Тайм-чартер: положения, касающиеся вывода судна из аренды (off-hire) Часть 1

25 Вересня, 2013

123

Договор тайм-чартера (time charter) активно используется в современном торговом мореплавании. При этом, многие аспекты этого договора и правовые последствия, возникающие в результате его заключения, остаются предметом споров, как судебных и арбитражных, так и теоретических.

Юридическая компания Interlegal уже более 20 лет практикует в сферах Transport, Shipping and International Trade. Наши юристы помогут найти наилучшие решения для Вашего бизнеса.

Фрахтование судов на условиях тайм-чартера имеет ключевое значение для формирования фрахтовых ставок вообще, поскольку для определения идеи фрахтовой ставки на практике чаще всего применяется расчет с использованием метода тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ, time charter equivalent) транспортных расходов морской перевозки груза. ТЧЭ позволяет привести цены морской перевозки к сопоставимому виду, что придает ему значение наиболее общего показателя уровня цен фрахтового рынка. Путем сравнения рассчитанного для разных рейсов ТЧЭ, который показывает прибыль судовладельца от работы судна продолжительностью в сутки, судовладелец определяет наиболее выгодное для себя предложение и принимает соответствующее решение, в том числе, может выбрать вариант отфрахтования судна на рейс вместо тайм-чартерного фрахтования, конечно, если для этого имеются соответствующие условия.

Понимание природы тайм-чартера в различных юрисдикциях далеко не однозначное. В Великобритании и США тайм-чартер – это договор перевозки, во многом подобный рейсовому чартеру. Во Франции тайм-чартер рассматривается как разновидность договора фрахтования судов, состоящего из двух элементов: имущественного найма – аренды судна и найма услуг экипажа. В Польше тайм-чартер рассматривается как самостоятельный тип гражданско-правового договора (sui generis). В России и Украине сложилась концепция тайм-чартера как разновидности договора аренды транспортного средства с экипажем, который его обслуживает, предусмотренного ст. 805 Гражданского кодекса Украины, а также ст. 632 Гражданского кодекса РФ. Судебная практика тоже довольно противоречива. Для детального исследования природы тайм-чартера необходимо привлечение специфических норм морского права и практики рассмотрения морских споров в суде и арбитраже.

Тем не менее, определенные выводы можно сделать, проанализировав отдельные элементы этого договора. В частности, специфика тайм-чартера проявляется путем анализа такого элемента этого договора как обязанность уплаты фрахта и расходов по содержанию судна, в особенности, перерывов в оплате и в счете времени тайм-чартера, т. наз. «вне аренды» (off-hire), то есть условия договора тайм-чартера о приостановке оплаты за пользование судном (off-hire clause).

Стандартные проформы тайм-чартера

Отношения по поводу фрахтования судов вообще и по поводу фрахтования на время, в частности, не регулируются в императивном порядке ни на международном, ни на национальном уровне, так что эти отношения являются предметом локального регулирования при помощи договоров, которые заключаются между частными лицами – участниками фрахтования судов, в том числе и тайм-чартерного фрахтования. В связи с этим особое внимание при исследовании тайм-чартера уделяется проформам тайм-чартеров.

Пожалуй, наиболее универсальной и отработанной проформой тайм-чартера считается «Baltime». Эта проформа была принята в 1909 г. BIMCO (именовавшейся тогда Балтийской и Беломорской морской конференцией) и одобрена Палатой судоходства Соединенного Королевства. С тех пор проформа подвергалась много раз изменениям, последнее из которых разработано в 2001 г.

В 1999 г. в BIMCO была выработана новая проформа «Gentime». Эта проформа была призвана заменить многие популярные проформы, поскольку в них обнаружились серьезные недостатки, проявившиеся в коммерческой практике и при разбирательстве споров в судах и арбитражах. «Gentime» – весьма детализированная и универсальная проформа тайм-чартера, на разработку которой было потрачено 5 лет. По мнению многих исследователей и практиков, она очень удобна.

Однако не утратили своей актуальности проформы «Nype», «Linertime», «Boxtime» и др. специальные проформы тайм-чартеров, например: «Gaztime», «Intertanktime», «Shelltime», предназначенные для фрахтования судов под перевозку сжиженных газов и наливных грузов.

Оплата пользования судном

Необходимыми условиями тайм-чартера являются условия о сдаче судна в пользование фрахтователю и о возврате судна судовладельцу, то есть о вводе судна в тайм-чартер (on-hire) и выводе его из тайм-чартера (off-hire). В договоре тайм-чартера подробно регулируются отношения по поводу места и времени, процедуры сдачи и возврата, требования к состоянию судна в эти моменты времени, а также по поводу оплаты расходов, связанных с этими операциями. Важнейшими условиями тайм-чартера также считаются условия, связанные с оплатой пользования судном.

Уже при сдаче судна в тайм-чартер обнаруживаются некоторые спорные моменты договорной природы тайм-чартера. Какого рода этот договор? Реальный он или консенсуальный? Правда, в последнее время побеждает мнение о том, что любая аренда может быть оформлена как реальным, так и консенсуальным договором, но классическим принято считать консенсуальный договор аренды. Такая позиция не вполне применима в отношении тайм-чартера. Этот договор, скорее, относится к категории реальных, поскольку до получения первого платежа капитан судна не должен выходить в рейс, однако договор уже считается заключенным, так как задержка в оплате аванса означат, что судно простаивает, и этот простой будет отнесен за счет фрахтователя.

При задержке очередного аванса судовладелец получает право изъять судно из тайм-чартера. Причем для изъятия судна из тайм-чартера достаточно письменно известить фрахтователя об этом с указанием даты изъятия. К тому же, такое изъятие должно быть оформлено при первом же нарушении сроков уплаты аванса, в противном случае суд или арбитраж может признать, что судовладельцы фактически согласились на то, что плата за пользование судном должна вноситься в другие сроки.

О значительной сложности отношений по поводу изъятия судна из эксплуатации свидетельствует одно из последних дел, в решении по которому английский суд установил даже отсутствие у судовладельца обязанности известить фрахтователя об изъятии судна из тайм-чартера. Это дело – Greatship India Ltd v. Oceanographia SA de CV (Greatship Dhriti) [2012] EWHC 3468 (Comm). Спор возник вокруг следующих частей п. 10 (е) стандартного тайм-чартера «САППЛАЙТАЙМ 89?:

  • В случае неоплаты счета в предусмотренный здесь срок, судовладельцы могут требовать, чтобы фрахтователи оплатили причитающуюся сумму в течение 5 банковских дней после получения уведомления от судовладельцев; в противном случае судовладельцы вправе вывести судно из эксплуатации… (строки 255 – 258).
  • До тех пор, пока платеж остается неоплаченным, судовладельцы имеют право прервать исполнение любого и всех своих обязательств по данному чартеру… (строки 260 – 261).

Первоначально спор рассмотрел арбитраж, который заметил, что п. 10 (е) «САППЛАЙТАЙМ 89? является для судовладельцев только мнимым основанием считать, что они вправе вывести судно из эксплуатации без подачи какого-либо уведомления (нотиса). Арбитры определили, что упомянутый п. 10 (е) может создать лишь иллюзию правового основания для такой позиции, поскольку его контекст содержит ясное требование о подаче уведомления за 5 банковских дней до того момента, когда судовладельцы смогут воспользоваться своим правом вывести судно из эксплуатации. Суд, куда была подана апелляция судовладельцев, принял решение в их пользу, сославшись на прецедент, установивший принцип, в соответствии с которым судовладельцы вправе вывести судно из эксплуатации в любой момент, поскольку арендная плата не уплачена и остается неуплаченной. Таким образом, теоретически судно может быть выведено из тайм-чартера в любой момент после просрочки уплаты фрахта, и пока он остается неуплаченным, даже без подачи нотиса судовладельца об этом. Конечно, практически осуществить вывод судна из эксплуатации довольно сложно, особенно если у него имеется на борту обусловленный груз, либо оно находится под погрузкой или выгрузкой. Если судно фактически не изъято из тайм-чартера, и фрахт уплачен в льготный период (в данном случае 5 дней),  то судовладелец теряет право вывести судно из эксплуатации. О фактическом изъятии судна из тайм-чартера может свидетельствовать разгрузка судна судовладельцем за свой счет, прекращение им проведения грузовых работ, а также изменение порта (места) назначения судна, находящегося на переходе.

Оговорка о выводе из аренды – Off-hire clause

Это условие по праву считается одним из сложнейших условий тайм-чартера.

Обратимся к формулировкам, которые содержатся в «Gentime» («ДЖЕНТАЙМ» – Генеральный тайм-чартер). Формулировки, содержащиеся в этой проформе, считаются образцовыми по четкости и точности регулирования соответствующих отношений. Конечно, и они не являются идеальными, так что мы будем учитывать сложившуюся морскую практику в рассматриваемых отношениях.

П.п. 9, 10 проформы «ДЖЕНТАЙМ» (Off-hire – строки 219 – 257; Loss of Vessel – строки 258 – 262) посвящены отношениям по поводу вывода судна из эксплуатации. 

В оригинале эти отношения регулируются довольно сложными правилами. Однако идеи, связанные с перерывом в оплате права пользования судном, и причины, которыми он может быть вызван, проще можно изложить следующим образом:

  • судно непригодно к эксплуатации вследствие каких-либо дефектов или повреждений, недостаточности экипажа, снабжения или снаряжения, то есть судно немореходное;
  • техническое обслуживание, ремонт, включая докование, за исключением случаев т. наз. стивидорных повреждений, то есть повреждений судна по вине стивидоров (stevedore damages) или в результате исполнения распоряжений фрахтователя;
  • поломки судового грузового устройства, если только это не вызвано виной фрахтователей или их служащих. В этом случае судовладелец (капитан) должен, нанять береговое грузовое устройство. С другой стороны, фрахтователи вправе продолжать работы по судну с использованием береговых грузовых устройств. В этом случае судовладелец может быть обвинен в простое судна, время которого будет признано «вне аренды» в том количестве, на которое увеличится время обработки судна по упомянутой причине;
  • арест или задержание судна, за исключением таковых, если они вызваны виной фрахтователей, их служащих, агентов и иже с ними;
  • забастовка судового экипажа и т.п. подобные происшествия, если они вызваны условиями найма экипажа;
  • реквизиция судна;
  • девиация;
  • гибель судна.

Казалось бы, все не так уж и сложно, хотя на практике ситуации, когда судно может быть признано «вне аренды», зачастую достаточно сложные и неоднозначные. Так, судовладельцы обыкновенно выторговывают для себя льготу, а некоторыми проформами она прямо предусматривается, например, проформой «Baltime», что судно не считается off-hire, если оно выведено из эксплуатации по причинам, за которые отвечает судовладелец, но возвращено в эксплуатацию в течение 24 последовательных часов.

(продолжение следует…)

© Н. Мирошниченко, 2013

© Д. Загороднюк, 2013

Для журнала “Морское Страхование”

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.276k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.065k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.051k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.049k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.026k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.076k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.08k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.021k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.131k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.407k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.345k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.035k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.027k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.091k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.069k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.051k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.017k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.014k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.016k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.013k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.013k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020