимущественного права покупки долей/акций, указав все существенные условия сделки. А в отдельных случаях для принятия решения об отказе юридическому лицу-акционеру может потребоваться проведение общего собрания. В интересах покупателя проследить и правильно оформить все документы, связанные с отказом остальных участников/акционеров от покупки продающейся доли / пакета акций.

Также стоит акцентировать внимание на оформлении согласия супруга на сделку, в случае, если продавцом доли/акций выступает физическое лицо. Поскольку если договор выходит за пределы мелкого бытового, супруг имеет право обратиться в суд о признании сделки недействительной как заключенной без его согласия (ст.65 Семейного кодекса Украины от 10.01.2002г. Если сделка заверяется нотариально, то контроль за оформлением такого согласия осуществляет нотариус, а в случае отсутствия нотариального заверения (например, при продаже акций через торговца), задача контроля за наличием письменного согласия супруга на совершение сделки лежит на покупателе или его представителях.

При сопровождении сделок купли-продажи бизнеса можно выделить несколько направлений

Обязательно проводится детальная проверка полномочий представителей сторон на заключение сделки. Сейчас в Украине уже налажена деятельность единого реестра предприятий, благодаря чему можно получить выписку из реестра о том, что на данный момент такое предприятие действительно существует и Иванов является директором. Нотариально сделки с участием юридического лица заверяются только при наличии такой выписки. Часто в хозяйственных обществах принятие решений о продаже или приобретении корпоративных прав (акций) отнесено к компетенции общего собрания либо наблюдательного совета. Соответственно, необходимо проведение проверки как самого факта принятия решения соответствующим органом, так и соблюдения при этом всех требований, предусмотренных законодательством и учредительными документами.

Мы говорили о преимуществах в случае, когда покупка бизнеса проводится через покупку корпоративных прав. Здесь, как и во всем, есть обратная сторона медали. Важно, что, приобретая предприятие, покупатель приобретает все скрытые и потенциальные риски, связанные с деятельностью этого предприятия не только в настоящем, но и в прошлом. Поэтому отдельным и чрезвычайно важным направлением при заключении сделки (а точнее при принятии окончательного решения о заключении сделки) является due diligence — проведение правовой и финансовой проверки состояния предприятия, корпоративные права или акции которого продаются. В результате такой проверки определяется состояние дел предприятия.

Поскольку целью является приобретение имущественного комплекса, целесообразно определить перечень, стоимость и структуру имущества предприятия. Важно, оформлены ли правоустанавливающие документы на недвижимость, получены ли все необходимые разрешительные документы на эксплуатацию основных фондов и т.д. Так, например, предприятие может иметь в собственности причал, но эксплуатировать его можно только после того, как Регистр судоходства Украины определит, что причал пригоден к эксплуатации, выдаст соответствующее свидетельство и включит его в реестр гидротехнических сооружений.

Чрезвычайно важно проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Для этого изучаются договорная и исполнительная документация. Цель — выявить, нет ли оснований для увеличения кредиторской и уменьшения дебиторской задолженности в будущем, на которые смогут ссылаться кредиторы и дебиторы. Возможно, прошли сроки исковой давности для взыскания долгов с дебитора либо, наоборот, кредитор, помимо начисленной задолженности может взыскать убытки, пени и штрафы.

По сути, товаром в сделке является предприятие как целостный имущественный комплекс. Цена товара определяется его качествами. В данном случае цена предприятия определена исходя из соотношения его активов и обязательств. (Если у предприятия есть долги либо есть проблемы, которые могут привести к долгам, то и цена соразмерно уменьшается). Такое соотношение характеризуется состоянием дел предприятия и является существенным определяющим условием сделки. Стороны фиксируют все показатели состояния дел предприятия (перечень активов, перечень кредиторских задолженностей и обременений и т.д.) в приложении к договору купли-продажи и определяют цену сделки именно на этих условиях.

В практике часто встречаются случаи, когда после совершения сделки выявляются обстоятельства (выданный предприятием ранее вексель, заключенный договор, допущенное нарушение, за которое начисляются и применяются штрафные санкции), которые имели место до совершения сделки, но не были отражены (ошибочно или преднамеренно) в характеристике состояния дел предприятия. Соответственно, эти обязательства предприятия не были учтены при определении цены предприятия.

За чей счет должны быть оплачены обязательства предприятия, принятые им до совершения сделки, или штрафные санкции за нарушения, допущенные предприятием или на предприятии до совершения сделки?

Справедливо и обоснованно, если такие издержки оплачивает продавец, поскольку он не предупредил покупателя об обстоятельствах (основаниях, причинах), повлекших эти издержки. Такой подход соответствует закону, поскольку по общему правилу продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, существовавшим до этого момента (ч.1 ст.679 ГК Украины). Обязательства, которые приводят к уменьшению активов предприятия, в данной сделке и являются «недостатком товара».

Поэтому в договоре купли-продажи мы рекомендуем предусматривать условие, обязывающее продавца оплатить такие «недостатки товара», издержки, возникшие по причинам, существовавшим до совершения сделки, и которые не были отражены в характеристике состояния дел предприятия на момент сделки. И в данном случае неважно, были ли такие «недостатки товара» преднамеренно скрыты или просто не были учтены продавцом по небрежности или халатности.

Включение такого условия настолько логично, что кажется само собой разумеющимся. Однако на практике все не так. Типовые договора торговцев ЦБ (при продаже акций) и типовые заготовки нотариусов (при продаже корпоративных прав) таких условий не содержат. В них есть положения о том, что акции или доля не находятся под арестом, в залоге или споре, не обременены каким-либо иным образом. Однако такое положение не дает права покупателю требовать от продавца компенсации «скрытых недостатков» (клеймов — по аналогии с продажей судна), потому, что формально товаром выступает акция, а непосредственно по акции нет никаких нарушенных обязательств со стороны продавца. Поэтому, на наш взгляд, не стоит использовать типовые заготовки договоров («болванки», «рыбы» и т.д.) при проведении такого рода сделок.

Итак, допустим, что стороны обстоятельно подошли к подготовке сделки, разработали договор и включили в него условие о компенсации «скрытых недостатков».

Ключевой вопрос — как обеспечить выполнение этого важного условия, особенно если продавцами выступают оффшорные компании, не имеющие имущества, стабильного бизнеса и определенного статуса? Общеизвестно, что такого рода компании могут исчезнуть быстрее, чем появиться.

В такой ситуации справедливо, если издержки по таким скрытым недостаткам товара будут нести фактические (а не формальные) продавцы, являющиеся бенефициарными владельцами оффшорных компаний. Это совершенно обоснованно, так как именно они являются реальными выгодоприобретателями по сделке.

Обязательство бенефициарных владельцев оформляется договором поручительства, по которому каждый из них поручается перед покупателем за оффшорную компанию (формального продавца) в части выполнения обязательств оплаты издержек предприятия, вытекающих из обстоятельств и причин, имевших место до сделки. В этом случае поручитель будет солидарным должником. Поручителем может выступить не только физическое лицо — бенефициарный владелец, но и юридическое лицо (например, контролируемое тем же владельцем). Важно, чтобы поручитель был финансово стабильным, в противном случае в поручительстве нет смысла. Поручителей может быть несколько по одному и тому же обязательству, и все они будут отвечать солидарно.

Договор поручительства

Договор поручительства применяется давно и проверен практикой. Для заключения договора поручительства достаточна простая письменная форма, хотя по желанию сторон он может быть заверен нотариально. При составлении договора важно обозначить, что поручителю вознаграждение не выплачивается, для того, чтобы данное поручительство было лишено признака «прибыльности» и не попадало в спектр финансовых услуг по Закону Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынка финансовых услуг» от 12.07.2001г. В интересах покупателя как можно тщательнее составить договор поручительства, как можно детальнее в нем отрегулировать положения о порядке предъявления требований к поручителю и порядке исполнения поручителем его обязательств.

Покупка бизнеса — это сделка, где речь идет о значительных вложениях и значительных рисках. Снижение рисков в такой сделке достигается только в результате комплексного подхода и совершения последовательных и взаимосвязанных действий, начиная с подготовительных преддоговорных и заканчивая завершающими, опосредующими расчеты между сторонами и передачу дел.

В целом обстоятельный подход при планировании, сопровождении и оформлении сделки по покупке бизнеса обеспечивает не только успешность совершения самой сделки, но и во многом обеспечивает стабильность приобретенного бизнеса.

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.277k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.067k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.052k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.05k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.027k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.078k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.081k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.022k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.133k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.416k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.348k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.038k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.028k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.094k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.071k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.054k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.018k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020