Сталия и демередж

1 Вересня, 2010

18

Мы неоднократно обращались к вопросам, связанным с правовыми последствиями вообще и ответственностью отправителя/получателя груза перед перевозчиком за просрочку выполнения погрузо-разгрузочных работ. Возвращение к этой теме обусловлено множеством практических задач, которые требуют решения в каждом конкретном случае спора относительно простоя судов при выполнении грузовых работ и освещают какой-то особенный аспект проблемы времени обработки судов.

Действительно, что в шиппинге может быть важнее времени? Разве что – деньги! Не зря же столь авторитетные организации, как: БИМКО (Балтийский и международный морской совет), ММК (Международный морской комитет), ФОНАСБА (Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов) и ИНТЕРКАРГО (Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов) разработали и приняли в 1993 г. Правила истолкования сталии (Voyage Charterparty Laytime Interpretation Rules 1993). Кодовое обозначение – VOYLAYRULES 93.

Ключевым правилом является Правило 4, в соответствии с которым «сталия» означает согласованный между сторонами период времени, в течение которого судовладелец должен содержать судно в состоянии готовности к погрузке или выгрузке без уплаты дополнительного фрахта. Кстати, из этого Правила можно сделать вывод о природе демереджа как дополнительного фрахта.

         На практике начало отсчета сталийного времени определяется совокупностью следующих условий:

         а) судно находится в надлежащем месте;

         б) судно готово к выполнению погрузо-разгрузочных работ;

         в) фрахтовщиком (капитаном судна) надлежащим образом подано фрахтователю сообщение о готовности судна к выполнению грузовых работ или о том, что судно будет готово в определенное время к выполнению таких работ (notice of readiness – NOR), в дальнейшем – нотис о готовности.

Время после подачи нотиса о готовности и до начала сталии называется свободным временем. Время выполнения грузовых работ, которые фактически начинаются в свободное время, засчитывается как сталия, что прямо предусмотрено в ч. 4 ст. 130 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Если же это положение противоречит условиям чартера, то действуют условия чартера, поскольку упомянутое правило имеет диспозитивный характер.

Подробнее рассмотрим отдельные обстоятельства, необходимые для начала отсчета сталии.

Достижение судном согласованного места

Чартера подразделяются в зависимости от того, что в них указано в качестве надлежащего места, куда должно быть подано судно под погрузку/выгрузку груза. По такому признаку выделяются чартера на порт и чартера на причал или подобное место, где непосредственно выполняются погрузо-разгрузочные работы.

В соответствии с Правилом 1 условие надлежащего места подачи судна в чартере на порт может быть обозначено путем простого указания названия порта погрузки/выгрузки. Подача судна считается своевременной, если оно достигло до истечения даты канцеллинга коммерческой зоны порта, то есть зоны, в которой суда производят погрузку или выгрузку груза, у причалов, на якорных стоянках, у буев и в тому подобных местах, в том числе в обычных местах, где суда ожидают своей очереди, или где им предписано, или где они обязаны ожидать своей очереди, независимо от расстояния от такой зоны.

В чартере на причал согласованное место, которого судно должно достичь, указано точнее, то есть к дате канцеллинга судно должно надлежащим образом ошвартоваться у причала, или войти в док, или пришвартоваться к другому месту выполнения работ. В чартере может быть указана и начальная дата, с которой может отсчитываться сталийное время. Эти обстоятельства могут быть уточнены следующими оговорками:

«Время, потерянное в ожидании причала, считать временем погрузки или выгрузки» или «сталийным временем» (Правило 21);

«Независимо от того, у причала или нет» (Правило 22).

Такие оговорки означают, что течение сталийного времени начинается с момента достижения судном коммерческой зоны порта после или в момент наступления даты, с которой может отсчитываться сталийное время, независимо от того, поставлено судно к причалу или в док, либо пришвартовано к другому надлежащему месту выполнения грузовых работ. Используя оговорку «в порту или нет», судно должно все равно находиться в месте ожидания недалеко от порта для того, чтобы судно считалось прибывшим, и судовладелец мог подать нотис о готовности.

Готовность судна к выполнению грузовых работ

Если судно признается прибывшим в надлежащее место погрузки/выгрузки до постановки к причалу, оно считается готовым к производству грузовых работ. Если же для признания судна поданным для выполнения грузовых работ необходимо ошвартовать его к причалу, то для приведения его в состояние готовности к выполнению таких работ необходимо, чтобы люки трюмов были открыты, бимсы люков убраны и судовые лебедки полностью оснащены.

Кроме технической готовности к приему груза или выгрузке его, необходимо учитывать факторы юридической готовности к выполнению судном грузовых работ, то есть отсутствие административных препятствий к выполнению работ. Эти отношения регулируются Правилом 23.        

Время, затраченное на прохождение таможенных, пограничных и других формальностей не засчитывается в сталийное время.

Подача нотиса о готовности

Незавершенность таможенных процедур и других административно-правовых формальностей обычно не препятствует капитану подать нотис о готовности судна к погрузке/выгрузке груза фрахтователю, поскольку, как правило, сталийное время начинает отсчитываться со следующего дня после подачи нотиса, так что формальности завершаются к этому времени и судно получает свободную практику. За свободное время можно подготовить судно к выполнению грузовых работ и в техническом отношении, разумеется, если свободное время предусматривается чартером. Ведь иногда сталийное время начинает течь незамедлительно после подачи нотиса. В нотисе о готовности указывается время, когда судно будет готово к погрузке/выгрузке. Если судно к этому времени не готово к выполнению грузовых работ, нотис о готовности считается неподанным, а убытки, причиненные фрахтователю, подлежат возмещению фрахтовщиком (перевозчиком), если иное не предусмотрено чартером. Сталийное время не начинает течь в этом случае, так что фрахтовщик несет все неблагоприятные последствия просрочки исполнения обязательств. В первую очередь, эти последствия имеют экономический характер, поскольку прибыль перевозчика обратно пропорциональна продолжительности перевозки.

Нотис о готовности подается капитаном судна практически тем лицам, которые указаны в чартере – отправителю или получателю груза. Время подачи нотиса согласуется сторонами чартера, а если в чартере оно не согласовано, то стороны руководствуются обычаями порта. Проформы чартеров предусматривают время подачи нотиса, хотя бы в общих чертах. Обыкновенно нотис о готовности подается в рабочее время, а в субботние и праздничные дни – в первой половине дня.

Например: п. 5 проформы «СИНАКОМЕКС 2000» помимо прочего предусматривает:

Только лишь когда доступен причал для погрузочно-разгрузочных работ, капитан судна может гарантировать, что судно во всех отношениях готово и может подать нотис о готовности для загрузки и/или разгрузки с какого-либо обычного места ожидания в порту или нет, пройдя таможенный досмотр или нет. Сталийное время начинается в 14.00 часов если нотис о готовности к погрузке и/или разгрузке подан надлежащим образом в или до 12.00 часов дня и в 08.00 часов на следующий рабочий день если нотис о готовности надлежащим образом вручен после 12.00 часов.        

Исчисление сталийного времени

Как явствует из норм морского права, основная идея сталии заключается в том, что фрахтовщик (перевозчик, судовладелец) должен привести судно в состояние готовности к выполнению грузовых работ и содержать в таком состоянии без уплаты дополнительной к фрахту платы.

Как же исчисляется сталийное время? Единицами исчисления являются дни, часы и минуты. Ключевой единицей исчисления сталии является день, который состоит из 24 часов: с 00.00 до 24.00 (Правило 7). Надлежащая продолжительность сталии определяется соглашением сторон договора перевозки, а при отсутствии такого соглашения – сроками, обычно принятыми в порту выполнения грузовых работ, хотя трудно представить себе чартер, в котором бы не был урегулирован этот вопрос.

Имеется три основных метода определения продолжительности сталии. Один метод предполагает несколько способов, которые описаны в Правилах 5 и 6.

Правило 5 посвящено способу «на люк в день».

«На люк в день» означает, что сталия должна вычисляться путем деления (А), количества груза, на (В), результат умножения суточной нормы за люк на количество судовых люков. Таким образом:                                      

Сталия = количество груза/суточная норма Х количество люков = дни

Каждая пара параллельных сдвоенных люков должна считаться как один люк. Тем не менее, люк, на котором невозможна одновременная работа двух бригад, считается за два люка.

            Правило 6 посвящено способу «на рабочий люк в день» (WHD – РЛД).

«На рабочий люк в день» или «на пригодный для работы люк в день» что сталия должна исчисляться путем деления (А), количества груза в трюме, содержащее наибольшее количество груза, на (В), результат умножения согласованной суточной нормы на один рабочий или пригодный для работы люк, на количество люков упомянутого трюма.

Таким образом:

Сталия = наибольшее количество груза в одном трюме/суточная норма на люк Х количество люков упомянутого трюма = дни

Каждая пара параллельных сдвоенных люков должна считаться как один люк. Тем не менее, люк, на котором возможна одновременная работа двух бригад, считается за два люка.

Эти способы определения продолжительности сталии применяются, если в чартере закреплены люковые нормы, а если в чартере предусмотрены судовые нормы подлежащего погрузке/разгрузке груза за единицу времени, то общее количество груза делится на эту норму, и частное будет означать продолжительность сталии. Сталия, исчисленная таким методом, называется расчетным сталийным временем (Calculable laytime).

Другой метод гораздо проще. Стороны договариваются о количестве времени, за которое должны быть выполнены грузовые работы. Точнее, стороны обыкновенно договариваются о количестве рабочего времени. Хотя в плане часов и минут рабочее время не отличается от текущего (календарного, астрономического) времени, в течение которого производятся погрузо-разгрузочные операции. Другое дело рабочие дни. При исчислении сталии в рабочих днях, праздничные и нерабочие дни не учитываются. Стороны могут договориться о том, что сокращенные рабочие дни, учитываются как 0,5 или 0,75 рабочего дня. Обычно это субботние дни. Если сталия измеряется в рабочих часах и минутах, то перерывы в работе исключаются при исчислении сталийного времени. В некоторых проформах чартеров предусматривается счет сталийного времени в текущих днях, что соответствует практике отдельных портов, где грузовые работы ведутся круглые сутки. Однако, и в этом случае воскресные и праздничные дни исключаются из расчета сталии. Религиозные мусульманские праздники отмечаются в соответствии с лунным календарем — Хиджрой, что приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Отдельным днем в исламском календаре стоит Джума — пятница. Джума – праздничный, но не обязательно нерабочий день у мусульман. Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. Сталийное время, исчисленное таким методом, называется определенным (Definite laytime).

Наконец, неопределенное и обычное сталийное время (indefinite laytime, сustomary laytime). В этом случае сталийное время зависит от обычаев порта, в котором производятся грузовые операции, или от скорости, с которой судно может произвести погрузку или выгрузку, или от обоих условий одновременно. При неопределенном сталийном времени обычно используются такие оговорки как «по обычаям порта» (custom of the port – cop), «обычная (быстрая) скорость» (customary (quick) Якорьdispatch – cqd), или «так быстро, насколько возможно» (fast as can – fac). Они все идентичны, поскольку определяют сталию как неопределенный период времени, который дается фрахтователям для проведения грузовых операций. Если судно не погружено или не выгружено в течение этого периода времени, то, как и при других видах сталии, согласованных в чартере, судовладелец имеет право на компенсацию, которая чаще всего определяется в чартере в форме демереджа.

Время, использованное на перешвартовку, на подметание и зачистку трюмов также может входить в счет сталийного времени, исходя из условий чартера.

Из сталийного времени исключаются перерывы в работе по причинам, зависящим от фрахтовщика, непреодолимой силы, неблагоприятных гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранности груза или препятствующих его безопасной обработке (погрузке или выгрузке), а также по другим причинам, предусмотренным в чартере.

Демередж

По окончании сталии начинается фактически течение контрсталии и начисление демереджа. Если сталия редко исчисляется в текущих днях, то для контрсталийного времени именно такой способ исчисления является обычным. Только периоды времени, в течение которых грузовые роботы фактически не производились по причинам, зависящим от фрахтовщика, не включаются в контрсталию. Обыкновенно также не включаются в контрсталийное время и периоды времени, когда погрузо-разгрузочные работы не производились по причине забастовки экипажа судна. Продолжительность контрсталии и ставка демереджа определяются соглашением сторон договора перевозки, а если такое соглашение не достигнуто, то – обычаями порта выполнения грузовых работ. Если же в соответствующем порту отсутствуют обычаи, регулирующие размер ставки демереджа, то размер демереджа определяется расходами на содержание судна и его экипажа. Так же трудно представить себе чартер, в котором вообще отсутствуют условия о демередже и контрсталии, как и чартер без условий о сталии.

Ставка демереджа иногда устанавливается за время, израсходованное на простой судна сверх сталии, а иногда – за регистровую тонну грузовместимости судна при невыполнении норм погрузки/выгрузки груза.

Установление экономической и правовой природы демереджа, который иногда называется также контрсталийными деньгами, имеет большое практическое и теоретическое значение. Например, в зависимости от этого может быть определен правовой статус, какой распространяется на правоотношение по взысканию демереджа.

В российской правовой науке демередж квалифицируется как договорная исключительная неустойка, в английской – как убытки, которые были заранее оценены. Мы же присоединяемся к позиции, характерной и для французской доктрины, о том, что демередж – это просто дополнительный фрахт, то есть дополнительное вознаграждение фрахтовщика за время, дополнительно израсходованное на простой судна под грузовыми работами. Для этого у нас имеются все основания, поскольку в ст. 149 Кодекса торгового мореплавания Украины демередж определяется как плата перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Как возмещение убытков, так и уплата неустойки – это формы гражданской ответственности. Таким образом, переход от сталийного времени к контрсталийному должен квалифицироваться как правонарушение. Для этого можно найти основание в некоторых старых проформах чартеров, например: говорит о вине фрахтователей или их агентов в качестве условия выплаты демереджа Одобренная проформа СИ Балтиморского зернового пароходного чартера, принятая в 1913 г., – Form C, Approved Baltimore Berth Grain Charter-Party Steamer, adopted 1913. Однако, для современных концепций гражданско-правовой вины трудно, если вообще возможно, найти какие-то основания в правовой конструкции демереджа, а к объективному вменению как принципу права современная правовая теория относится отрицательно. Таким образом, имеются основания считать демередж просто дополнительной платой, вроде повышенного процента за согласованное сторонами кредитного договора дополнительное время после некоторого желательного времени возврата кредита. Таким образом льгота по времени получателя кредита или фрахтователя компенсируется кредитодателю или фрахтовщику в форме демереджа.

С точки зрения экономики механизмы, подобные демереджу, могут радикально оздоровить все денежное обращение. Обнаруживается некоторая пограничная зона, разделяющая совершенно нормальное состояние отношений, когда должник заслуживает дополнительную награду в виде диспача за добросовестное и досрочное исполнение своих обязательств, и негативное состояние, нарушающее нормальный ход исполнения обязательств, когда должник за просрочку подлежит ответственности в виде возмещения убытков или уплаты неустойки, либо и того, и другого. Такая пограничная зона может быть охарактеризована как просто нормальный ход общественных отношений, когда должники не заслуживают дополнительных наград, но и нарушения нормального хода исполнения обязательств не достигают такого уровня грубости, когда их можно квалифицировать как правонарушение. Собственно говоря, именно эту зону и следует воспринимать как сферу юридического порядка и законности, то есть, с одной стороны ее ограничивает, точное исполнение обязательств, хотя и без сверхнормативных успехов. С другой стороны эта сфера ограничивается незначительными нарушениями нормального хода общественных отношений, которые могут иметь отдельные признаки правонарушений, но в своей совокупности недостаточные для квалификации отношения в качестве правонарушения.

Трудно придумать более лаконичное и ясное определение природы демереджа, чем то, которое дал Бернар Лиетар. Демередж – это плата за простой (Бернар А. Лиетар. Душа денег. – М.: Олимп: АСТ: Астрель, 2007. – С. 142).

Разумеется, мы представили здесь только общие соображения об институтах морского права – сталии и демередже. В каждой юрисдикции имеются свои нормы права, регулирующие эти институты. Так, в Англии судно считается прибывшим в порт для начала отсчета сталийного времени только после прибытия на акваторию порта, как утверждал судья лорд Рейд в деле о т/х The Johanna Oldendorff, (1973 г.). В данном деле лорд Рейд утверждал, что необходимо проверить находилось ли судно в таком месте порта, «при котором оно находилось в полном распоряжении фрахтователей для быстрого и эффективного реагирования». Развитие средств связи приводит к тому, что чартера заключаются столь быстро, что внесение в них оговорок может так повлиять на взаимоотношения сторон при выполнении этого договора, как им трудно было даже предположить при его заключении, поэтому мы всегда рекомендуем клиентам точно знать значение тех или иных оговорок и аббревиатур в чартерах и коносаментах, изучая их заранее. При малейшем сомнении необходимо обращаться к специалистам – морским юристам и экономистам.   

Автор
Микола Мельников
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.245k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.052k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.102k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.3k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.055k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.276k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k