Как купить плавучий док у государства и не проиграть?
Задача
Клиент – крупный Южноафриканский холдинг – поставил перед Interlegal уникальную по своему интересу задачу: «Сопровождать многомиллионную сделку по купле\продаже плавучего дока, который будет строиться на государственном судостроительном заводе».
Первая особенность задачи заключалась в работе с государственным судостроительным предприятием (Херсонский государственный завод «Паллада» (Украина).
Второй особенностью дела была длительная история отношений партнёров. К примеру, предварительные переговоры велись 3 года, в результате чего Покупатель согласовал с Производителем поставку композитного плавучего дока общей стоимостью несколько миллионов долл. США. Готовность дока по состоянию на ноябрь 2015 г. (когда к делу были подключены специалисты Interlegal) составляла 70 %.
Продолжение строительства Дока требовало значительного финансирования.
Поиски решения
Для привлечения финансирования на строительство Дока в сделку был привлечен Продавец, который участвовал в открытии кредитной линии. При этом, также был заключён трехсторонний контракт купли-продажи дока.
Продавец действовал на основании Договора комиссии с Производителем, по условиям которого Производитель, как Комитент, обязался произвести Док и уполномочил Продавца, как Комиссионера, поставить законченный Док Покупателю согласно условиям данного Контракта.
Оплата по Контракту осуществлялась в два этапа:
- прямой банковский перевод авансового платежа
- прямой банковский перевод оставшейся суммы после Коносамента, подтвержденного печатью органов пограничного контроля.
Для обеспечения платежных обязательств Покупатель выпустил в пользу Продавца безотзывный резервный аккредитив на период с учетом согласованных сроков поставки дока. Контракт регулировался Английским правом.
Результат
Торжественное подписание контракта состоялось в конце 2015 году в стенах ГК «Укрспецэкспорт», выступившего поручителем выполнения украинским судостроителем своих контрактных обязательств. Таким образом закончилась почти годичная напряженная работа сторон по согласованию сложных технических, коммерческих и юридических условий сделки.
Слаженная и конструктивная работа представителей сторон сделки при поддержке их юристов является, на наш взгляд, положительным примером государственно-частного партнёрства в международной торговле, и вселяет надежду на успешное завершение не только данного, но и аналогичных проектов в будущем.
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.
Вже півтора року як Україна живе в реаліях обмежень здійснення транскордонних платежів. Окрім складнощів із судозаходами в порти Укра...
Проект Закона Украины о мультимодальных перевозках появился ещё в октябре 2020 – почти год назад. С тех пор, пожалуй, реакции на этот проект...
- Як експедитору захистити себе?2021.04.28
Життя диктує ситуації, коли планування та розуміння тенденцій ринку нічого не вирішують. Такі випадки трапляються з кожним і експедитори не...
Сухие порты выполняют функции логистических центров по перевалке морских грузов на внутренних направлениях, они также оказывают услуги п...
Заботливо и кропотливо, специалисты Interlegal собрали для вас лучшие книги по морским перевозкам, которые идеально подойдут для долгих рожд...
Сегодня, в августе 2019 года, Украина, по прежнему, находится в состоянии неопределённости. До конца не понятно, кто будет играть ведущие па...
Задача Клиент – крупный Южноафриканский холдинг – поставил перед Interlegal уникальную по своему интересу задачу: «Сопровождать много...
В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих ко...
Прямые иностранные инвестиции: не всё так гладко! Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Украину снизились до 2,2 млрд. дол. США в 2017 го...
- Ввоз/вывоз ЗАПРЕЩЕНО2018.09.06
Всем известно про две многовековые проблемы на постсоветском пространстве с «дорогами и дураками». В современных украинских реалиях в трансп...