24/7

Закон о портах отправлен на доработку

29 ноября 2017 г.: ru 1 всего: 1 06.12.11

Президент Виктор Янукович 30 ноября ветировал принятый Верховной Радой закон "О морских портах Украины" и направил законопроект обратно в парламент со своими предложениями. Об этом сообщили источники ЦТС в Верховной Раде.


Президент отмечает, что в случае подписания закона, возникнет правовая коллизия, так как нормы документа об акватории портов вступят в конфликт с нормами Водного кодекса. В частности, законопроектом акватория морского порта определяется как часть водного объекта за пределами судового хода, которая отводится порту на основании решения Кабмина, но отдельное решение об отводе земель водного фонда не принимается.


nЗаконопроектом о портах предусматривается установить, что использование воды водных объектов для нужд морских и речных судов не относится к специальному водопользованию. Однако, по мнению Януковича, и общим использование вод для судоходства нельзя назвать, так как к общему относится такая деятельность как купание, плавание на лодках, рыболовство и другое.


Янукович отмечает, что закон о портах предусматривает внедрение нового, отличного от определенного Водным кодексом Украины, вида водопользования - пользование акваториями морских портов. Однако при этом законом не устанавливается механизм осуществления такого водопользования (платность водопользования, правовой режим использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов в пределах акватории морских портов, требования к администрациям морских портов по осуществлению водопользования и т. п.).
Возникли претензии у Президента и к несоответствию норм закона о портах с земельным законодательством. Например, Земельный кодекс связывает отвод земельных участков с установлением их границ в натуре на местности, а закон о портах - с координатами границ отведенной акватории морского порта. Янукович отмечает, что в законе о портах не учтены требования, определенные базовыми законодательными актами, и не предусмотрены реальные механизмы реализации предлагаемых им положений, что приведет к созданию многочисленных проблем и рискам злоупотреблений в связи с неоднозначным применением закона.


Кроме того, в законе о портах предусмотрено, что помещения для пунктов пропуска через границу предоставляются администрацией порта или собственником морского терминала госслужбам в аренду, что является неприемлемым, так как госконтроль (экологический, пограничный, таможенный, санитарно-карантинный) по охране границы предоставляется безвозмездно.


Также в законе о портах установлено, что приватизация объектов портовой инфраструктуры в пределах морских портов осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации с учетом особенностей, определенных этим законом (часть первая статьи 12). Одновременно предлагаемая законом концепция приватизации таких объектов не является взвешенной.


Президент также отметил, что требование закона о проведении в течение 10 месяцев от дня публикации реорганизации морпортов (путем их разделения), изъятие их из перечня не подлежащих приватизации предприятий может создать определенные риски злоупотреблений и утраты объектов портовой инфраструктуры, обеспечивающие жизнедеятельность государства в целом и имеющих общегосударственное значение.


Янукович заключил, что закон вызывает и ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений. Исходя из этих соображений, Президент решил отклонить закон.


nНапомним, 3 ноября Верховная Рада приняла законопроект "О морских портах", который рассматривался в течение последних девяти лет. Предполагается, что закон облегчит реализацию в портах государственно-частного партнерства и приведет к притоку инвестиций в отрасль.
Информация предоставлена ресурсом www.cfts.org.ua

  • Авторские права на компьютерную программу в Болгарии2020.10.19

    Постоянный клиент Interlegal – болгарская компания из сферы шиппинга – разработала собственную компьютерную программу для отладки управленче...

    подробнее
  • Юристы Interlegal успешно представляют интересы клиента в деле о банкротстве2020.10.15

    Клиент Interlegal узнал о том, что его должник самостоятельно инициировал дело о собственном банкротстве. Юристы включились в дело после...

    подробнее
  • Миссия выполнима: освободить судно с грузом за 3 дня2020.10.06

    В разгар торгового сезона каждый трейдер сосредоточен на выполнении обязательств со стороны контрагента, совершенно забывая, что контрак...

    подробнее
  • Законность бункеровки за пределами 12-ти мильной зоны2020.10.01

    В компанию Interlegal обратился клиент, с запросом относительно правого регулирования осуществления бункеровочных операций за пределами...

    подробнее
  • Акционерное соглашение при создании нового бизнеса2020.09.30

    В компанию Interlegal обратился клиент с запросом о юридическом сопровождении создания бизнеса совместно с его новыми партнером. Основной за...

    подробнее
  • Взыскание долга по решению LMAA. Акт третий – финальный2020.09.28

    Команда Interlegal завершила процесс по взысканию долга с собственника судов, который не возвращал нашему клиенту сумму около 460 тысяч...

    подробнее
  • Команда Interlegal выиграла спор в арбитраже GAFTA по частичной неоплате товара у швейцарской компании2020.09.28

    Компания Interlegal успешно завершила арбитраж в GAFTA по спору, связанному с частичной неоплатой покупателем кукурузы, поставленной на...

    подробнее
  • Юристы Interlegal успешно урегулировали спор между судовладельцем и фрахтователем2020.09.03

    В компанию Interlegal обратился клиент с вопросом, возможно привлечения к ответственности судовладельца за неисполнение условий договора фра...

    подробнее
  • Interlegal выиграл судебный спор у крупного государственного стивидора2020.09.08

    В Interlegal обратился Клиент - портовый оператор – для проведения due diligence одного из государственных стивидоров. Результатом due dilig...

    подробнее
  • Сброс остатков груза и промывочных вод. Инструменты правовой защиты2020.09.04

    Принимая во внимание, что Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) совместно с другими органами государстве...

    подробнее