Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?
В настоящее время собственники прогулочных яхт все чаще задумываются о возможности сдавать свою яхту в чартер, обеспечив покрытие текущих расходов на ее содержание, совмещая таким образом личное и коммерческое использование яхты.
По общему правилу яхта, которая эксплуатируется в личных целях, не может сдаваться в чартер. Для этого нужно менять тип регистрации с прогулочного на коммерческий, получать новые регистрационные документы, проходить осмотр инспектора, проводить необходимые таможенные формальности и прочее. При этом яхту с коммерческим типом регистрации собственник сможет использовать в личных целях только заключив отдельный чартер. Очевидно, что владельцам, планирующим использование яхты для чартера и в личных целях, постоянная замена документов или оплата фрахта по рыночной стоимости, зачастую не выгодны.
Для такой категории владельцев яхт есть альтернатива – программа под названием Yacht Engaged in Trade, YET (дословно – «яхта, вовлеченная в торговлю»), которая дает возможность сдавать яхту в чартер на ограниченный срок и использовать в личных целях в течение года.
Впервые эту программу своим клиентам предложил Реестр Маршалловых Островов в 2015 году, позволив использовать яхту в личных целях и при этом сдавать ее в чартер на срок не более 84 дней в году без необходимости переиздания документов для смены типа использования.
Ключевые аспекты программы:
- действует для яхт не менее 24 м в длину;
- подтверждается сертификатом соответствия YET, который оформляется по результатам проверки соответствия яхты установленным требованиям;
- на борту должно находиться не более 12-ти пассажиров;
- яхта может находиться в таможенном режиме временного ввоза (при выполнении установленных требований), т.е. импорт не требуется.
Программа YET, предлагаемая Реестром Каймановых Островов, содержит практически аналогичные условия. Особенности существуют в программе от Реестра Сент-Винсента и Гренадин. Например, воспользоваться такой программой может только яхты не более 500 GRT. В реестре Маршалловых и Каймановых Островов ограничение по тоннажности отсутствует.
Для реализации всех преимуществ программы YET и сдачи яхты в чартер также требуется:
- заключение чартерного договора на период чартера;
- назначение налогового представителя компании-собственника и получение НДС- регистрации в стране чартера;
- подача НДС-отчетности и оплата НДС с фрахта в стране чартера.
Обращаем внимание, что в настоящее время программа YET признана только на территории Франции и Монако. Некоторые страны ЕС все еще рассматривают возможность разрешения эксплуатации на их территории яхт по программе YET (например, Испания), другие же имеют твердую позицию непризнания данной программы (например, Хорватия).
Перед принятием решения по выбору схемы и типа эксплуатации яхты, советуем обратиться за консультацией к юристам, которые смогут указать на все детали и особенности каждой процедуры, и что немало важно, их реализации и применения на практике.
- Регистрация яхты и выбор флага2022.01.24
После покупки яхты у владельцев возникает вопрос: как регистрировать яхту и под каким флагом? На этот вопрос мы поможем Вам ответить....
После регистрации и страхования яхт, консультации по вопросам временного ввоза стабильно занимают третью строчку в рейтинге запросов наш...
Готовясь к приобретению яхты и планируя ее последующую эксплуатацию отдельное внимание всегда уделяют таможенному режиму. Наиболее распр...
- КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ2021.10.13
КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ Если Вы приняли решение приобрести яхту, стоит обратить внимание на целый ряд важных факторов, от которых зависит у...
«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде Несмотря на то, что яхтенный сезон в Средизе...
- О развитии яхтенной индустрии в Испании2021.07.15
Благодаря удобному географическому расположению, развитой инфраструктуре и большому количеству марин Испания является одним из самых поп...
16 июня 2021 года был опубликован новый отчет Парижского Меморандума (англ. –«Paris MOU»), который демонстрирует рейтинг государств и их...
Как известно, одним из условий ведения чартерной деятельности судами, в том числе и яхтами, под неевропейским флагом в Хорватии является...
В 2010 году Черногория стала официальным кандидатом на вступление в ЕС и с 2012 года работает над усовершенствованием и приведением внут...
Яхта куплена. Что дальше? Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ее нужно зарегистрировать и застраховать....