24/7

Популярные юрисдикции для коммерческой эксплуатации яхт

14 февраля 2017 г.: ru 2 8 марта 2017 г.: ru 2 26 апреля 2017 г.: ru 2 всего: 69417.03.14

Яхтенный туризм за последние годы набрал большие обороты и распространение по всему миру. Индивидуальные предприниматели и чартерные компании предлагают своим клиентам широкий спектр услуг и возможность взять в чартер яхту любой модели — от маленького парусника до трех-, четырехпалубной мега-яхты.

Юридическая фирма Interlegal c 2004 года оказывает клиентам полный спектр консалтинговых и технических услуг в сфере яхтинга. Наши услуги

Тенденция последних лет среди наших клиентов — это вопрос, как уйти от оффшорных «удобных» флагов. Зачем от них уходить, никто точно не знает, но некие призрачные веяния в воздухе присутствуют.

Наиболее популярные регионы для ведения чартерной деятельности — Средиземноморье (Хорватия, Черногория, Италия, Греция, Франция) и Карибский бассейн (Британские Виргинские острова, Багамские острова, Доминиканская республика, острова Теркс и Кайкос, Сент-Китс и Невис и т.д.).

Для осуществления коммерческой деятельности владельцам яхты необходимо учитывать:

  1. требования страны регистрации яхты и ее владельца в отношении такой эксплуатации яхты и
  2. требования национального законодательства региона, где непосредственно будет осуществляться чартерная деятельность.

Требования страны регистрации яхты и ее владельца

Большинство современных яхт, вовлеченных в чартерный бизнес, зарегистрировано под «удобными» флагами, а титульными владельцами таких яхт являются иностранные компании. Такой способ владения обеспечивает конфиденциальность и оптимизирует владение яхтой с точки зрения налогообложения, например, позволяет избежать уплаты НДС.

Большинство юрисдикций, в которых популярно регистрировать компании и яхты (Панама, Белиз, Джерси, Британские Виргинские острова и др.) — это безналоговые юрисдикции.

Все компании и яхты, зарегистрированные в безналоговых юрисдикциях, и осуществляющие коммерческую деятельность за пределами этих юрисдикций, освобождаются от уплаты местных налогов (например, таких как: корпоративный налог, налог на прибыль и т.д.).

Обычно, законодательство безналоговых юрисдикций также не предусматривает необходимость получения каких-либо специальных лицензий/разрешений для осуществления коммерческой деятельности за рубежом.

Таким образом, благодаря офшорному статусу компании-владельца и «удобному» флагу яхты, к владельцу не предъявляются местные налоговые требования (при условии ведения бизнеса за пределами безналоговой юрисдикции).

По общему правилу (предусмотренному как международными нормами, так и большинством национальных законов), яхта, осуществляющая коммерческую деятельность, должна быть зарегистрирована в Реестре флага как «коммерческая» и соответствовать определенным конвенционным требованиям.

Важно понимать, что за несоблюдение данного требования и эксплуатации яхты «не по назначению» в различных юрисдикциях установлены определенные виды ответственности, например: наложение штрафа в порту прихода/отхода яхты, исключения яхты из Реестра флага и др.

Национальные требования по месту ведения чартерной деятельности

С какими вопросами может столкнуться владелец яхты?

В частности, разрешено ли иностранным яхтам и компаниям вести коммерческую деятельность в пределах того или иного региона; надо ли проводить инспекцию яхты в порту прихода, получать на яхту специальную лицензию на ведение коммерческой деятельности и/или разрешение пограничных/таможенных органов; необходимо ли компании открывать официальное представительство по месту осуществления предпринимательской деятельности и оформлять лицензию, разрешение на трудоустройство для членов экипажа и т.п.

Рассмотрим условия ведения чартерной деятельности на примере некоторых стран Карибского региона:

Британские Виргинские острова (БВО)

Действующее законодательство БВО предусматривает возможность ведения иностранной компанией и иностранной яхтой коммерческой деятельности в пределах своей территории.

Для этого яхта должна обладать статусом «коммерческой» и соответствовать международным конвенционным требованиям, что должно быть подтверждено Морским Реестром БВО (Virgin Islands Shipping Registry) посредством издания Свидетельства соответствия (Statement of compliance).

На БВО иностранная яхта на общих основаниях и без необходимости получения дополнительных документов, но с разрешения таможенных органов БВО, может осуществлять ограниченное количество заходов в год в любой из портов на БВО. В случае, если количество заходов в порты БВО превышает установленный законодательством лимит, яхта должна быть зарегистрирована под флагом БВО.

Иностранной компании-титульному владельцу яхты необходимо будет получить специальную торговую лицензию и ежегодно уплачивать налог с заработной платы (payroll tax) на БВО.

Багамские острова

На Багамских островах иностранной компании и иностранной яхте также разрешено осуществлять коммерческую деятельность. Основной нормативный акт, применимый в отношении яхт на Багамских островах — это Закон о регистрации лодок 1961 года (the Boat registration Act, 1961). Для осуществления чартерной деятельности яхта должна быть предварительно проинспектирована на Багамах.

Условия ведения чартерной деятельности на Багамских островах более лояльные, чем на БВО. Так, на Багамских островах нет ограничений по количеству заходов в порт и не предусмотрено обязательство рефлагации. Для осуществления постоянной чартерной деятельности на Багамских островах, необходимо оформить специальную лицензию а) на яхту (foreign charter license) и б) для капитана (Master’s License).

На Багамских островах иностранная компания обязана уплачивать налог на фрахт при совершении яхтой каждого коммерческого рейса.

Доминиканская республика

Законодательство Доминиканской республики содержит другие требования. По общему правилу, иностранная яхта может заходить и находится в любом порту Доминиканской республики в течение ограниченного периода времени, необходимого для прихода/отхода яхты, высадки пассажиров, бункеровки, пополнения запасов и т.д., но без намерения остаться на более продолжительный срок.

При этом никакие дополнительные требования к яхте не предъявляются. Но такие яхты не имеют право покидать территорию порта с целью дальнейшего плавания в пределах Доминиканской республики. Для этого нужно будет получить разрешение на плавание (cruising permit). Срок действия такого разрешения — 6 месяцев.

Для осуществления же постоянной чартерной деятельности в Доминиканской республики яхта должна быть зарегистрирована под флагом Доминиканской республики.

В отличие от БВО и Багамских островов, в Доминиканской республики иностранная компания-титульный владелец яхты обязана вести финансовый учет и платить все налоги, предусмотренные для компаний-резидентов.

Не вызывает сомнений, что регионов мира, которые интересны для осуществления чартерной деятельности очень много. В виду специфики рассматриваемых регионов и их нацеленности на привлечение туристов и денежных средств из-за рубежа, очевидно, что особо жесткие требования национальное законодательство того или иного региона, обычно, не выдвигает. Тем не менее, существуют местные нюансы и особенности.

Опубликовано в Segeln.

Авторы: