Трудовые отношения в профессиональном спорте

30 Листопада, 2010

17

Новой редакцией Закона Украины «О физической культуре и спорте», которая должна вступить в силу в следующем году, дано определение такому достаточно сложному и не вполне однозначному явлению спортивной жизни, каковым является профессиональный спорт. Впредь под профессиональным спортом следует понимать коммерческое направление в спорте, связанное с подготовкой и проведением зрелищных спортивных мероприятий на высоком организационном уровне с целью получения прибыли. И, соответственно, деятельность спортсменов в профессиональном спорте, которая будет состоять в подготовке и участии в спортивных соревнованиях среди профессионалов, и служить основным источником их доходов, должна будет, как и теперь, осуществляться в соответствии с Кодексом законов о труде Украины.

Новое воззрение на профессиональный спорт как на коммерческое предприятие позволяет окончательно устранить, на первый взгляд неразрешимое, противоречие в том, что деятельность спортсмена и трудовая деятельность работника должны подчиняться правилам трудового законодательства, которое, как известно, призвано служить улучшению качества и производительности труда и повышению эффективности общественного производства. Юридическая фикция, установленная в законодательстве почти два десятка лет тому назад с целью повысить социальный статус спортсмена в обществе, теперь может воплотиться в действительности.

Не станем вдаваться в оценки того, каково всем спортсменам стать наемными работниками и каким образом коммерческие предприятия профессионального спорта могут отразиться на планомерном развитии физических сил спортсменов, которые, по взгляду нового законодательства, должны непременно повышаться и испытываться в процессе соревнований и состязаний. Единственно, попытаемся ответить на вопрос, позволяет ли действующее трудовое законодательство должным образом регулировать отношения в спорте. При этом ограничимся взаимоотношения-ми между спортсменами командных видов спорта и спортивными клубами или командами, рассмотрев только существенные условия, которые обычно принято регулировать: срок договора, переход в другой клуб, штрафы за нарушение спортивных правил и разрешение споров.


Срок договора

Заключая договор по поводу игры спортсмена в составе команды клуба, каждая из сторон должна получить уверенность, что в течение обусловленного срока ни одна из них не прекратит его действие в одностороннем порядке. Продолжительность зависит от множества условий, однако длительные сроки устанавливаются, как правило, в отношениях с молодыми и недостаточно опытными спортсменами, что вполне объяснимо. Клуб предоставляет молодому спортсмену возможность получать необходимый опыт и развивать спортивное мастерство и вправе рассчитывать, что эти опыт и мастерство будут использоваться в интересах клуба как можно дольше. Однако трудовое законодательство не устанавливает предельных сроков для договоров, что вполне может дать повод к злоупотреблениям со стороны спортивных клубов. Благо, правила спортивных федераций содержат на этот счет особые указания. Например, по правилам FIBA максимальная продолжительность договора с игроком составляет четыре года.

Если вопросы досрочного прекращения трудового договора по инициативе работодателя вполне урегулированы законом, который устанавливает исчерпывающий перечень оснований прекращения и, тем самым, предоставляет работнику особые гарантии определенности в отношениях, то ответ на вопрос о возможности досрочного прекращения договора по инициативе работника особой ясностью не отличается. Действующее законодательство предусматривает, что срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни, препятствующей выполнению работы, нарушения работодателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора, а также в случаях, предусмотренных законом для расторжения трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. К таким случаям закон, в частности, относит желание работника прекратить договор, обусловленное невозможностью продолжать работу, в том числе, по причине переезда на новое место проживания, поступления в учебное заведение, невозможности проживания в данной местности, подтвержденной медицинским заключением, принятия на работу по конкурсу и другим уважительным причинам. Поскольку уважительность является оценочной категорией, следует заклю-чить, что работник обладает такими возможностями в одностороннем порядке прекра-тить срочный трудовой договор, которые работодатель не может ни заранее предвидеть, ни тем более предотвратить и, соответственно, об определенности в отношениях говорить не приходится.

Не разбирая разного рода причины, которые не упомянуты в законе, но могут быть признаны уважительными, применительно к спортивной деятельности можно остановиться только на переезде на новое место проживания, который прямо указан в законе. Переход в другой клуб почти всегда сопряжен с переездом на новое место проживания и, значит, клуб может только безутешно и безуспешно теряться в догадках, что в действительности послужило для спортсмена причиной к досрочному прекращению договора, а что является следствием (переход или переезд).

Также необходимо иметь в виду, что гарантируемое действующим законодатель-ством конституционное право на труд предполагает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который каждый свободно избирает или на который свободно соглашается и, при этом, устанавливается прямой запрет на использование принудительного труда за исключением случаев, предусмотренных законом. Учитывая, что работник не может быть принужден к труду помимо своей воли, можно заключить, что работодатель не имеет права удерживать работника на работе, если тот изъявит желание прекратить трудовой договор.

Таким образом, положения действующего трудового законодательства не обеспечивают спортивный клуб от досрочного прекращения договора по инициативе спортсмена. Не могут служить такой гарантией и нормы действующего Закона Украины «О физической культуре и спорте», которые к тому же опущены в новой редакции, поскольку они входят в очевидное противоречие с буквой и смыслом конституционного права на труд, во всяком случае, в нынешнем его понимании.

Переход в другой клуб

Досрочное расторжение трудового договора открывает для работника путь к поискам нового места работы и, соответственно, досрочно прекратившему договор спортсмену предоставляется возможность перейти в новый клуб. Досрочный уход ценного работника, в отношении которого работодатель строил известные планы, всегда является для него потерей. Однако трудовое законодательство не только не дает работодателю права компенсировать прямые потери от такого ухода, но и не предоставляет ему никаких возможностей оградить себя от несравнимо больших потерь, которые может повлечь переход работника к конкурентам.

Ни трудовому, ни гражданскому законодательству не известен принятый в других правопорядках судебный запрет на занятие определенной деятельностью, который налагается на лицо в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств. В то же время подобный запрет предусмотрен действующим уголовным законодательством и применяется в качестве наказания за совершение деяния, преследуемого уголовным порядком. Отчасти такой запрет возможен в качестве одного из способов обеспечения иска в гражданском процессе, однако он не может служить самостоятельным средством защиты, поскольку прямо не предусмотрен законом в числе способов защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов.

Конечно, законодательство предоставляет суду возможность защищать гражданские права или интересы не только предусмотренными законом способами, но также способом, который может быть установлен договором. Поэтому теоретически мыслимо определить условиями трудового договора право работодателя запрещать работнику, который досрочно прекратил договор, заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности. Однако, учитывая правила трудового законодательства о недействительности условий договоров о труде, которые ухудшают положение работника в сравнении с законодательством Украины о труде, представляется маловероятным, что такие условия будут признаны судом. Впрочем, не исключено, что в правоприменительной практике предпочтение получат правила гражданского законодательства, коль скоро они должны применяться для регулирования трудовых отношений, если те не урегулированы другими актами законодательства.

Применительно к спортивной деятельности своеобразной заменой вышеуказанного запрета служит требование о получении спортсменом справки об освобождении (letter of clearance), которая является письменным подтверждением согласия предыдущего клуба на переход спортсмена в другой клуб. Между тем этот способ контроля над переходами спортсменов из одного клуба в другой устанавливается исключительно правилами соответствующих спортивных федераций. Другими словами, применение данного института не обеспечивается положениями действующего законодательства, а его обязательность для спортсменов и клубов зависит от того, в какой мере федерация может обеспечить его соблюдение.

Ныне действующим Законом Украины «О физической культуре и спорте» установлено, что переход спортсмена-профессионала в другой клуб осуществляется в соответствии с условиями, которые утверждаются профессиональной спортивной лигой (ассоциацией, союзом, объединением, прочее) и национальной спортивной федерацией по официальному согласованию с центральным органом исполнительной власти по физической культуре и спорту. Однако данное правило, которое не нашло отражения в новой редакции названного Закона, не вполне согласуется с положениями действующего трудового законодательства, запрещающего при заключении трудового договора требовать от лиц, поступающих на работу, сведений и документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством. Поскольку предоставление справки об освобождении действующим законодательством не предусмотрено, отказ в приеме на работу является нарушение трудовых прав и может быть обжалован в судебном порядке. Теоретически мыслим следующий порядок обхода правил спортивной федерации о переходах спортсменами, которые в одностороннем порядке досрочно прекратили отношения с предыдущим клубом. Спортсмен обращается в новый клуб с заявлением о приеме на работу и получает отказ по мотиву отсутствия справки об освобождении. Затем он обращается в суд с соответствующими требованиями к новому клубу, которые, по всей видимости, будут признаны вполне законными, поскольку новый клуб заинтересован в спортсмене, а прежний клуб может и не узнать о судебном разбирательстве. Состоявшееся судебное решение, если оно будет принято в пользу спортсмена, новый клуб обязан выполнить несмотря на правила спортивной федерации.

Все вышесказанное о переходах позволяет заключить, что положения действующего трудового законодательства не обеспечивают спортивные клубы также и от неконтролируемых переходов спортсменов в другие клубы.

Разрешение споров

Наиболее естественным способом разрешения противоречий между работником и работодателем является внесудебный порядок. Именно из этого раньше исходило действующее трудовое законодательство, требуя от сторон трудового договора попытаться разрешить спорные вопросы в комиссии по трудовым спорам предприятия до обращения к судебной процедуре. Трудовое законодательство до сих пор содержит специальные положения, касающиеся порядка создания и деятельности таких комиссий, однако признание за судом исключительной власти осуществлять правосудие и распространение его юрисдикции на все возникающие в государстве правоотношения привело к тому, что эти положения стали мертвой буквой.

Возрождению внесудебного порядка разрешения частных споров, включая трудо-вые, должно было способствовать введение процедуры третейского разбирательства, которая была установлена Законом Украины «О третейских судах». Третейское разбирательство по взглядам правоприменительной практики представляет собой вид негосударственной юрисдикционной деятельности, которую третейские суды осуществляют на основании законов Украины посредством применения, в частности, методов арбитрирования. Осуществление третейскими судами функции защиты является осуществлением ими не правосудия, а третейского рассмотрения споров сторон в гражданских и хозяйственных правоотношениях. Поскольку процедура третейского разбирательства тождественна существующей повсеместно арбитражной процедуре (разница в словах объясняется исторически сложившимся на Руси институтом третьего), можно было надеяться, что она получит распространение в разрешении трудовых споров. Однако закон был изменен таким образом, что теперь третейские суды могут рассматривать любые дела из гражданских и хозяйственных отношений, за исключением дел по спорам, которые возникают из трудовых отноше-ний.

Таким образом, регулирование взаимоотношений между спортсменом и спортивным клубом по правилам трудового законодательства исключают возможность рассмотрения разного рода недоразумений и противоречий между ними посредством арбитражной процедуры. Однако данное правило, по всей видимости, не относится к тем арбитражным учреждениям, решения которых могут приводиться в исполнение и без поддержки государственной власти. Например, правилами FIBA предусмотрены меры воздействия, которые применяются в отношении лиц, добровольно не исполняющих решения Арбитражного Суда FIBA.


Дисциплинарная ответственность

Действующее трудовое законодательство не дает определения понятию трудовая дисциплина, не считая квалификационного справочника должностей государственных служащих, который отсылает к энциклопедическому словарю, где трудовая дисциплина – это форма общественной связи людей в процессе выполнения ими трудовых функций с обязательным подчинением участников определенному распорядку. Трудовая дисциплина вводит лицо в определенный стереотип поведения, принятый и поддерживаемый данным коллективом. Поэтому обычно под трудовой дисциплиной принято понимать соблюдение работником всех возложенных на него обязанностей по трудовому договору, неполный перечень которых определен положениями действующего трудового законодательства.

За нарушение трудовой дисциплины закон позволяет применять к работнику одну из двух мер взыскания: выговор или увольнение. Кроме того, законодательством, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания. В то же время, действующий Закон Украины «О физической культуре и спорте» предусматривает, что трудовой контракт со спортсменом в обязательном порядке должен определять обязательства спортсмена-профессионала по соблюдению требований уставных и регламентных документов соответствующей спортивной федерации, выполнения программ подготовки и календарного плана соревнований, бережного отношения к предоставленному спортивному и другому имуществу. При нарушении спортсменом таких обязательств к нему могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные контрактом.

Очевидно, что определение мер дисциплинарного воздействия в контракте со спортсменом входит в противоречие с положениями трудового законодательства, кото-рое определяет перечень таких мер и устанавливает, что дополнительные меры могут устанавливаться законодательством, уставами и положениями о дисциплине. Кроме того, основной мерой дисциплинарного воздействия, которая обычно применяется клубами по отношению к спортсменам, является денежный штраф, удерживаемый из причитающихся спортсмену сумм вознаграждения. Однако по общему правилу удержания из заработной платы запрещены за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. Соответственно, применение денежных штрафов возможно только в форме лишения либо уменьшения премиальных и прочих дополнительных выплат, размер которых, как правило, невелик и не покрывает сумм штрафов.

Приведенные выше замечания по поводу основных условий договора между спор-тивным клубом и спортсменом, дают основание предположить, что действующее трудовое законодательство не предоставляет возможностей должным образом урегулировать взаимоотношения между спортсменом и клубом. В то же время представляется, что природа отношений в профессиональном спорте может дать сторонам известный простор для их регулирования другими способами.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.244k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.036k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.051k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.051k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.042k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.06k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.082k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.162k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.066k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.048k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.053k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.031k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.064k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.058k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.101k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.336k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.299k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.022k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.037k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.014k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.02k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.015k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.022k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.08k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.028k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.051k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.024k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.036k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.014k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.013k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.017k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.012k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.011k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.023k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.01k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.275k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.015k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.016k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.017k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.015k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.013k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.011k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?