Пятый международный «Черноморский контейнерный саммит»
15 Вересня, 2011
4
Сегодня 15 сентября в Одессе (Украина) начал свою работу пятый международный «Черноморский контейнерный саммит».
Организаторы саммита — издательство «Порты Украины» и информационно-аналитический центр «BlackSeaTrans».
Саммит задуман как очередной смотр «контейнерных сил» Черноморского региона в условиях преодоления последствий мирового кризиса и восстановления контейнеропотоков.
Саммит уже давно возглавляет список профессиональных событий в области морских контейнерных перевозок и стал обязательным для посещения мероприятием для игроков транспортного сектора рынка.
Международная юридическая служба уже третий год представляет свой доклад на контейнерном саммите. В этом году партнер Артур Ницевич рассказал о перспективах портовой реформы в Украине в свете нового проекта закона «О морских портах», который предусматривает изменение правил игры на рынке, передачу в частные руки коммерческих функций портов, революционную реорганизацию существующих портовых комплексов, главных инструментах реформы – приватизации и концессии и т.д..
В первый день работы саммита особенный интерес вызвали выступления
«Судоходные линии: конкуренция и партнерство. Новые тенденции рыночной стратегии»
Йеспер Педерсон, генеральный директор компании «Маерск Лайн Украина»
«Проблемные вопросы внедрения режимов трансшипмента и свободной практики в портах Украины»
Юрий Васьков, первый заместитель начальника Одесского МТП
16 сентября в ходе «Черноморского контейнерного саммита 2011» состоялась презентация нового контейнерного терминала Ильичевского морского рыбного порта мощностью 500 тыс. TEU.
Саммит собрал свыше 120 представителей крупнейших мировых судоходных контейнерных линий, руководителей морских портов и транспортных компаний из более чем 10 стран мира. Ущерб, нанесенный мировым кризисом судоходной отрасли Черноморского региона, отразился на его терминальных возможностях.
Что касается украинских портов, то некоторая положительная тенденция, по словам Константина Ильницкого, в возрождении украинских морских портов уже прослеживается в увеличении объема контейнерных перевозок.
Так, за первую половину этого года темпы роста составили около 20%. Однако, по оценкам аналитиков, контейнерный рынок Украины выйдет на докризисный уровень 2008-го года в лучшем случае в 2014-м.