Подъезд пассажиров к новому терминалу аэропорта «Одесса» станет бесплатным
Антимонопольный комитет Украины рекомендовал ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» прекратить действия, которые содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в части подъезда к аэропорту «Одесса».
Ранее специалисты Международной юридической службы Interlegal обратились в Антимонопольный комитет Украины с иском по поводу нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны аэропорта. Иск стал результатом многочисленных обращений иностранных и украинских клиентов компании и осуществляется юристами Pro bono, то есть безоплатно.
История вопроса:
Для одесситов и регулярных гостей города не секрет, что по прибытию к новому терминалу «А» Международного аэропорта «Одесса», не существует возможности бесплатной посадки/высадки пассажиров. Такая ситуация негативно влияет на международный имидж Одессы, вредит инвестиционной привлекательности нашего южного города да и просто создаёт ощутимые неудобства для гостей города. Таким образом, подъезд к зоне вылета одесской летной гавани, считается, по сути, заказанной услугой, за которую турист вынужден платить. Услуги платной парковки перед территорией аэропорта оказывает созданная в конце 2019 года ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ».
Юристы Interlegal изучили существующую законодательную базу и обратили внимание на следующее:
Во-первых, земельный участок, на котором осуществляют свою деятельность ООО «Международный аэропорт «Одесса» и ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ», согласно данным Публичной кадастровой карты Украины находится в коммунальной собственности с целевым назначением: для размещения и эксплуатации зданий и сооружений авиационного транспорта для строительства, эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений аэропорта «Центральный».
Во-вторых, ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» не имеет никаких прав на указанный земельный участок.
В-третьих, смежная аэропорту дорожная инфраструктура имеет такие правила проезда, что даже краткосрочная остановка автотранспорта возле аэропорта не может быть осуществлена без нарушений правил дорожного движения в зонах свободного передвижения.
Таким образом, для соблюдения правил дорожного движения, водители вынуждены пользоваться навязанными платными услугами по стороны ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ».
По мнению юристов правоотношения между ООО «Международный аэропорт «Одесса» и ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» являются Антиконкурентными согласованными действиями согласно Закону Украины «О защите экономической конкуренции», которые приводят к устранению или ограничению конкуренции. А компания ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» по мнению юристов занимает монопольное положение на рынке в части предоставления (платного) права проезда автотранспорта на территорию аэропорта.
В соответствующем обращении к Антимонопольному комитету Украины юристы просили начать рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, привлечь к ответственности лиц, нарушивших законодательство о защите экономической конкуренции и обязать обе компании обеспечить возможность проезда в Международный аэропорт «Одесса» автотранспорта без платы за навязанные услуги.
Юристы Interlegal будут и далее информировать одесситов о развитии ситуации.
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше