24/7

Штрафы для судовладельцев в грузинских портах

2 июля 2018 г.: ru 68 3 июля 2018 г.: ru 23 27 июня 2018 г.: ru 2 всего: 22202.07.18

Оплатить нельзя обжаловать

Неправомерные действия правоохранительных органов – давно не исключение в любой стране Чёрного моря. Безусловно, до украинских коллег, грузинским портовым властям далеко в части двоякого применения норм законодательства, а также в создании заведомо невыполнимых условий для судовладельцев. Однако, «предупреждён – значит вооружен». 
Ниже мы коротко рассмотрим некоторые штрафные санкции, применяемые к судам за нарушение морского законодательства Грузии, которые активно применяют её государственные службы (Береговая Охрана, Служба доходов (таможня), Конвенционная Инспекция по охране Черного Моря от загрязнения, Агентство Морского Транспорта (Служба капитан порта и МРСС) в соответствии с Кодексом об административных нарушениях Грузии. 
 
Нажмите, чтобы открыть таблицу штафов.

Обычно при фиксации нарушений, на судно поднимаются представители Береговой охраны или Конвенционной Инспекции по охране Черного Моря от загрязнения, готовят соответствующий Акт, а материалы передают в Суд. Решение суда вступает в силу, как правило, довольно оперативно, поэтому судно не выпускают из порта до оплаты суммы штрафа. Адвокаты в дальнейшем могут оспаривать наложение штрафа в суде, но успеха добиться крайне сложно из-за особенностей локального законодательства.

Морским Кодексом Грузии предусмотрена подача гарантийных писем P&I Клуба или первоклассного банка, но право выбора оставлено для суда, который, как правило, не применяет это правило, а оплата штрафа является единственным условием освобождения судна.

Вывод:

Опыт компании Interlegal свидетельствует о том, что подготовка и скрупулёзность в ведении записей – залог успеха в подобных спорных ситуациях. Мы рекомендуем правильно вести записи в судовых журналах, собирать и оформлять необходимые доказательства, показания свидетелей (членов экипажа), приглашать представителей Клуба P&I, а в спорных случаях сразу получать консультации и нанимать адвокатов. При вручении актов и других документов стоит делать надпись перед подписью капитана – «Расписался в получении». В отдельных случаях (при несогласии или в одиозных случаях) перед подписью ставить запись – «Подписано под протестом». 
 
Опубликовано в журнале Транспорт

Авторы: