Международная Юридическая Служба Interlegal защитила интересы турецких и болгарских судовладельцев, совершающих каботажные рейсы в Украине
Разрушение инфраструктуры Донецкой Железной Дороги также оказало влияние на развитие отрасли судоходства, в результате чего были созданы новые логистические маршруты: в настоящее время морская перевозка сырья для сталелитейных заводов в Донецкой области проводится из трёх украинских портов (Бердянска, Николаева и Южного) в Мариуполь.
Особенностью проекта является то, что каботажные рейсы выполняются только судами под украинским флагом. Однако Кодексом Торгового Мореплавания Украины предусмотрены некоторые исключения. Так, Министерство Инфраструктуры выдало компаниям «МетИнвест» и «ПортИнвест» специальное разрешение на перевозку сырья на судах под иностранными флагами.
Примерно в то же время Международная Юридическая Служба Interlegal получила два запроса от турецких и болгарских судовладельцев. Наши юристы провели консультации по вопросам возможных рисков и споров, которые могут возникнуть между судовладельцами и фрахтователями.
Основное различие состоит в том, что иностранное судно заходит на территорию Украины при соблюдении таможенного режима временного ввоза. Фрахтователям выполняют таможенные формальности в отношении временного ввоза судна на территорию Украины, а также уплачивают таможенные пошлины. Размер пошлин зависит от стоимости судна, заявленной судовладельцами в счёте-проформе. В большинстве случаев, ввозные пошлины выплачиваются импортёром и обычно сопровождаются письмом, которое гарантирует выплату всех необходимых пошлин в соответствии с Таможенным Кодексом Украины. Обычно такие пошлины выплачиваются заранее, на весь срок намеренного временного ввоза, который не должен превышать трёх лет. Режим временного ввоза прекращается путём реэкспорта торгового судна и возврата импортёру соответствующих гарантий. В случае нарушения импортёром требований таможенного или налогового законодательства, а также в случае преобразования временного ввоза в импорт, импортёр должен выплатить в полной мере все предусмотренные платежи и штрафы.
Отдельно был рассмотрен вопрос касательно количества бункерного топлива на борту судна, заходящего на территорию Украины. Согласно Таможенному Кодексу Украины и Международной Конвенции о Временном Ввозе от 1990 года, допускается ввоз топлива, содержащегося в стандартных баках временно ввезённого транспортного средства, а также смазочного масла, используемого в таком транспортном средстве, без выплаты ввозных пошлин и налогов, а также без применения ограничений или запретов на ввоз. Однако есть некоторые нюансы, которые осмотрительные судовладельцы должны учесть.
В рамках работы над проектом Надежда Исикова, Андрей Перепелица ,юристы Международной Юридической Службы Interlegal, и ассоциированный партнёр ,Наталья Мирошниченко разработали проекты дополнительных соглашений к чартеру GENCON 94 в целях защиты интересов судовладельцев, а дали рекомендации по соблюдению таможенных формальностей для судов под иностранным флагом, заходящих на территорию Украины.
Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.18
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальнішеКІК: Час подавати звітність!2024.02.16
У Вас лишилося трохи більше трьох місяців, щоб подати звіт про контрольовані іноземні компанії! Нагадуємо, контрольована інозем...
детальнішеЩо робити, якщо судно примусово видаляють із морського реєстру?2024.02.14
Нещодавно до нас звернулась Панамська морська адміністрація з повідомленням про те, що судно нашого клієнта, щодо якого ми є адміністрат...
детальнішеMisunderstanding та технічні помилки як причина спору2024.02.12
До спеціалістів Interlegal звернулась компанія з дорученням провести claims handling з їх контрагентом. Через просте непорозуміння під...
детальнішеЯк Interlegal морські милі та страховку рахував2024.02.09
Питання очікування в Сулінському каналі вже встигло набити оскому як для фрахтувальників, так і для судновласників. Але трапляються й...
детальнішеDusseldorf boot 20242024.02.07
Кінець січня у надихаючій атмосфері яхтингу і морського спорту, 1500 експозицій з 67 країн світу, сотні презентацій новинок, майстер-к...
детальніше