Почему 64 доли в яхте?
Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка, сталкивались с оформлением купчей (англ. – Bill of Sale), которая является неотъемлемой частью процедуры передачи права собственности.
При рассмотрении этого документа можно заметить, что право собственности на яхту, которое передаётся на основании купчей, формально поделено на 64 доли (англ. – share), которые в своей совокупности приравниваются к привычным нам 100 процентам.
История происхождения такой особенности известна не всем. Так, существует множество теорий происхождения деления яхты на 64 доли, истоки которых уходят в Средневековье и даже в период Римской империи. Дальше мы остановимся на нескольких самых популярных теориях.
Теория первая
Исторически корпус деревянных морских судов часто состоял из 64 ребер. Поэтому, при продаже лодки, необходимо было обозначить каждую ее часть.
Теория вторая, возникшая в викторианскую эпоху
Лодка делилась на 100 долей, однако 36 из них взимались в качестве налога, и, соответственно, у владельца оставалось ровно 64 доли. Похожая теория сложилась и в Великобритании, где 36 долей лодки удерживались британским правительством, позволяя ему реквизировать лодку во время войны, оставляя владельцу 64 доли.
Теория третья. Итальянская
Истоки следующей теории уходят в средневековую Италию. Так, в Венеции многие товары было принято делить на 24 и 64 доли. Путем продажи долей в судах осуществлялся сбор средств на их строительство и будущие плавания. Позже эта практика получила распространение и на остальной территории Европы.
Теория четвёртая. Логичная
Однако одним из самых логичных объяснений можно признать использование двоичного принципа деления лодки и впоследствии каждой из полученных долей пополам, доходя до 1/64 доли.
Отложив теории в сторону, стоит отметить, что первое упоминание о 64 долях в законодательстве Великобритании появилось в Акте о регистрации британских судов 1845 года (Act for the Registration of British Vessels). И только в 1880 году Закон о торговом судоходстве Великобритании 1854 года (Merchant Shipping Act), который существует и по сей день, позволил одновременную регистрацию судна на 64 отдельных собственников.
История происхождения деления яхты на 64 доли все еще остается предметом поиска исследователей, ведь наверняка установить первоисточник будет практически невозможно. Однако, и по сей день большая часть бывших колоний Великобритании и членов Британского содружества наций (Джерси, БВО, Каймановы остова, Гибралтар) пользуются устоявшейся практикой деления яхты на 64 доли.
Специалисты яхтенной практики Interlegal помогут Вам разобраться в специфике регистрации и переоформления права собственности на яхты под британским и другими флагами.
- Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік2023.07.05
14 червня 2023 року було опубліковано новий звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік (також відомого як “Paris MOU”), який набув чиннос...
Наші клієнти все частіше замислюються над тим, як зробити так, аби яхта приносила прибуток? Варіантів багато, але...
Головна передумова виникнення та виконання угод купівлі-продажу яхт – це знаходження покупця чи яхти бажаних характеристик. Це зав...
- СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ2022.10.31
Страхування яхти – практична потреба у житті кожного яхтсмена. Цілком природним є бажання власників захистити таке дороге майно від різн...
Планування місця зимівлі яхти слід розпочинати заздалегідь. Одним з популярних напрямків серед яхтсменів для зазначеної мети є Греція. О...
- Купівля яхти у складчину2022.08.30
Немає нічого прекраснішого, ніж прогулянка на власній яхті в оточенні рідних та близьких людей. Це багато емоцій, яскраві враження, чудо...
Яхтинг. Скільки яскравих емоцій та пригод в одному слові. Будь-яка людина, яка любить море й вітер, сповнена авантюризму швидко зал...
1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижско...
Как известно, личность моряка подтверждается специальным удостоверением, которое позволяет проходить формальности при пересечении границ...
В настоящее время собственники прогулочных яхт все чаще задумываются о возможности сдавать свою яхту в чартер, обеспечив покрытие текущих ра...