24/7

Подготовка коммерческой яхты к гонке

10 января : ru 2 18 января : ru 2 30 января : ru 2 всего: 2827.12.19

Возможности использования яхты в чартере не всегда ограничиваются простыми морскими прогулками и путешествиями. С развитием парусного спорта, все большую привлекательность получает участие в спортивных яхтенных состязаниях. Для удовлетворения потребностей такой особенной категории клиентов, чартерные компании выделяют отдельную категорию яхт, доступных для фрахтования, – гоночные яхты. 
Для того, чтобы подготовить гоночную яхту к чартеру, следует провести комплексные подготовительные работы, включающие как технические, так и юридические аспекты. Далее мы кратко остановимся на последних.
 
Ввиду специфики и опасности такого вида использования яхты, в первую очередь, следует обращаться к требованиям флага регистрации. Как правило, в реестрах приняты внутренние правила соответствия, которые фиксируют требования к коммерческим парусным яхтам, участвующим в регатах и гонках.
 
Отдельно, существуют специальные правила для соответствия гонкам, к примеру, World Sailing Offshore Special Regulations (OSR) – издаваемые подкомитетом по специальным правилам парусного спорта Международной федерации парусного спорта (International Sailing Federation). Также определённые требования к яхтам, принимающим участие в гонках установлены классификационными обществами, гоночными правилами (Racing Rules of Sailing) и проч.
 
Гоночная команда экипажа на время гонки должна формироваться из моряков, квалификация которых соответствует требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC) и флага регистрации. Состав команды должен предусматривать четкое должностное распределение моряков. На практике часто назначается «гоночный капитан», квалификация которого позволяет управлять гоночным экипажем, учитывая специфику гонки как таковой. Также не стоит забывать про полную комплектацию яхты средствами спасения для каждого из присутствующих на борту.
 
Ввиду высоких рисков, которые несет участие в гонках, все гонки, участие в которых планируется, необходимо заявлять страховой компании, чтобы получить соответствующее дополнение к полису. Высокий риск такой активности вынуждает страховые компании исключать регаты из стандартного покрытия на яхту, предлагая отдельные опции с повышенными лимитами и франшизами на период участия. 
 
Юридическим основанием гоночного чартера всегда выступает договор фрахтования яхты. С учетом специфики гонок, такие договоры, как правило, включают следующие особенности:
1) Фиксация конкретного издания гоночных правил, которым должна соответствовать яхта;
2) Ограничения по употреблению алкоголя на борту и по нахождению детей на борту;
3) Комплектность парусов для гонок на борту яхты;
4) Требования по расширенному покрытию страхового полиса, который бы включал гонку, покрытие H&M, TPL, а также медицинское покрытие для всех лиц на борту;
5) Особую актуальность принимает фиксация cтрахового депозита (Security Deposit), который по сути выступает материальной гарантией возмещения от фрахтователя в случае непредвиденных происшествий, возникших по его вине.
 
В Interlegal обширная яхтенная практика, в рамках которой мы сможем помочь Вам подготовиться к осуществлению не только чартерной деятельности, но и в организации гоночных чартеров для Вашей коммерческой яхты.

Авторы: Кирина Ряшенцева, Валерия Фетисенко

  • Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния2020.06.24

    Самый частый предмет споров в ходе покупки яхты — это ее техническое состояние. Причем касается это не только яхт, купленных на вторичном ры...

    подробнее
  • Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)2020.06.16

    В связи со спадом пандемии COVID-19 многие государства начинают снимать установленные ограничения по взъезду иностранцев, открывают границы...

    подробнее
  • Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая2020.06.04

    При оформлении страхового покрытия для яхт, Interlegal сотрудничает с европейской группой компаний Marine Services Group, которая, среди про...

    подробнее
  • Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга2020.05.28

    24 апреля 2020 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» (далее – Законопро...

    подробнее
  • Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом2020.05.22

    Одним из возможных способов законной эксплуатации иностранной яхты в Украине является помещение ее в таможенный режим временного ввоза, усло...

    подробнее
  • Упрощённая процедура смены британского флага2020.05.07

    Получившие широкую известность британские флаги в своей совокупности объединены в Red Ensign Group. Эта группа объединяет британские судовые...

    подробнее
  • Почему 64 доли в яхте?2020.04.24

    Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка, сталкивались с оформлением купчей (англ. – Bill of Sale),...

    подробнее
  • Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-192020.04.09

    Современная ситуация в мире, связанная с пандемией COVID-19, затронула практически все сферы жизни и бизнеса. Принятые государствами меры по...

    подробнее
  • Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?2020.04.03

    Регистрация прогулочных яхт в Делавэре — достаточно популярный выбор многих яхтсменов. Среди преимуществ такой регистрации, справе...

    подробнее
  • Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)2020.04.17

    Стремительное распространение пандемии COVID-19 (так называемого коронавируса) стало большим потрясением для мирового сообщества, что не мог...

    подробнее