24/7

Опять зима

4 марта 2018 г.: en 2 всего: 2 19.12.12

Зима наступила снова. Начинается ледовая кампания 2012/2013 г.г. в портах России Черноморско-Азовского бассейна. С 00:00 22.12.2012 в портах Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону вводятся ограничения на проведение буксировочных операций и другие ограничения, связанные с появлением начальных форм льда в Таганрогском заливе, например, ограничения в отношении ледового класса судов.

 

Капитаны портов приняли соответствующие распоряжения заблаговременно – 15 декабря. Уроки ледовой кампании 2011/2012 г.г. должны быть восприняты и учтены как судовладельцами, так и фрахтователями, а также портовыми властями. Конечно, всего предвидеть невозможно, так что работы у юристов, видимо, прибавится. Главная проблема – это форс-мажорные обстоятельства. Одинаковые или же сходные в довольно широком диапазоне обстоятельства могут в зависимости от правовой системы считаться обстоятельствами непреодолимой силы, то есть форс-мажором, либо не быть признаны таковыми судом или арбитражем.

 

Мы неоднократно обращались к теме форс-мажора, в особенности, к трактовке таких обстоятельств в английском праве, поскольку большинством проформ договоров перевозки предусматриваются нормы именно английского права. Внимательное отношение к формулировкам форс-мажорных обстоятельств и их правовых последствий, в отношениях по поводу демереджа, позволит несколько уменьшить нагрузку на внутренние юридические службы компаний, занимающихся шипингом, и их внешних консультантов.

 

Однако никакие имущественные потери не могут сравниться по значимости с потерями человеческих жизней, риск которых также значительно возрастает с наступлением зимы. Недавний аварийный случай, связанный с гибелью людей (т/х «Волго-Балт 199»), показал, что еще далеко не все делается для безопасности мореплавания в условиях зимней навигации.

 

В акваториях портов Украины также создаются погодные условия, напоминающие о прошлогодних трудностях. Технические меры, принимающиеся для обеспечения безопасности мореплавания, часто оказываются недостаточными. Они должны комбинироваться с правовыми мерами. В частности, договора морской перевозки должны обеспечивать право капитанов судов принимать рациональные решения, которые бы ограждали судно, его экипаж, да и судовладельца от неоправданного риска.

 

Azov ice restrictions

 

Rostov ice restrictions

 

Taganrog ice restrictions

 

Interlegal

www.interlegal.com.ua

  • Interlegal выиграл судебный спор у крупного государственного стивидора2020.09.08

    В Interlegal обратился Клиент - портовый оператор – для проведения due diligence одного из государственных стивидоров. Результатом due dilig...

    подробнее
  • Сброс остатков груза и промывочных вод. Инструменты правовой защиты2020.09.04

    Принимая во внимание, что Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) совместно с другими органами государстве...

    подробнее
  • Interlegal отстояли интересы thyssenkrupp Materials Trading GmbH в Донецком апелляционном суде2020.09.03

    Несколько дней назад в Донецком апелляционном суде слушалось дело по апелляционной жалобе на определение  Краматорского городского...

    подробнее
  • Interlegal отстояли интересы мирового экспедитора в суде и не дали взыскать убытки в суме около 15 млн. гривен2020.09.01

    В Interlegal обратился Клиент - один из крупнейших мировых экспедиторов с запросом по защите его интересов в судебном процессе о взыскании у...

    подробнее
  • Структурирование группы компаний в холдинг2020.08.17

    В компанию Interlegal обратился клиент – крупный иностранный судовладелец, с корпоративными вопросами по либерийским компаниям, которые выст...

    подробнее
  • Юристы Interlegal вернули деньги за сгоревший тур2020.08.11

    К специалистам Interlegal обратился клиент с запросом о возврате средств за тур в экзотическую страну, который был естественным образом отме...

    подробнее
  • Яхтенный чартер 2020. Что прописать осенью?2020.08.06

    В рамках постоянного обслуживания коммерческой яхты одного из наших клиентов Interlegal сопровождал заключение чартерных контрактов на осень...

    подробнее
  • Арест устоял – должник заплатил2020.08.05

    24 марта 2020 года мы писали о том, что юристы международной юридической службы Interlegal арестовали судно под иностранным флагом в акватор...

    подробнее
  • Карантин - не помеха для обучения сотрудников компании2020.08.05

    Крупная украинская транспортная компания решила провести для своих работников тренинг по безопасности предпринимательской деятельности и ни...

    подробнее
  • Арест судна как рабочий механизм взыскания долга2020.08.10

    Клиент – крупный иностранный бункеровщик обратился в Interlegal с запросом о взыскании задолженности с судовладельца за поставку бункерного...

    подробнее