Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга
24 апреля 2020 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» (далее – Законопроект), который вносит существенные изменения в процесс осуществления перевозок по внутренним водным путям Украины. Так как в Украине отсутствует единый нормативно-правовой акт, всецело регулирующий функционирование внутреннего водного транспорта, разработка Законопроекта является необходимым шагом для унификации и внесения ясности в урегулирование вопросов, связанных с осуществлением судоходства на внутренних водных путях Украины.
Исходя из сопроводительной объяснительной записки, Законопроект направлен на:
1) регулирование деятельности в сферах внутреннего водного транспорта, использования речных водных путей и их береговых полос для судоходства, отношений, связанных с использованием речных судов, судов смешанного плавания, малых, спортивных судов и водных мотоциклов во время их плавания внутренними водными путями;
2) определение правового режима объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, субъектов хозяйствования, которые на законных основаниях используют объекты инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе портов (терминалов), судовладельцев, других субъектов и потребителей их услуг (работ).
Законопроект затрагивает аспекты, связанные с эксплуатацией прогулочных судов, в том числе и яхт, на некоторых из них мы остановимся детальнее ниже.
Во-первых, Законопроектом был усовершенствован понятийный аппарат посредством введения понятий до сих пор отсутствующих или разрозненно расположенных в различных правовых актах. Так, были раскрыты понятия прогулочного судна, спортивного судна, весельного и моторного судна, базы для стоянки малых судов и базы для стоянки спортивных судов и многих других.
Во-вторых, положениями данного Законопроекта было детализировано регулирование вопросов обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, возлагая обязанности по контролю и надзору на соответствующие государственные органы и судовладельца. Введена процедура пользования внутренними водными путями, что непосредственно касается не только торговых судов, но и рекреационных, в том числе, прогулочных яхт. Законопроект также регламентирует порядок допуска на внутренние водные пути как иностранных (зарегистрированных под флагом иностранного государства), так и судов под украинским флагом.
В-третьих, в Законопроекте собраны положения в отношении регулирования использования малых, спортивных судов, водных мотоциклов и средств развлечений на воде в пределах внутренних водных путей.
Так, зафиксирована процедура регистрации малых, спортивных судов и водных мотоциклов и установлены требования к лицам, которые имеют право на регистрацию, из которых исключены «граждане государства-агрессора или юридические лица, зарегистрированные на территории государства-агрессора, физические и юридические лица, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях».
Установлены требования к безопасной эксплуатации малых судов, условия проведения и организации спортивных соревнований, развлечений на воде, а также особенности плавания и стоянки малых, спортивных судов. Также, Законопроект перечисляет требования к должной идентификации, техническому надзору и регламентирует права и обязанности их судоводителей малых, спортивных судов и водных мотоциклов.
Принятие Законопроекта предусматривает внесение ряда изменений в другие нормативно-правовые акты с целью приведения в соответствие нормативно-правового регулирования, что будет способствовать должному регулированию судоходной отрасли в целом и избеганию коллизий в дальнейшем.
Так, изменения будут внесены в Водный Кодекс Украины, Кодекс Торгового мореплавания, Закон Украины «О транспорте» и другие нормативно-правовые акты, прямо или опосредовано регулирующие судоходство во внутренних водах Украины.
Некоторые изменения предусматривают ужесточение ответственности за нарушение норм порядка и безопасности плавания на морском и внутреннем водном транспорте, порядка регистрации, безопасной эксплуатации судов.
В настоящий момент у экспертов судоходной отрасли нет единства мнений в отношении Законопроекта. Однако точная оценка может быть дана только после принятия его финальной редакции, так как Законопроект сейчас находится в ожидании рассмотрения на второй сессии, что не исключает возможные доработки и изменения в его содержании.
Готуєтесь вирушити у бурхливе море чартерного бізнесу? З перших хвилин цієї подорожі на вас чекає купа цікавих викликів: ? &nbs...
- Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік2023.07.05
14 червня 2023 року було опубліковано новий звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік (також відомого як “Paris MOU”), який набув чиннос...
Наші клієнти все частіше замислюються над тим, як зробити так, аби яхта приносила прибуток? Варіантів багато, але...
Головна передумова виникнення та виконання угод купівлі-продажу яхт – це знаходження покупця чи яхти бажаних характеристик. Це зав...
- СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ2022.10.31
Страхування яхти – практична потреба у житті кожного яхтсмена. Цілком природним є бажання власників захистити таке дороге майно від різн...
Планування місця зимівлі яхти слід розпочинати заздалегідь. Одним з популярних напрямків серед яхтсменів для зазначеної мети є Греція. О...
- Купівля яхти у складчину2022.08.30
Немає нічого прекраснішого, ніж прогулянка на власній яхті в оточенні рідних та близьких людей. Це багато емоцій, яскраві враження, чудо...
Яхтинг. Скільки яскравих емоцій та пригод в одному слові. Будь-яка людина, яка любить море й вітер, сповнена авантюризму швидко зал...
1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижско...
Как известно, личность моряка подтверждается специальным удостоверением, которое позволяет проходить формальности при пересечении границ...