Опять зима
Зима наступила снова. Начинается ледовая кампания 2012/2013 г.г. в портах России Черноморско-Азовского бассейна. С 00:00 22.12.2012 в портах Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону вводятся ограничения на проведение буксировочных операций и другие ограничения, связанные с появлением начальных форм льда в Таганрогском заливе, например, ограничения в отношении ледового класса судов.
Капитаны портов приняли соответствующие распоряжения заблаговременно – 15 декабря. Уроки ледовой кампании 2011/2012 г.г. должны быть восприняты и учтены как судовладельцами, так и фрахтователями, а также портовыми властями. Конечно, всего предвидеть невозможно, так что работы у юристов, видимо, прибавится. Главная проблема – это форс-мажорные обстоятельства. Одинаковые или же сходные в довольно широком диапазоне обстоятельства могут в зависимости от правовой системы считаться обстоятельствами непреодолимой силы, то есть форс-мажором, либо не быть признаны таковыми судом или арбитражем.
Мы неоднократно обращались к теме форс-мажора, в особенности, к трактовке таких обстоятельств в английском праве, поскольку большинством проформ договоров перевозки предусматриваются нормы именно английского права. Внимательное отношение к формулировкам форс-мажорных обстоятельств и их правовых последствий, в отношениях по поводу демереджа, позволит несколько уменьшить нагрузку на внутренние юридические службы компаний, занимающихся шипингом, и их внешних консультантов.
Однако никакие имущественные потери не могут сравниться по значимости с потерями человеческих жизней, риск которых также значительно возрастает с наступлением зимы. Недавний аварийный случай, связанный с гибелью людей (т/х «Волго-Балт 199»), показал, что еще далеко не все делается для безопасности мореплавания в условиях зимней навигации.
В акваториях портов Украины также создаются погодные условия, напоминающие о прошлогодних трудностях. Технические меры, принимающиеся для обеспечения безопасности мореплавания, часто оказываются недостаточными. Они должны комбинироваться с правовыми мерами. В частности, договора морской перевозки должны обеспечивать право капитанов судов принимать рациональные решения, которые бы ограждали судно, его экипаж, да и судовладельца от неоправданного риска.
Interlegal
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше