Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии
3 Червня, 2021
3
Как известно, одним из условий ведения чартерной деятельности судами, в том числе и яхтами, под неевропейским флагом в Хорватии является получение местной каботажной лицензии, которая уполномочивает собственника проводить чартер в пределах морских портов Хорватии.
С конца января 2021 года Министерство моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии (дале – Министерство) рассматривает вопрос о временном прекращении выдачи каботажных лицензий для судов до 24 метров, которые зарегистрированы под неевропейским флагом. Вопрос является достаточно серьезным, так как следствием такого решения будет приостановка всех чартерных операций на территории Хорватии для судов, и, в частности, яхт, такого размера, даже если чартер начался за пределами Хорватии.
До настоящего времени, Министерством не было издано ни официальных нотисов, ни разъяснений по этому вопросу.
Существенно помогла прояснить ситуацию прослушанная Фискальная Конференция по вопросам ведения чартерной деятельности в Средиземноморье, проводимая налоговыми агентами из Хорватии, Италии, Испании и Франции. На ней, в том числе, были рассмотрены вопросы приостановки выдачи каботажной лицензии.
Проект решения был подготовлен на основании пп. 3, 4 ст. 20 Постановления Министерства «Об условиях осуществления деятельности по аренде судна с экипажем или без него и оказанию услуг по размещению гостей на борту» (Официальный вестник № 42/2017), регламентирующих, что Министерство по прошению Торговой Палаты Хорватии может ограничить годовое количество выдаваемых каботажных лицензий или, в случае значительных нарушений в определенном сегменте рынка, приостановить выдачу каботажных лицензий на срок 3 месяца.
Основными причинами принятия такого решения являются значительные нарушения в сегменте морского рынка Хорватии, вызванные пандемией COVID-19, а именно в сфере деятельности мелких судовладельцев. В первую очередь, их деятельность затронули карантинные меры, вводимые государством с целью избежания распространения пандемии. Также повлиял тот факт, что в этом году уже имеется достаточное количество местных судов, подготовленных для чартерной деятельности в наступающем сезоне. Поэтому приостановление возможности предоставления каботажных услуг судами до 24 метров под неевропейским флагом рассматривается с целью восстановления внутреннего рынка услуг местных мелких судовладельцев.
В настоящее время проект решения находится на финальной стадии подписания, после чего он будет опубликован и вступит в силу. Более детально, мы сможем рассказать об изменениях, после его опубликования. А пока, мы продолжаем следить за новостями в яхтенной сфере.