Иностранные компании, владеющие недвижимостью в Украине, теперь смогут оплачивать налог на землю и на недвижимость без создания представительства
Иностранные компании часто используются для владения недвижимостью в Украине.
В большинстве случаев, такие компании не заинтересованы в создании и содержании представительства в Украине, поскольку это требует немалых затрат и забот.
В последние годы такие компании (собственники недвижимости) столкнулись с проблемой: фактически было невозможно уплатить налог на недвижимость и земельный налог. Для уплаты налогов плательщик должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Украине и иметь налоговый номер. Налоговики в своих разъяснениях настаивали на том, что в таких случаях компания-нерезидент обязана регистрировать в Украине представительство либо передавать недвижимость в управление резиденту по договору управления. Как исключение в случае временного владения недвижимостью допускалась регистрация без представительства, но при условии предоставлении доказательств такой «временности». Так Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. № 1588 (далее - Порядок 1588) предусматривал, что иностранная компания для постановки на учет должна была предоставить « документальное подтверждение или обоснование того, что способ и цели получения имущества не требуют создания такой компанией представительства в Украине и владение таким имуществом иностранной компанией является временным с последующим отчуждением». Разумеется, иностранные компании предоставить такое подтверждение «временности владения» не могли. Соответственно, без постановки на учет не могли оплатить налоги.
Закон Украины « О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового бремени для налогоплательщиков» от 17.07.2015гр. № 655-VIII, который был опубликован 12 августа 2015г. и в общей своей части вступил в силу с 1 сентября 2015г, урегулировал этот вопрос.
Пункт 64.5 НКУ теперь прямо предусматривает возможность постановки на учет нерезидента в случае получения им имущественных прав на недвижимость или землю в Украине, которые подлежат налогообложению, когда способ и цели получения имущества (недвижимости, земли) не требуют создания обособленного подразделения (постоянного представительства) нерезидента в Украине.
Для постановки на учет такой нерезидент должен подать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимости комплект документов:
- заявка оп определенной утвержденной форме;
- апостиллированная (легализованная) копия извлечения из торгового реестра сттраны регистрации компании (сертификат регистрации или иной аналогичный документ) с нотариально заверенным переводом;
- нотариальная копия правоустанавливающих документов на недвижимость;
- данные представителя.
Как видим перечень документом минимальный и, что очень важно, исчерпывающий. Постановка иностранной компании на налоговый учет упрощена максимально.
Новшество заключается в том, что по этому перечню нет необходимости предоставлять документальное подтверждение, что «владение таким имуществом иностранной компанией является временным с последующим отчуждением», как это предусматривал Порядок 1588.
На практике вероятно потребуется еще какое-то время, чтобы отработать механизм реализации данного позитивного изменения (утверждение формы заявки, изменения в Порядок 1588). Но главное, что на законодательном уровне закреплено правило, позволяющее иностранным компаниям без дополнительных и необоснованных затрат владеть недвижимостью в Украине.
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше