24/7

Международная Юридическая Служба Interlegal защитила интересы турецких и болгарских судовладельцев, совершающих каботажные рейсы в Украине

9 июля 2019 г.: en 18 августа 2019 г.: ru 1 18 мая : ru 1 всего: 8 10.09.14

Разрушение инфраструктуры Донецкой Железной Дороги также оказало влияние на развитие отрасли судоходства, в результате чего были созданы новые логистические маршруты: в настоящее время морская перевозка сырья для сталелитейных заводов в Донецкой области проводится из трёх украинских портов (Бердянска, Николаева и Южного) в Мариуполь.

Особенностью проекта является то, что каботажные рейсы выполняются только судами под украинским флагом. Однако Кодексом Торгового Мореплавания Украины предусмотрены некоторые исключения. Так, Министерство Инфраструктуры выдало компаниям «МетИнвест» и «ПортИнвест» специальное разрешение на перевозку сырья на судах под иностранными флагами.

Примерно в то же время Международная Юридическая Служба Interlegal получила два запроса от турецких и болгарских судовладельцев. Наши юристы провели консультации по вопросам возможных  рисков и споров, которые могут возникнуть между судовладельцами и фрахтователями.

Основное различие состоит в том, что иностранное судно заходит на территорию Украины при соблюдении таможенного режима временного ввоза. Фрахтователям выполняют таможенные формальности в отношении временного ввоза судна на территорию Украины, а также уплачивают таможенные пошлины. Размер пошлин зависит от стоимости судна, заявленной судовладельцами в счёте-проформе. В большинстве случаев, ввозные пошлины выплачиваются импортёром и обычно сопровождаются письмом, которое гарантирует выплату всех необходимых пошлин в соответствии с Таможенным Кодексом Украины. Обычно такие пошлины выплачиваются заранее, на весь срок намеренного временного ввоза, который не должен превышать трёх лет. Режим временного ввоза прекращается путём реэкспорта торгового судна и возврата импортёру соответствующих гарантий. В случае нарушения импортёром требований таможенного или налогового законодательства, а также в случае преобразования временного ввоза в импорт, импортёр должен выплатить в полной мере все предусмотренные платежи и штрафы.

Отдельно был рассмотрен вопрос касательно количества бункерного топлива на борту судна, заходящего на территорию Украины. Согласно Таможенному Кодексу Украины и Международной Конвенции о Временном Ввозе от 1990 года, допускается ввоз топлива, содержащегося в стандартных баках временно ввезённого транспортного средства, а также смазочного масла, используемого в таком транспортном средстве, без выплаты ввозных пошлин и налогов, а также без применения ограничений или запретов на ввоз. Однако есть некоторые нюансы, которые осмотрительные судовладельцы должны учесть.

В рамках работы над проектом Надежда Исикова, Андрей Перепелица ,юристы Международной Юридической Службы Interlegal, и ассоциированный партнёр ,Наталья Мирошниченко разработали проекты дополнительных соглашений к чартеру GENCON 94 в целях защиты интересов судовладельцев, а  дали рекомендации  по соблюдению таможенных формальностей для судов под иностранным флагом, заходящих на территорию Украины.

  • Юристы Interlegal проконсультировали клиента о применении инструмента аграрных расписок2020.05.20

    В компанию Interlegal обратился клиент – крупный иностранный инвестиционный фонд, с запросом относительно механизмов по обеспечению выполнен...

    подробнее
  • Interlegal разработал сервисный смешанный договор перевалки груза2020.05.18

    В компанию Interlegal обратился Клиент – крупный украинский портовый оператор, деятельность которого, в том числе заключается в предоставлен...

    подробнее
  • КИК или «неКИК», вот в чем вопрос2020.05.15

    В Interlegal обратился клиент за консультацией в отношении последствий, связанных с вступлением в силу законопроекта № 1210 «О внесении изме...

    подробнее
  • Юристы Interlegal выиграли спор в арбитраже GAFTA на 200 000 долларов2020.05.13

    Компания Interlegal успешно завершила арбитраж в GAFTA по спору, связанному с неоплатой покупателем пшеничной муки, поставленной на условиях...

    подробнее
  • Юристы Interlegal проконсультировали клиента и банк в отношении применения правил «тонкой капитализации»2020.05.08

    В компанию Interlegal обратился клиент с очередным вопросом «по банкам». Иностранный банк, занимающийся обслуживанием корпоративного счета к...

    подробнее
  • В Украине упростили регистрацию маломерных судов2020.04.28

    8 апреля 2020 года Кабинет Министров Украины принял Постановление №289 «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового рее...

    подробнее
  • Последствия несвоевременной оплаты ЕСВ2020.04.21

    К специалистам Interlegal обратился Клиент с вопросом ошибочного перечисления единого социального взноса на счет государственной налоговой и...

    подробнее
  • Создание бизнеса в украинской бизнес-среде2020.04.09

    В Interlegal обратился иностранный клиент с целью создания бизнеса в Украине. В запрос входили такие услуги, как: регистрация украинской ком...

    подробнее
  • Смена флага для прогулочной яхты2020.04.07

    В Interlegal обратился Клиент с запросом на смену флага для прогулочной парусной яхты длиной 30 метров. Особенностью запроса стал тот факт,...

    подробнее
  • Юристы взыскали убытки за неподачу судна под погрузку2020.04.07

    В Interlegal обратился фрахтователь по рейсовому чартеру с просьбой взыскать с судовладельца убытки, возникшие из-за неподачи судна под погр...

    подробнее