24/7

Почему 64 доли в яхте?

29 апреля : ru 3 27 апреля : ru 2 6 мая : ru 2 всего: 6124.04.20

Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка, сталкивались с оформлением купчей (англ. – Bill of Sale), которая является неотъемлемой частью процедуры передачи права собственности.

При рассмотрении этого документа можно заметить, что право собственности на яхту, которое передаётся на основании купчей, формально поделено на 64 доли (англ. – share), которые в своей совокупности приравниваются к привычным нам 100 процентам.

История происхождения такой особенности известна не всем. Так, существует множество теорий происхождения деления яхты на 64 доли, истоки которых уходят в Средневековье и даже в период Римской империи. Дальше мы остановимся на нескольких самых популярных теориях.

Теория первая

Исторически корпус деревянных морских судов часто состоял из 64 ребер. Поэтому, при продаже лодки, необходимо было обозначить каждую ее часть. 

Теория вторая, возникшая в викторианскую эпоху

Лодка делилась на 100 долей, однако 36 из них взимались в качестве налога, и, соответственно, у владельца оставалось ровно 64 доли. Похожая теория сложилась и в Великобритании, где 36 долей лодки удерживались британским правительством, позволяя ему реквизировать лодку во время войны, оставляя владельцу 64 доли.

Теория третья. Итальянская

Истоки следующей теории уходят в средневековую Италию. Так, в Венеции многие товары было принято делить на 24 и 64 доли. Путем продажи долей в судах осуществлялся сбор средств на их строительство и будущие плавания. Позже эта практика получила распространение и на остальной территории Европы.

Теория четвёртая. Логичная

Однако одним из самых логичных объяснений можно признать использование двоичного принципа деления лодки и впоследствии каждой из полученных долей пополам, доходя до 1/64 доли.

Отложив теории в сторону, стоит отметить, что первое упоминание о 64 долях в законодательстве Великобритании появилось в Акте о регистрации британских судов 1845 года (Act for the Registration of British Vessels). И только в 1880 году Закон о торговом судоходстве Великобритании 1854 года (Merchant Shipping Act), который существует и по сей день, позволил одновременную регистрацию судна на 64 отдельных собственников. 

История происхождения деления яхты на 64 доли все еще остается предметом поиска исследователей, ведь наверняка установить первоисточник будет практически невозможно. Однако, и по сей день большая часть бывших колоний Великобритании и членов Британского содружества наций (Джерси, БВО, Каймановы остова, Гибралтар) пользуются устоявшейся практикой деления яхты на 64 доли.

Специалисты яхтенной практики Interlegal помогут Вам разобраться в специфике регистрации и переоформления права собственности на яхты под британским и другими флагами.

Авторы: Кирина Ряшенцева, Валерия Фетисенко

  • Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом2020.05.22

    Одним из возможных способов законной эксплуатации иностранной яхты в Украине является помещение ее в таможенный режим временного ввоза, усло...

    подробнее
  • Упрощённая процедура смены британского флага2020.05.07

    Получившие широкую известность британские флаги в своей совокупности объединены в Red Ensign Group. Эта группа объединяет британские судовые...

    подробнее
  • Почему 64 доли в яхте?2020.04.24

    Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка, сталкивались с оформлением купчей (англ. – Bill of Sale),...

    подробнее
  • Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-192020.04.09

    Современная ситуация в мире, связанная с пандемией COVID-19, затронула практически все сферы жизни и бизнеса. Принятые государствами меры по...

    подробнее
  • Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?2020.04.03

    Регистрация прогулочных яхт в Делавэре — достаточно популярный выбор многих яхтсменов. Среди преимуществ такой регистрации, справе...

    подробнее
  • Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)2020.04.17

    Стремительное распространение пандемии COVID-19 (так называемого коронавируса) стало большим потрясением для мирового сообщества, что не мог...

    подробнее
  • Импорт яхты в Украину набирает популярность2020.03.31

    Сегодня все больше собственников иностранных яхт, которые преимущественно эксплуатируются в Украине, задумываются над ее импортом с последую...

    подробнее
  • Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова2020.03.20

    Британские флаги продолжают обоснованно пользоваться большой популярностью для регистрации прогулочной яхты. Но всегда ли британск...

    подробнее
  • Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики2020.03.21

    Страхование яхты является практической необходимостью в жизни каждого яхтсмена. Ниже мы коротко остановимся на основных видах страхового пок...

    подробнее
  • Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС2020.03.12

    Общие положения Иностранная прогулочная яхта при пересечении таможенной границы государства, отличного от места ее регистрации, должна бы...

    подробнее