Мастер класс mtbs в министерстве
Международная юридическая служба Interlegal, входящая в консорциум с голландской компанией mtbs, выступила 5-7 декабря в Министерстве инфраструктуры Украины, осветив правовые аспекты введения в действие Закона о морских портах, инвестиций в портовую отрасль и договора концессии как основной правовой формы отношений между государством и бизнесом.
В Министерстве инфраструктуры был организовал учебный семинар «Инвестиции и государственно-частное партнерство в портовой отрасли» с участием ведущей международной консалтинговой компании PortFinanceInternational и mtbs.
Среди участников семинара - руководители и специалисты департаментов Министерства, непосредственно заниматься разработкой и внедрением концессионного механизма в Украине, а также представители портов Украины.
В течение трех дней участники знакомились с опытом работы за концессионными проектами в ведущих европейских странах: Бельгии, Голландии, Англии, - начиная от выбранной стратегии и законодательного почву для подготовки конкурсов и заключения договоров.
"Mtbs проводит аналогичные тренинги во многих странах — и в европейских, и азиатских, и в странах постсоветского пространства. Рассчитаны они в основном на представителей государственных структур и руководителей портовых администраций, поскольку для частных инвесторов проводятся несколько другие мероприятия: с той же тематикой — но под другим углом подачи. Если говорить о странах, то такие тренинги проводятся в Англии, а на следующей неделе планируются в ОАЕ, в конце года — во Франции. То есть это регулярная деятельность", — отметили организаторы семинара.
"Для привлечения инвестора нужно понимание государства и юридическая составляющая, т.н. оболочка. На сегодняшний день та юридическая оболочка, которая есть для привлечения инвестиций в портовый сектор, очень далека от совершенства. Вот приняли закон "О морских портах" — но это только первый знак, которым мы говорим иностранным инвесторам, что в принципе мы сегодня готовы с вами разговаривать об инвестициях. Но если они завтра придут с идеями и капиталом — то каким образом реализовывать эти проекты в Украине, мы даже говорить не можем", — рассказывает управляющий партнер "Международной юридической службы Interlegal" Артур Ницевич.
"Сейчас нужно много чего менять в области профильных законов, а это огромная работа, которую нужно вести уже сегодня. К сожалению, такого баланса понимания со стороны госорганов не находится, ибо стране 20 лет и путь разгосударствления и понимания, что такое госсобственность и передача государственных объектов инвестору и взамен на привлечение инвестиций, привлечение денег в экономику, на создание рабочих мест — нет. Здесь мы тормозим", — отмечает эксперт.
Впрочем, как отмечает старший менеджер MTBS Стивен Боукарт (Bouckaert Steven), проблемы есть в любой стране, в которой проводился подобный курс. "Я могу отметить сейчас две проблемы: первая — проблема оценки концессии, вторая — законодательная база, которая регулирует передачу земли в пользование в рамках концессионного соглашения. Вторая проблема — та, которая в той или иной мере существует в каждой стране. При надлежащем подходе обе эти проблемы можно решить", — резюмирует он.
MTBS (maritime & transport business solutions) — крупная международная компания, которая специализируется на финансовом и стратегическом консалтинге и предлагает коммерческие бизнес-решения клиентам морского и транспортного секторов. Специализируется в области портов и терминалов. Штаб-квартира находится в порту Роттердама.
Отдельный модуль был посвящен правовым аспектам введения концессионных договоров и процедур.
Партнерами курса выступили компании, которые уже заявили о себе как потенциальные инвесторы y портовую отрасль, а также крупные грузоотправители – Royal Caribbean Int., ГПК Украина, Бруклин-Киев, Портинвест и Донецксталь. MTBS проводит аналогичные тренинги во многих странах - европейских, азиатских, а также странах постсоветского пространства. Они рассчитаны в основном на представителей государственных структур и руководителей портовых администраций.
Справка: Interlegal – постоянный спикер конференций PFI.
Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.18
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальнішеКІК: Час подавати звітність!2024.02.16
У Вас лишилося трохи більше трьох місяців, щоб подати звіт про контрольовані іноземні компанії! Нагадуємо, контрольована інозем...
детальнішеЩо робити, якщо судно примусово видаляють із морського реєстру?2024.02.14
Нещодавно до нас звернулась Панамська морська адміністрація з повідомленням про те, що судно нашого клієнта, щодо якого ми є адміністрат...
детальнішеMisunderstanding та технічні помилки як причина спору2024.02.12
До спеціалістів Interlegal звернулась компанія з дорученням провести claims handling з їх контрагентом. Через просте непорозуміння під...
детальнішеЯк Interlegal морські милі та страховку рахував2024.02.09
Питання очікування в Сулінському каналі вже встигло набити оскому як для фрахтувальників, так і для судновласників. Але трапляються й...
детальнішеDusseldorf boot 20242024.02.07
Кінець січня у надихаючій атмосфері яхтингу і морського спорту, 1500 експозицій з 67 країн світу, сотні презентацій новинок, майстер-к...
детальніше