Сохранит ли Италия льготы для яхтенного сектора?
В настоящее время в Европейском Союзе (далее — ЕС) продолжается тенденция по устранению льготных и преференциальных механизмов в яхтенном секторе государств-членов (Мальта, Франция, Испания), отличающихся от общей практики, сформированной в праве ЕС. Одним из ярких примеров этой тенденции является Италия.
Тенденция последних лет среди наших клиентов — это вопрос, как уйти от оффшорных «удобных» флагов. Зачем от них уходить, никто точно не знает, но некие призрачные веяния в воздухе присутствуют.
Так, 25 июля 2019 года Европейская комиссия начала новый этап рассмотрения фискальных льгот итальянского законодательства, связанных с яхтенным сектором. В частности, это касается следующих аспектов:
- Применение уменьшенной ставки НДС с фрахта, исчисляемой в зависимости от срока использования яхты вне территориальных вод Европейского Союза, на основании краткосрочных договоров аренды;
- Освобождение от акцизного сбора на топливо при бункеровке яхт, осуществляющих чартерную деятельность.
По первому вопросу Европейская комиссия направила в адрес Италии «обоснованное мнение» (англ. — «Reasonable opinion»), суть которого изложена ниже.
Так, по общей практике, при фактическом использовании яхты за пределами ЕС и при условии подтверждения такого использования, допускается освобождение от НДС некоторых услуг. В то же время, в соответствии с итальянскими правилами относительно НДС, расчёт льгот по умолчанию зависит от длины яхты, а не только от времени, фактически проведённого яхтой за пределами ЕС. При этом, как следствие, допускается уменьшение применимой базы для начисления НДС с фрахта по краткосрочным договорам аренды.
По заверениям Европейской Комиссии, если в течение двух месяцев Италия не упразднит указанные льготы, то данный вопрос будет рассматриваться в Европейском суде (англ. — European court of justice).
В тоже время, по второму вопросу Европейская комиссия уже обратилась в Европейский суд. Главным аргументом является то, что в Италии освобождение от акцизного сбора, действующее на территории всего Европейского Союза, для яхт, используемых исключительно в коммерческих целях, может распространяться и на прогулочные яхты. То есть, некоторые особенности законодательства Италии допускают аренду прогулочных яхт, в результате чего они квалифицируются как «коммерческие» даже, если они предназначены для личного использования, что позволяет избежать оплаты акциза на топливо.
Сейчас налоговые и финансовые органы Италии работают над аргументами против вышеупомянутых позиций с целью защиты своего яхтенного сектора. В случае, если Европейский суд примет решение против Италии, оно будет обязано принять необходимые меры во исполнение решения суда.
- Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік2023.07.05
14 червня 2023 року було опубліковано новий звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік (також відомого як “Paris MOU”), який набув чиннос...
Наші клієнти все частіше замислюються над тим, як зробити так, аби яхта приносила прибуток? Варіантів багато, але...
Головна передумова виникнення та виконання угод купівлі-продажу яхт – це знаходження покупця чи яхти бажаних характеристик. Це зав...
- СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ2022.10.31
Страхування яхти – практична потреба у житті кожного яхтсмена. Цілком природним є бажання власників захистити таке дороге майно від різн...
Планування місця зимівлі яхти слід розпочинати заздалегідь. Одним з популярних напрямків серед яхтсменів для зазначеної мети є Греція. О...
- Купівля яхти у складчину2022.08.30
Немає нічого прекраснішого, ніж прогулянка на власній яхті в оточенні рідних та близьких людей. Це багато емоцій, яскраві враження, чудо...
Яхтинг. Скільки яскравих емоцій та пригод в одному слові. Будь-яка людина, яка любить море й вітер, сповнена авантюризму швидко зал...
1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижско...
Как известно, личность моряка подтверждается специальным удостоверением, которое позволяет проходить формальности при пересечении границ...
В настоящее время собственники прогулочных яхт все чаще задумываются о возможности сдавать свою яхту в чартер, обеспечив покрытие текущих ра...