24/7

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 февраля 2022 г.: ru 10 11 февраля 2022 г.: ru 6 15 февраля 2022 г.: ru 2 всего: 14610.02.22

В настоящее время собственники прогулочных яхт все чаще задумываются о возможности сдавать свою яхту в чартер, обеспечив покрытие текущих расходов на ее содержание, совмещая таким образом личное и коммерческое использование яхты.

По общему правилу яхта, которая эксплуатируется в личных целях, не может сдаваться в чартер. Для этого нужно менять тип регистрации с прогулочного на коммерческий, получать новые регистрационные документы, проходить осмотр инспектора, проводить необходимые таможенные формальности и прочее. При этом яхту с коммерческим типом регистрации собственник сможет использовать в личных целях только заключив отдельный чартер. Очевидно, что владельцам, планирующим использование яхты для чартера и в личных целях, постоянная замена документов или оплата фрахта по рыночной стоимости, зачастую не выгодны.

Для такой категории владельцев яхт есть альтернатива – программа под названием Yacht Engaged in Trade, YET (дословно – «яхта, вовлеченная в торговлю»), которая дает возможность сдавать яхту в чартер на ограниченный срок и использовать в личных целях в течение года.

Впервые эту программу своим клиентам предложил Реестр Маршалловых Островов в 2015 году, позволив использовать яхту в личных целях и при этом сдавать ее в чартер на срок не более 84 дней в году без необходимости переиздания документов для смены типа использования.

Ключевые аспекты программы:

  1. действует для яхт не менее 24 м в длину;
  2. подтверждается сертификатом соответствия YET, который оформляется по результатам проверки соответствия яхты установленным требованиям;
  3. на борту должно находиться не более 12-ти пассажиров;
  4. яхта может находиться в таможенном режиме временного ввоза (при выполнении установленных требований), т.е. импорт не требуется.

Программа YET, предлагаемая Реестром Каймановых Островов, содержит практически аналогичные условия. Особенности существуют в программе от Реестра Сент-Винсента и Гренадин. Например, воспользоваться такой программой может только яхты не более 500 GRT. В реестре Маршалловых и Каймановых Островов ограничение по тоннажности отсутствует.

Для реализации всех преимуществ программы YET и сдачи яхты в чартер также требуется: 

  1. заключение чартерного договора на период чартера;
  2. назначение налогового представителя компании-собственника и получение НДС- регистрации в стране чартера;
  3. подача НДС-отчетности и оплата НДС с фрахта в стране чартера.

Обращаем внимание, что в настоящее время программа YET признана только на территории Франции и Монако. Некоторые страны ЕС все еще рассматривают возможность разрешения эксплуатации на их территории яхт по программе YET (например, Испания), другие же имеют твердую позицию непризнания данной программы (например, Хорватия).

Перед принятием решения по выбору схемы и типа эксплуатации яхты, советуем обратиться за консультацией к юристам, которые смогут указать на все детали и особенности каждой процедуры, и что немало важно, их реализации и применения на практике.

Автор: