Специалисты Interlegal защитили интересы крупного экспортера зерновой продукции в споре с покупателем
27 Листопада, 2015
4
Осенью 2014 года Клиент заключил торговый контракт на поставку зерновой продукции на условии FOB, порт Южный. Согласно условию FOB, обязанность предоставить судно для отгрузки товара по контракту лежит на покупателе. Судно прибыло в порт погрузки и подало нотис о готовности. Груз был частично погружен, когда судовладельцу поступили инструкции грузоотправителя по прекращению погрузки. После этого, судно было переставлено на рейд, где простояло около месяца в ожидании урегулирования спора между грузоотправителем и покупателем. Спор был разрешен, судно было поставлено к причалу и завершило погрузку.
Некоторое время спустя, покупатель предъявил продавцу требование об оплате детеншена в сумме более 700 тыс. долларов США. Необходимо отметить, что в договоре были подробно прописаны положения о расчете сталийного времени, что сыграло в пользу Клиента. Так, договором не предусматривалось взыскание детеншена, а сталийное время прекращало течение по окончании выгрузки.
Согласно общему правилу английского права, детеншн судна возможен только в случае, когда задержка судна не может быть покрыта сталийным временем или демереджем. Другое правило устанавливает, что сталийное время является оплаченным фрахтователем в рамках фрахта и он вправе использовать его по своему усмотрению. Исходя из обстоятельств дела, было очевидно, что задержка судна покрывалась сталийным временем и требование покупателя было неправомерным.
Юрист Interlegal, Екатерина Гадецкая, под общим руководством ассоциированного партнера, Наталия Мирошниченко, подготовила юридическое заключение относительно наличия/отсутствия правовых оснований для предъявления требования по детеншену, а также обоснованный ответ на претензию покупателей. В ходе переговоров было доказано, что в порту погрузки возник демередж,а не детеншн, и покупатель снизил сумму, подлежающую оплате за простой судна, в 2,5 раза.