24/7

Операционный лизинг яхты на Мальте

15 января 2021 г.: ru 6 24 января 2021 г.: ru 3 20 января 2021 г.: ru 2 всего: 19515.01.21

Многим известно, что выбор юрисдикции для регистрации яхты является очень важным, так как он непосредственно влияет на налоговые обязательства судовладельца перед этой юрисдикцией и в стране эксплуатации яхтыДля наших клиентов выбор флага чаще всего условно делится на две категории: страны ЕС или другие юрисдикции. Регистрация яхты в ЕС имеет свои преимущества, например, дипломатическая защита Европейского Союза, предоставляемая яхтам, под флагом ЕС. 

При регистрации и эксплуатации яхты в странах ЕС, выплата импортного НДС является одним из первичных требований, но на Мальте существуют исключения. Такими исключениями являются ситуации, когда яхты импортируются с целью ведения чартерной деятельности или сдачи в операционный лизинг. При импорте с целью чартерной деятельности судовладелец освобождается от оплаты НДС при соблюдении ряда условий, а при импорте с целью сдачи в операционный лизинг дается отсрочка по выплате импортного НДС. 

При упоминании фразы «Лизинг на Мальте» многие сразу подумают о схеме финансового лизинга яхты, которая была на слуху почти у каждого судовладельца и позволила многим импортировать яхту в ЕС по льготной ставке НДС.  

Данная статья посвящена нюансам операционного лизинга яхты на Мальте 

Так, после завершения сделки купли-продажи на территории ЕС, и доставки яхты на Мальту, новый собственник яхты при оформлении импорта на Мальту, указывает, что яхта ввозится с целью сдачи в операционный лизинг.  

В последствии, между лизингодателем (собственником яхты) и лизингополучателем (любым третьим лицомдолжен быть заключен договор лизинга прогулочной яхты, по которому лизингодатель предоставляет в пользование яхту лизингополучателю за определённое вознаграждение. В момент заключения договора яхта уже должна находиться в водах Мальты.  

Собственником, осуществляющим сдачу яхты в операционный лизинг, должна быть компания, учрежденная на Мальте и имеющая номер плательщика НДС, чтобы сообщить о приобретении яхты в мальтийской декларации по НДС за период, охватывающий дату приобретения и возможную сдачу яхты в лизинг лизингополучателю. 

На этом основании, компания имеет право получить отсрочку выплаты импортного НДС на период сдачи яхты в операционный лизинг. 

Сами лизинговые платежи будут облагаться НДС по ставке 18% и должны будут ежемесячно выплачиваться лизингополучателем лизингодателю (собственнику)Впоследствии, мальтийская компания-лизингодатель (собственник) будет уплачивать НДС, взимаемую с арендных платежей, Уполномоченному органу по доходам Мальты. 

Следует отметить, что в соответствии с недавними нововведениями на Мальте, о которых мы говорили в одной из наших предыдущих статей, лизинговые платежи будут облагаться НДС только за период эффективного использования яхты на территории ЕС при условии, что лизингополучатель и лизингодатель смогут?документально и технически подтвердить ее местонахождение. 

Прибыль мальтийской компании-лизингодателя (собственника) от ведения лизинговой деятельности также будет облагаться корпоративным налогом на Мальте по стандартной ставке 35%. При распределении прибыли компании в будущем и выплате дивидендов в пользу акционера, компания может вернуть до 6/7 суммы оплаченного корпоративного налога и т.о. снизить эффективно применяемую ставку корпоративного налога. 

По окончании срока лизинга яхта будет возвращена компании-лизингодателю, которая затем сможет продать или сдать ее в лизинг другим третьим лицам. Цена продажи / лизинга, будет рассчитываться на основе рыночной стоимости соответствующей яхты на тот момент, то есть с учетом ее эксплуатации, износа в результате первоначального лизинга. Если компания-собственник решит продать яхту, то НДС в стране, в которой происходит продажа, будет применяться к цене продажи и должен учитываться компанией-продавцом. 

Для того чтобы предлагаемая структура достигла основной намеченной цели, а именно обеспечения отсрочки импортного НДС важно, чтобы договор лизинга имел характер операционного лизинга, а не финансового. Это определяется в зависимости от следующих критериев: 

  1. По договору лизинга не будут передаваться риски и права на доходы, связанные с владением активом, и, такжелизингополучателю не предоставляется возможность покупки яхты; 

  2. Яхта потенциально может быть сдана в лизинг другим лицам и не приспособлена для нужд конкретного человека; 

  3. Сумма ежемесячных лизинговых платежей не будет эквивалентна или почти эквивалентна стоимости яхты; 

  4. В случае расторжения договора лизинга лизингополучателем, убытки лизингодателя связанные с расторжением договора, будут нести лизингодатель; 

  5. Лизингополучатель не сможет продлить срок лизинга на следующий период при лизинговой плате, которая существенно ниже рыночной. 

Подытоживая вышесказанное, Мальта как была, так и остается благоприятной юрисдикцией для регистрации, эксплуатации как коммерческих, так и прогулочных яхт. Использование схемы операционного лизинга на Мальте позволит, во-первых, регистрацию под признанным европейским флагом, а во-вторых, право отсрочки выплаты импортного НДС. Отметим, что в настоящее время обширная практика повсеместного использования такой опции еще не сложилась, но учитывая изложенные преимущества, ожидаем рост интереса к ней. 

Авторы: