Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

4

В этом году у нас сразу несколько важных дат. 20 лет конференции Grain & Maritime Days in Odessa, которую АПК-Информ проводит вместе с Interlegal. За эти годы украинский зерновой рынок не просто изменился, он вырос во всех смыслах этого слова. Сегодня Украина в тройке крупнейших поставщиков зерна на мировой рынок и ее роль в обеспечении глобальной продовольственной безопасности велика. Ещё мы помним, что 25 лет Interlegal исполнилось в прошлом году, но ввиду пандемии празднование растянулось почти на год. О развитии зернового рынка на протяжении 20 лет, именно о юридической стороне этого процесса, АПК-Информ поговорил с Артёмом Скоробогатовым, партнёром Международной юридической службы Interlegal.

– Артем, по Вашему мнению, как изменился зерновой бизнес в Украине за последние пару десятков лет?

– Благодарю за интерес к нам. Действительно, у нас как у 25-летней юридической фирмы, специализирующейся на агротрейде и международных перевозках, есть уникальная возможность в динамике наблюдать за развитием рынка в качестве советника всех его игроков: покупателей, продавцов, перевозчиков, экспедиторов, терминалов и пр. И мы непосредственно участвуем во множестве решений совершенно разных рисковых сценариев, причина которых – как человеческие ошибки или умысел, так и объективные факторы или события в мире.

Да, многое изменилось. Внутри страны легко увидеть фундаментальные изменения в инфраструктуре и технологиях, коммуникации, структуре рынка. В мире тоже много чего поменялось, как минимум, Украина уже 13 лет член ВТО, что дало новые возможности аграриям. Благодаря всему этому изменились и роль Украины как участника мирового рынка агропродукции, и сам рынок внутри страны. То есть изменилось почти все.

– Почему почти? Что неизменно?

– Самое стабильное, наверное, – это люди.

Несмотря на то, что выросло много новых специалистов в агробизе и около него, основной костяк отрасли тот же, что и 10-15 лет назад. И это, на мой взгляд, не только залог успеха отрасли, но и один из столпов сохранения государственности в это нелегкое для страны время. Агробизнес – это не только значительная часть доходов Украины, но и сотни тысяч образованных и независимых людей, благосостояние и успех которых неразрывно связаны с украинской землей и ее плодами. Землю нельзя забрать с собой и уехать жить в другую страну, поэтому они будут держаться за нее и защищать свои интересы. А в отличие от угольной промышленности и металлургии – это огромное количество независимых и конкурирующих между собой бизнесов и специалистов. Очень мощное комьюнити, способное объединяться и постоять за себя. Результатом формирования этого лобби является тот факт, что уже много лет любые государственные инициативы и законодательные изменения, касающиеся агропромышленного комплекса, обязательно предварительно обсуждаются с представителями агробизнеса. Давно нет практики спонтанных экспортных барьеров (моратории и пр.), не согласованных с отраслевыми ассоциациями, как мы можем наблюдать в отдельных конкурирующих с нами государствах. Это существенное достижение, с которым государству приходится считаться.

– Какие изменения в инфраструктуре Вы считаете главными?

– Аграрная инфраструктура изменилась колоссально. Здесь сложно выделить что-то одно.

Украина несущественно изменила потребление агропродукции за последние годы, что неудивительно, так как количество населения страны продолжает снижаться.

При этом объемы производства значительно увеличиваются благодаря повышению опыта и технологичности производства – грамотное использование удобрений, качественный подбор семенного материала и пр.

А это значит Украина может и должна с каждым годом экспортировать все больший объем продукции, как минимум, пока не догонит по урожайности других агроэкспортеров.

В расчете на этот сценарий все эти годы ударными темпами росли и продолжают расти мощности по внутреннему хранению, которые позволяют сохранять качество зерна на протяжении многих месяцев в ожидании благоприятной экспортной цены.

Но агропродукцию нельзя хранить вечно, соответственно рано или поздно ее нужно продать и вывезти из страны.

Украина исторически обладает большим количеством морских портов, и совершенно логично, что основной объем агропродукции экспортируется морским путем. Этот сегмент инфраструктуры также существенно изменился.

Благодаря, а иногда и вопреки государственно-частному партнерству постоянно продолжается процесс дноуглубления в украинских портах, что позволяет увеличивать размер и количество обрабатываемых морских судов и стимулирует расширение существующих и строительство новых портовых терминалов.

Когда игольным ушком стала логистика между внутренними элеваторами и портовыми терминалами, существенные изменения коснулись внутренней логистики. Появились линейные перевозки на ж/д, частные парки ж/д вагонов, активно ведется разговор о частной ж/д тяге, не прекращается борьба с перегрузом на автомобильном транспорте. Несколько лет понадобилось, чтобы принять закон «О внутреннем водном транспорте», который призван постепенно разгрузить и дополнить авто- и ж/д логистику перевозками по крупнейшей водной артерии страны – Днепру.

– К чему же привели все эти изменения?

– Главное то, что существенно изменился рынок торговли.

Если раньше при перевозке от поля до порта было 4-5 посредников и каждый зарабатывал от 2 до 10 долларов на тонне, то теперь таких посредников максимум 2 и нередко они работают с риском отрицательной маржи.

Причин такого положения много, но в основном – это скорость получения информации, ее качество и обмен такой информацией. Повсеместное внедрение Интернета и мобильных устройств, повышение владения английским языком и одновременное увеличение русскоязычного объема информации и инструментов для обмена информацией колоссально увеличило возможности и коммерческую грамотность производителей и трейдеров.

Мелким и крупным производителям, которые сами не успевают или не хотят следить за ценовыми изменениями и тенденциями, готовы прийти на помощь вышедшие в свободный полет из крупных торговых компаний эксперты, оказывающие коммерческие услуги по аналитике ценовых рисков.

Появляются и развиваются IT площадки, которые помогают получать лучшие ценовые предложения на свой товар с проверенными контрагентами, прямо «не выходя из дома».

И все это при значительном увеличении возможностей по качественному и долгосрочному хранению практически любых объемов, о которых я говорил выше.

– Вы часто говорите в выступлениях об укрупнении игроков на этом рынке.

– Да, это тоже играет роль. У первой 20-ки рынка ситуация в корне отличается от средних и небольших трейдеров. Ещё есть украинская специфика. Например, ряд больших и всем известных дефолтов прошлого года существенно изменили положение на рынке. В первую очередь, ужесточились требования комплаенса в международных компаниях. Они стали избирательней, внимательней, требовательней.

К жесткому комплаенсу добавился фактор деофшоризации. Когда-то мы проводили семинары о том, как открыть компанию и банковский счёт за несколько дней. Сегодня открыть счёт в иностранном банке и начать работать стало существенно сложнее. Государства и регуляторы выставляют свои жесткие требования, и менять компании как перчатки больше не получается. И в этом, конечно, много плюсов для правил игры в целом. Бросить компанию и открыть новую, если сделка не выгодна, не так просто, люди больше дорожат своей репутацией и своими инструментами. В долгосрочной перспективе это делает рынок более цивилизованным, а ведение бизнеса – предсказуемым. Поэтому нас крайне радует, как растет наша корпоративная и налоговая практика в отношении построения долгосрочных репутабельных корпоративных структур. Кик, Beps, налоговое структурирование – всё это вопросы, которые стали звучать в запросах клиентов существенно чаще. А это значит, что бизнес смирился с новой реальностью и приспосабливается к ней.

– Становится более цивилизованным?

– Можно и так сказать. Дело в том, что информация сегодня распространяется почти мгновенно. Если кто-то на рынке не выполняет свои обязательства, то об этом моментально узнают все.

Вспомните прошлогодние дефолты. Все говорили, что сейчас будет что-то страшное, все объявят дефолты… Ничего такого массово не произошло. Большинство компаний сумели договориться, и почти все, так или иначе, пришли к компромиссу с контрагентами. С юристами или самостоятельно – не так важно. Важно, что рынок сумел договорится, сохранить отношения, сохранить бизнес.

– Вы говорите о том, что рынок укрупняется. В какую сторону идёт этот процесс?

– Да, всем видна чёткая вертикальная интеграция. Почти у всех крупных холдингов уже есть свои терминальные мощности, транспортные компании, транспорт, в том числе и железнодорожный. Сейчас открытие речного судоходства серьёзно стимулирует инвестиции в речной флот на Днепре. Почти все заказчики сделок по купле-продаже флота, которые были у нас в этом году, это – агробизнесмены. Регистрируют флот под украинский флаг, флаг Словакии, Молдовы, Грузии. Мы любим такие сделки, потому что они большие, интересные, клиентам нужно структурировать компанию, структурировать сделку, разработать договорную базу с учетом международной специфики.

Самым сложным вызовом для нас как юридического бизнеса является поддержка нужной скорости и качества услуг с учетом растущего спроса и активного расширения рынка. От нас это потребовало расширить штат до 60 человек в одесском офисе, пригласить специалистов с самым разным бэкграундом и интегрировать их в систему компании. К примеру, группа специалистов по английскому праву у нас постоянно расширяется, и уровень этих специалистов мы отмечаем как высочайший на Чёрном море.

–  С чем еще связаны сложности?

– Ещё сложность, с которой мы ранее не сталкивались так часто, – конфликт интересов. Количество клиентов из аграрной сферы стало так велико, что мы уже несколько раз были вынуждены ставить клиентов перед выбором: или отказываем обоим, или ищем взаимовыгодное решение. К счастью, выход нашелся – оба клиента остались в нормальных деловых отношениях, деловые связи стали только крепче, и от этого выиграли все.

– А если клиенты в Европе или Азии? Насколько трудно наладить коммуникации за границей, есть же местная специфика?

– После вступления в ВТО перед Украиной открылось много новых возможностей. В том числе этому способствовало реформирование внутриукраинских процессов. Украина ворвалась на рынок агропродукции Китая, Азии, в планах Африка. Нам удается быть полезными клиентам благодаря сети черноморских и ассоциированных офисов. Работы в связке с нашими офисами в Турции, Грузии, Болгарии, Румынии стало больше. В Европе часто мы подключаем итальянский, испанский офисы, которые очень быстро находят общий язык с покупателями украинского зерна, до того как споры переходят в горячую фазу конфликта.

Китайские и индийские коллеги чаще помогают спасать контейнерные грузы, застрявшие в портах. В этом году мы открыли China desk, чтобы наполнить наше сотрудничество по китайскому направлению новым содержанием.

– Если постараться ранжировать проблемы украинских трейдеров, с которыми обращаются чаще всего, то это будет…

– На первом месте – качество и урегулирование всевозможных претензий в этой связи по английскому праву.

Например, вопросы органической продукции, пестицидов, ветеринарная и фитосанитарная история и т.п. Это очень болезненная тема украинских трейдеров. Поэтому требования знания законодательства стран ЕС, Азии и Африки, которые время от времени меняются, выходят на первое место. Особенно с учетом стоимости фрахта. Ведь даже одно судно, которое не принимает покупатель по качеству, может существенно усложнить жизнь трейдеру, заморозить финансы или даже принести серьезные убытки. При этом с вопросами качества, как правило, связаны самые интересные рынки, и иметь возможность работы с ними крайне заманчиво.

На втором месте – проблемы с финансами и банками. На помощь нашим клиентам здесь чаще всего приходят коллеги из ассоциированных офисов Кипра, Швейцарии, Польши. Приходится вытаскивать деньги клиентов из слабых банков или размораживать суммы на счетах в связи с тем, что транзакции или деятельность компании клиента показалась подозрительной банку или правоохранительным органам.

Далее вопросы, связанные с правоохранительными органами, проверками, арестами, блокировками грузов на терминалах, которых стало существенно меньше, но расслабляться пока рано.

Ну и традиционные проблемы с количеством груза или задержками в расчетах тоже нельзя сбрасывать со счетов.

В общем, работы хватает. И, надеемся, на наш век хватит, так как мы всегда желаем агробизнесу только процветания.

Потому что от него зависит и процветание Украины. А нам здесь жить еще лет 25 точно. 🙂

Эксклюзивно для apk-inform.com

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020