Страховое возмещение

17 Листопада, 2005

13

За окном близится к завершению типичное осеннее воскресенье.

Перекрикивая телевизор раздается телефонный звонок и вот уже вы, нехотя сползая с насиженного дивана и накинув куртку выезжаете со двора, чтобы отвезти в ветеринарку кота горячо любимой тещи. Хотя весь день лил дождь, к вечеру все стихло, благо ехать совсем близко и на дороге вам знакома каждая яма. Тот факт, что именно вашу улицу по какой-то роковой случайности вот уже полгода забывают отремонтировать, хотя все остальные лоснятся от свеженького асфальта вас уже давно перестал раздражать.

Все бы ничего, если бы в двух кварталах от собственного дома не произошло ЭТО.

Ваш автомобиль с противным шипением мокрой резины на асфальте врезается в дверь новенькой ДЭУшки, за рулем которой с невозмутимо-красивыми глазами восседает молодая «водительница». В глазах читаются мучительные вопросы: «Что же означает этот перевернутый треугольник с красной каймой, который одиноко висел перед перекрестком и не связан ли он каким-то образом с хамским поведением этого пижона, не уступившего дорогу даме?».

Тоскливые минуты ожидания ГАИ и мозг пытается хаотично анализировать ситуацию: водители целы, пассажиров нет – уже легче, вашей вины в происшествии на первый взгляд нет – двигались по главной.

Что дальше? Куда звонить? Как оценить ущерб?

Чтобы рой вопросов в голове не помешал вам защитить собственные интересы и была написана собственно данная статья. Итак…

Первые шаги, сбор и фиксация информации, уведомление страхового агента.

Первым делом выясняем в какой страховой компании застрахована ответственность вашего «обидчика» перед третьими лицами, поскольку в соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 1 июля 2004 года N 1961-IV (Далее Закон) с 1 января 2005 года эксплуатация транспортного средства на территории Украины без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности запрещается. Просите показать вам полис и водительское удостоверение и переписываете следующие данные: наименование страховой компании, фамилию застрахованного лица, номер полиса, марку автомобиля – проверяете чтобы все данные сходились с фактическими обстоятельствами (полис, выписанный на папу или дедушку ничем помочь Вам не сможет даже если в нем стоит номер «виновного» автомобиля, так же как и в случае, когда фамилия сходится, а машина другая). Если указанные документы вам не дают, не страшно, в дальнейшем попросите сотрудников ГАИ предоставить вам эти данные.

В соответствии с Законом участники дорожно-транспортного происшествия обязаны:

  • срочно сообщить о дорожно-транспортном происшествии соответствующие органы Министерства внутренних дел Украины (здесь все просто – 02);
  • принять меры для безотлагательного, но не позднее трех рабочих дней, уведомления страховщика, с которым был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности о наступлении дорожно-транспортного происшествия. Если по уважительным причинам такая возможность отсутствует, они должны подтвердить это документально (следует учитывать, что факт телефонного звонка страховому агенту в случае возможных разногласий вы не сможете доказать, и, если агент отказывается приехать на место происшествия, то посетить страховую компанию Вам все-таки будет необходимо.)
  • проинформировать друг друга о себе, свое место проживания, название и местонахождение страховщика и предоставить сведения о соответствующих страховых полисах;
  • принять все возможные меры с целью предотвращения или уменьшения последующего вреда.

ГАИ. Протокол, объяснения, схема ДТП.

Предполагаем, что информация зафиксирована сотрудниками ГАИ объективно, однако внимательно читайте все подписываемые документы. Не допускайте, чтобы оставались пропущенные графы. Обратите внимание, на правильность указания даты, времени, погодных условий, знаков дорожного движения, данных транспортных средств, фамилий водителей. При написании объяснения старайтесь описывать ситуацию четко и полно, будьте аккуратны с указанием расстояний.

При составлении схемы ДТП обращайте внимание сотрудников ГАИ и понятых, на допущенные неточности, перепишите фамилии и адреса свидетелей, в случае, если таковые есть.

При составлении справки о нанесенных автомобили повреждениях проконтролируйте наиболее точное описание всех повреждений.

Работники ГАИ обязаны во время оформления соответствующих документов о дорожно-транспортном происшествии установить и зафиксировать необходимые сведения об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности участников этого происшествия.

Если есть возможность, фотографируйте место происшествия и повреждения обоих автомобилей.

Эвакуация, хранение и экспертиза поврежденного автомобиля.
n

Если повреждения автомобиля не позволяют вам уехать с места происшествия «своим ходом» и вы вынуждены использовать эвакуатор не забудьте позаботиться о том, чтобы у вас сохранились подтверждающие ваши расходы документы (чеки, акты выполненных работ). Так как в соответствии со ст. 29 Закона в связи с повреждением транспортного средства страховой компанией также возмещаются расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия к месту проживания того владельца или законного пользователя транспортного средства, который управлял транспортным средством в момент дорожно-транспортного происшествия, или к месту осуществления ремонта на территории Украины. Если транспортное средство необходимо, по уважительным причинам, поместить на стоянку, к размеру ущерба добавляются также расходы на эвакуацию транспортного средства к стоянке и плата за услуги стоянки. Тем более , что согласно Закону участники дорожно-транспортного происшествия обязаны сохранить транспортное средство или поврежденное имущество в таком состоянии, в котором оно находилось после дорожно-транспортного происшествия, до тех пор, пока их не осмотрит назначенный страховщиком эксперт.

Однако, в случае если страховая компания в течение трех рабочих дней (учитывая день получения письменного сообщения о страховом случае), не направила эксперта на место наступления страхового случая или к местонахождению поврежденного имущества для его осмотра, то пострадавший имеет право самостоятельно избрать эксперта для определения размера вреда. В таком случае страховая компания обязана возместить пострадавшему расходы на проведение экспертизы.

Данный вариант, кстати, является более привлекательным, т.к. с приглашенным вами и за ваш счет экспертом гораздо проще сотрудничать, к примеру, назначить удобное вам место и время осмотра, а в случае необходимого повторного осмотра автомобиля (в случае обнаружения дополнительных повреждений после демонтажа деталей автомобиля) вызов эксперта вы сможете осуществить самостоятельно, что будет невозможно сделать, если эксперт назначен страховой компанией и вам придется «выпрашивать» такую экспертизу, выслушивая многочисленные «некогда» и «на следующей неделе». Кроме того, заказав экспертизу самостоятельно вы получите заключение эксперта собственноручно (а не страховой агент), оно будет являться вашей собственностью и основанием суммы требуемого возмещения.

На собственном опыте могу дать несколько советов для облегчения работы со страховыми компаниями и ускорения получения возмещения:

  • 1. Договориться со страховой о назначении эксперта вами, предварительно согласовав кандидатуру.
  • 2. Приглашать эксперта непосредственно в СТО, где вы будете ремонтировать автомобиль, и проводить осмотр в процессе разборки поврежденного места в присутствии работников СТО.
  • 3. Расходы на ремонт не обсуждать в присутствии эксперта и мастера одновременно.
  • 4. Все визиты в страховую компанию обязательно фиксировать в письменной форме, оставляя секретарю письма на имя руководителя и требуя расписаться о получении на копии (можете отшутиться, что машина не ваша, а строгий владелец требует отчетности). Письма должны содержать информацию о переданных документах и просьбу выплатить полагающееся вознаграждение.
  • 5. Своевременно подать ходатайство в суд, по месту проживания виновника, о привлечении вас в качестве пострадавшего при рассмотрении административного дела по ДТП или по крайней мере постараться выяснить заранее день рассмотрения этого административного дела с целью получить на руки копию решения с отметкой секретаря. Кроме вас никто об этом не позаботится.

Какие же документы необходимо предоставить страховой компании? Следующий раздел именно об этом.

Что необходимо сделать для получения страхового возмещения?

Для начала следует учесть, что обращаться в страховую компанию, собственно, вас никто не обязывает. Будучи уверенным в своей правоте, вы можете обратиться непосредственно в местный суд с иском о взыскании нанесенного ущерба непосредственно с виновника ДТП.

Однако, во-первых, судебные разбирательства могут затянуться на долгий срок, а с учетом возможности обжаловать решение в высших инстанциях (апелляция, кассация, возврат на новое рассмотрение и т.д.) дело может затянуться вплоть до «навсегда».

А, во-вторых, даже если вы получите решение достаточно быстро (срок рассмотрения в первой инстанции 2 месяца, причем судьи зачастую тянут до последнего дня), его еще надо исполнить – если виновник получит у страховой фирмы возмещение и рассчитается самостоятельно хорошо, а если нет? Зачастую имущество у него «отсутствует», сам виновник «не работает» или получает мизерную зарплату. В результате всех перипетий вы повесите решение на стенку и останетесь у разбитого корыта… то бишь автомобиля.

Поэтому идти за возмещением в страховую компанию смысл есть, ведь право на обращение в суд в дальнейшем (в случае, если возмещение не покроет все ваши расходы) у вас никто не отбирает, а ваше право самостоятельно обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба закреплено законом. Согласно ст. 35 Закона для получения страхового возмещения лицо, подает в страховую компанию (а если она неизвестна – в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, далее МТСБУ) заявление о выплате страхового возмещения, в котором должны содержаться:

  • а) наименование страховой компании, к которой подается заявление, или МТСБУ;
  • б) название (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя, его местонахождение или место проживания;
  • в) содержание имущественного требования заявителя относительно возмещения нанесенных убытков;
  • г) информация об уже осуществленных взаиморасчетах лиц, ответственность которых застрахована, и пострадавших;
  • ґ) обстоятельства, которыми заявитель обосновывает свое требование, и доказательства, подтверждающие его в соответствии с законодательством;
  • д) размер вреда;
  • е) подпись заявителя и дата предоставления заявления.

К заявлению прилагаются справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная органами ГАИ, справка соответствующего заведения здравоохранения относительно временной потери работоспособности или справка специализированного учреждения об установлении стойкой потери работоспособности (инвалидности) в случае ее возникновения, другие документы, которые имеют отношение к данному дорожно-транспортному происшествию, заверенные в установленном порядке.

Хотя в законе и не указывается такой документ как решение суда, и некоторые страховые компании его не требуют, основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности лица, ответственность которого застрахована (а именно возникновение такой ответственности является составной частью определения страхового случая согласно ст.6 закона) является именно решение суда о наличии вины вашего «обидчика» в причинении вам ущерба. В случае отсутствия такого решения, либо принятия решения об отсутствии его вины страховая компания может вам отказать в выплате, либо потребовать вернуть уже выплаченное возмещение.

При составлении заявления Страховая компания обязана оказать заявителю консультационную помощь и на просьбу заявителя обязана ознакомить его с соответствующими нормативными актами и порядком исчисления страхового возмещения. Необходимо отметить, что предоставление пострадавшим страховщику заведомо неправдивой информации с целью завышения суммы страхового возмещения является основанием для отказа в выплате такого возмещения.

После рассмотрения страховщиком вышеуказанных документов о дорожно-транспортном происшествии страховая компания принимает решение о выплате страхового возмещения или отказе в выплате страхового возмещения и на протяжении трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обязана направить заявителю письменное сообщение относительно принятого решения.

В случае, если Вы, не довольны решением страховой компании вы имеете право подать в МТСБУ жалобу о пересмотре вышеупомянутого решения, а если вас не удовлетворяет и решение принятое МТСБУ, то обратиться с иском в суд.

В соответствии со ст.37 Закона выплата страхового возмещения осуществляется на протяжении одного месяца со дня получения страховой компанией полного комплекта документов (перечисленных выше) или в сроки и в объемах, определенных решением суда. За каждый день просрочки выплаты страхового возмещения по вине страховой компании или МТСБУ Вам уплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины, действующей в период просрочки.

Какие же расходы подлежат возмещению?

В соответствии с Законом страховой компанией в связи с повреждением транспортного средства возмещаются расходы, связанные с восстановительным ремонтом транспортного средства с учетом износа, рассчитанного в порядке, установленном Уполномоченным органом, включая расходы на устранение повреждений, сделанных преднамеренно с целью спасения пострадавших в результате дорожно-транспортного приключения. То есть вместо Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции и Фонда госимущества №142/5/2092 от 24.11.2003г, согласно которой рассчитывалась стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, а также стоимость транспортного средства до вступления в силу закона Уполномоченным органом (согласно закона Уполномоченный орган – специальный уполномоченный орган исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг) должен быть принят новый Порядок расчета расходов.

Однако сумма вашего ущерба и сумма, которую вам выплатит Страховая компания могут не совпадать. В соответствии со ст. 9 Закона обязательный лимит ответственности страховщика – это денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан провести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования, и составляет:

  • за вред, причиненный имуществу пострадавших – 25500 гривен на одного пострадавшего. В случае когда общий размер вреда по одному страховому случаю превышает пятикратный лимит ответственности страховщика, возмещение каждому пострадавшему пропорционально уменьшается.
  • за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших – 51000 гривен на одного пострадавшего.

Также не охватывается страховым возмещением и так называемая франшиза – сумма убытка, которую в соответствии с договором страхования обязано погасить виновное лицо. Такая франшиза составляет 2 процента от лимита ответственности страховщика, в пределах которого возмещается убыток, причиненный имуществу пострадавших (1020 грн).

Также необходимо учесть, что страховая компания возмещает расходы, с учетом износа, то есть стоимость работ вам выплатят в полном объеме, а вот стоимость запасных частей, подлежащих замене частично, в зависимости от возраста вашего автомобиля.

Некоторые страховые компании в последнее время пытаются выплачивать возмещения с вычетом 20% НДС мотивируя это тем, что пострадавший не может предоставить документы, подтверждающие уплату налога ремонтной организации. Это требование является незаконным, так как законодательство подобных требований не содержит. В подобных случаях деньги берите, однако знайте, что вы можете смело требовать недоплаченную вам сумму в дальнейшем.

Ущерб не охваченный страховым возмещением возмещается виновным в ДТП лицом (добровольно либо в судебном порядке, как повезет).

Моральный ущерб и ущерб здоровью и прочее.

В соответствии со ст. 22 Закона пострадавшему возмещается также моральный ущерб, предусмотренный пунктами 1, 2 части второй статьи 23 Гражданского кодекса Украины, а именно заключающийся в физической боли и страданиях, испытанным лицом в связи с увечьем или другим повреждением здоровья, а также душевных страданиях, испытанных лицом в связи с противоправным поведением в отношении его самого, членов его семьи или близких родственников. Такой вред возмещается в установленном судом размере в соответствии с требованиями статьи 23 Гражданского кодекса Украины. При этом страховщик возмещает не более чем 2550 грн( 5% от лимита возмещения за вред, причиненный жизни и здоровью). Разницу между этой суммой и суммой возмещения, определенной судом, выплачивает лицо, которое признано виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия.

В статье мы не касаемся данных вопросов, но закон содержит также статьи регулирующие возмещение таких видов вреда, как причиненного жизни и здоровью пострадавшего, связанного с лечением пострадавшего, связанного со временной или стойкой потерей работоспособности пострадавших.

Также следует знать, что страховой компанией возмещается не только ущерб причиненный вашему транспортному средству, но и связанный с повреждением или физическим уничтожением в результате ДТП иного вашего имущества.


r

Действительно ли обязательно с 01.01.2005г страхование гражданско-правовой ответственности?

Да, в соответствии со ст. 21 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» запрещается эксплуатация транспортного средства на территории Украины без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, действующего на территории Украины, или полиса (сертификата) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, заключенного в другой стране, с уполномоченной организацией из страхования гражданско-правовой ответственности которой МТСБУ заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования.

Относительно транспортных средств, которые не принимают участия в дорожном движении, заключение договора страхования является необязательным.

Договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности должен быть заключен на протяжении трех рабочих дней со дня государственной регистрации транспортного средства.

Контроль за наличием действующих договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств во время их эксплуатации на дорожной сети Украины осуществляется подразделениями Госавтоинспекции МВД Украины, а при пересечении государственной границы Украины – органами Государственной пограничной службы Украины. При использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, которое руководит им, обязано иметь при себе страховой полис (сертификат). Страховой полис предъявляется должностным лицам вышеуказанных органов, по их требованию.

В заключение хочется добавить, что хотя нормы об ответственности за отсутствие договора страхования (полиса) вступают в силу только с 1 апреля 2005г я бы все равно рекомендовал не откладывать с возможностью «заиметь» его в своем бардачке. Договор страхования гражданско-правовой ответственности это действительно одна из эффективных возможностей находясь за рулем быть уверенным в завтрашнем дне. Заключив его единожды, уверяю вас, вы без сожаления заключите его снова, вне зависимости от того, пригодился ли он вам или нет. Также хочу пожелать водителям, чтобы у них никогда не возникало поводов руководствоваться ни этой статьей, ни обсуждаемым Законом, а с автогражданками встречаться обмениваясь улыбками и безо всякого ущерба для вас и для вашего автомобиля.

* Я лично свои деньги получил.. Все, за исключением той самой франшизы, которую мне должна гражданка с удивленными глазами. Она сменила телефон, и мне пришлось таки написать ей письмо, на которое я надеюсь получить обнадеживающий ответ. Ну не люблю я судиться с девушками. Тем более за такие небольшие деньги. Однако кота тещи я люблю больше, чем принципы, а кот больше всего на свете любит Wiskas, которого на эту самую франшизу можно купить достаточно, чтобы надолго сделать его счастливым.

Автор
Артем Скоробогатов
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.246k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.037k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.053k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.052k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.044k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.061k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.048k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.163k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.038k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.046k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.024k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.025k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.016k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.059k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.103k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.022k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.014k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.015k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.02k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.338k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.018k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.022k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.303k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.011k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.014k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.016k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.019k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.017k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.082k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.013k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.056k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.037k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.011k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.28k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.023k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.013k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.015k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе