Внешнеэкономический контракт

17 Листопада, 2006

5

Основополагающим документом во внешнеэкономической деятельности является договор, поэтому он должен содержать все условия, определяющие права и обязанности сторон и их ответственность друг перед другом.

Юристы Interlegal занимаются подготовкой бизнес-планов, персонимфицированных контрактов и договоров

Многосторонней универсальной конвенции, применяющейся ко всем внешнеэкономическим контрактам, не существует. К числу универсальных конвенций по купле-продаже, в частности, относятся Конвенция 1974 года об исковой давности в международной купле-продаже товаров, Конвенция ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров, Конвенция 1985 года о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров. Например, Конвенция 1974 года об исковой давности устанавливает единый срок исковой давности независимо от оснований для требований (просрочка сроков поставок, низкое качество товаров и т.д.). Этот срок более короткий в сравнении со сроками, предусмотренными в законах многих стран (во Франции и Германии — 30 лет, в Англии — 12, Швейцарии — 10), но более длинный, чем в Украине (3 года).

Важное место в региональном правовом регулировании внешнеэкономических договоров занимают международные договоры в рамках СНГ. Например, Соглашение «Об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых государств» от 20.02.92г. В соответствии с вышеуказанным соглашением все вопросы взаимоотношений между сторонами должны определяться в договоре по взаимному согласию. Применение норм, установленных нормативными актами страны контрагента, возможно только тогда, когда это предусмотрено договором со ссылкой конкретные условия (пункт, статью) этих актов.

На двустороннем уровне регулирование внешнеэкономических сделок осуществляется в международных договорах Украины (например, в торговых соглашениях между правительствами или соглашениях о содействии и взаимной защите инвестиций). Украина имеет довольно много таких соглашений.

Таким образом, при составлении контракта и согласовании его условий, прежде всего целесообразно проверить, действуют ли в отношениях между Украиной и государством, к которому принадлежит зарубежный контрагент, международные соглашения.

Типовые и примерные контракты

Для облегчения заключения внешнеэкономических сделок широко применяются типовые и примерные контракты и общие условия к ним. Они не являются обязательными, но представляют собой образцы, содержащие основные условия и отражающие принятую в данной области практику. Такие типовые проформы призваны облегчить коммерческие операции и разработаны, как правило, различными организациями, содействующими международной торговле. Например, в торговом мореплавании широкое применение нашли проформы чартеров, подготовленные БИМКО.

Однако типовые контракты не могут все предусмотреть и поэтому имеют много пробелов. Для их заполнения судья или арбитр обращаются к национальному праву либо к общим принципам.

В разных правовых системах существует различная трактовка торговых обычаев и обыкновений. В основном они применяются при отсутствии или неполноте регулирования каких-то отношений. Однако возможно и признание юридической силы обычных правил, отклоняющихся от диспозитивных норм. Например, к такому выводу можно прийти в соответствии с Конвенцией ООН 1980 года, в которой участвуют Россия, Украина, Беларусь.

Внешнеэкономический договор заключается в письменной форме. Такое правило предусмотрено Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» (ст.6) и Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980). Договор может быть заключен не только в виде одного документа, но и путем обмена письмами, телеграммами и т.д., но в этом случае неясно, как в таком случае украинские предприятия смогут выполнить действующие в Украине правила экспортного, таможенного и валютного контроля, предусматривающие обязательность предоставления соответствующих документов. Кроме того, заключение сделок путем обмена, например, посредством факсимильной связи, может привести к недоразумениям ввиду отсутствия гарантии, что отправленный текст соответствует полученному.

Важным моментом во внешнеэкономической деятельности является подготовительная стадия заключения контракта и, прежде всего, выбор надежного партнера. Нормативными актами не установлены какие-либо обязательные правила проверки надежности контрагента по договору. Между тем, при серьезном подходе к вопросу заключения сделки с иностранным партнером необходимо в первую очередь выяснить самые, на первый взгляд, простые сведения о нем: где зарегистрирована иностранная фирма, ее точное местонахождение, полномочные представители фирмы, размер уставного фонда и т.д.

Практически во всех странах мира действует порядок государственной регистрации предпринимателей, которая называется торговой регистрацией. Одной из главных целей, которая преследуется институтом регистрации предпринимателей, является предоставление всем участникам хозяйственного оборота данных о других его участниках.

Таким образом, все могут получить официальную информацию, которой вполне достаточно, чтобы составить общее представление о конкретной компании.

Полномочия представителей сторон вытекают из учредительных документов сторон либо из доверенностей. С 1999г. внешнеэкономический договор от имени украинского юридического лица может быть подписан одним полномочным представителем, а не двумя, как это было предусмотрено ранее. Со стороны иностранного партнера договор подписывается лицом, уполномоченным на это надлежащим образом. Если такое лицо действует на основании доверенности, то такая доверенность должна быть, как правило, легализована. Однако в определенных случаях (например, в случае, когда действуют нормы международного соглашения о правовой помощи, скажем, Украина и Латвия) доверенность не требует легализации — достаточно лишь ее нотариального удостоверения. В нашей практике известен случай, когда Хозяйственный суд Одесской области по иску ***** транспортного прокурора признал недействительным договор купли-продажи судна, заключенный ***** морским торговым портом и иностранной фирмой, по причине несоблюдения условия подписи внешнеэкономического контракта двумя лицами с украинской стороны.

Важный момент — определение полномочий представителя

Очень важный момент — определение полномочий представителя. Зачастую представитель имеет право лишь вести переговоры, открывать соответствующие счета и т.д., а право заключения контрактов ему не передано. Нарушение такого порядка может привести к признанию такой сделки недействительной. К числу типичных ошибок, допускаемых при заключении контрактов, относится также отсутствие проверки правового статуса партнера.

Бизнесменам не всегда кажется этичным задавать подобные вопросы контрагенту, но в таких случаях всегда можно объяснить подобное «бремя» требованиями, скажем, обслуживающей юридической или аудиторской фирмы.

Основные требования к форме внешнеэкономического контракта

В Украине Приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции от 06.09.2001 № 201 утверждено Положение о форме внешнеэкономических договоров (контрактов). Этим приказом утверждено именно Положение, а не сам типовой контракт, поэтому указанное Положение содержит лишь основные требования, предъявляемые к форме таких контрактов.

Внешнеэкономический договор должен содержать:

  • название, номер договора, дата и место его заключения;
  • полное наименование сторон, их представители;
  • предмет договора;
  • количество и качество товара, базисные условия поставки в соответствии с действующей редакцией ИНКОТЕРМС;
  • цену и общую стоимость договора;
  • порядок расчетов (условия платежей);
  • порядок сдачи-приемки товаров;
  • сведения о упаковке и маркировке;
  • порядок предъявления рекламаций, ответственность сторон;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • компетентный арбитражный орган, применимое право;
  • адреса сторон и их реквизиты.

На сегодняшний день в Украине действует редакция Международных правил толкования торговых терминов, разработанных Международной торговой Палатой, ИНКОТЕРМС 2000, которая устанавливает определенные обязанности сторон по уплате цены, оформлению лицензий, разрешений, таможенной очистке товара, заключению договора перевозки, страхования, а также определяет даты поставки и определенные правила отнесения риска гибели товара на стороны.

Одним из самых уязвимых условий внешнеэкономических контрактов является условие о порядке расчетов за товар, выполненные услуги и/или работы. Кабинет Министров Украины совместно с Национальным банком Украины 21.06.95 утвердил типовые платежные условия и типовые формы защитных оговорок. В частности, определено, в каких случаях наступают форс-мажорные обстоятельства, среди которых выделены также запретительные меры органов власти, что для украинских предпринимателей имеет не последнее значение.

Вместе с тем ошибочно безоговорочно рассматривать ИНКОТЕРМС как изложение повсеместно признанных обычаев и обыкновений.

Стороны договора являются субъектами предпринимательства разных стран, каждая из которых имеет свое законодательство. В связи с этим недопустимо, когда в контракте допускается такое условие «Во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством».

Заключая контракт, стороны должны предусмотреть условия правовой защиты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств одной из сторон. Таким условием является, прежде всего, наличие арбитражной оговорки, т.е. стороны должны заранее определить компетентный судебный или арбитражный орган, имеющий право рассматривать споры, возникшие из контракта или в связи с ним. Очень важно точно определить наименование арбитражного органа. Так, недостаточно указать в арбитражной оговорке — МАК, г. Киев, поскольку Морская Арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Украины (официальное наименование арбитража) не примет спор к рассмотрению в связи с ничтожностью арбитражной оговорки.

Местонахождение сторон внешнеэкономического контракта, а также место его заключения и исполнения часто не совпадают. Так, украинская и австралийская компания могут заключить договор в Стамбуле на поставку товаров из Китая в Словакию. Поэтому важно определить право, которое подлежит применению к такому контракту.

При составлении контракта нередко не учитывается, что отношения сторон определяются не только условиями контракта, но и нормами применимого права. Несоответствие какого-либо условия контракта нормативным предписаниям закона приводит к серьезным трудностям. Так, в нашей практике неоднократно были случаи, когда при заключении сделки украинский резидент и иностранный предприниматель указали, что «споры рассматриваются в судах Украины». Однако судебные органы в Украине рассматривают споры, как правило, по местонахождению ответчика, и в указанном случае украинский предприниматель фактически лишается права на судебную защиту своих интересов. Подав иск за границей по местонахождению иностранного предпринимателя, сначала придется доказывать, что в Украине подобный иск предъявить не предъявляется возможным совсем.

В последнее время появилось немало публикаций о составлении внешнеторговых контрактов. Наряду с полезной информацией в них нередко содержатся универсальные рекомендации, которые с точки зрения авторов пригодны для использования при составлении любых контрактов. В ряде случаев авторы пользуются устаревшими сведениями о действующем в Украине и за рубежом законодательстве и документах, применяемых в международной торговле. Не учитываются или не полностью учитываются международные договоры, в которых участвует Украина. Забывается, что в современной международной торговле контракты зачастую заключаются путем обмена письмами, телексами, факсимильными сообщениями. Чтобы не допустить серьезных ошибок при составлении контракта, целесообразно проявлять осторожность в использовании публикаций.

Заключение

Международный контракт является часто встречающейся сделкой, применяющейся в практике деятельности украинских предпринимателей. Его составление требует специальных навыков и знаний и учета специфических особенностей внешнего рынка, существенно отличающегося от внутригосударственного.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.015k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.015k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.024k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.125k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.029k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.01k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.053k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.039k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.028k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.029k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.028k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.012k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.006k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.007k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.002k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.009k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.007k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.004k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.003k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.007k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.004k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.008k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.001k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.008k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.006k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.007k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.007k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.007k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.002k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.014k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.014k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.001k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.001k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.006k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.003k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.001k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.005k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.003k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.002k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.003k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.026k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.008k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.003k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.006k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.006k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.005k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.005k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.006k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.004k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.008k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.008k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.003k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.003k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.002k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.002k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.002k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.003k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.002k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.007k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.004k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.007k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.003k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.005k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.001k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.002k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.002k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.003k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.003k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.016k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.001k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.004k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.007k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.005k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.001k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.004k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.002k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.001k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.004k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.008k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.003k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.001k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.005k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.001k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.003k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.002k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.002k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.001k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.002k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.002k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.003k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.003k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.003k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.002k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.002k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.005k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.005k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.004k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.002k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.006k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.001k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.002k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.005k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.004k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.003k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.001k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.006k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.001k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.004k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.005k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.006k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.007k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.001k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.001k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.002k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.002k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.001k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.001k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.002k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.002k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.002k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.005k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.001k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.005k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.002k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.001k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.002k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.002k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.001k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.002k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.001k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.001k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.003k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.006k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.003k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.005k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.014k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.004k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.002k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.002k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.001k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.002k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.001k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.001k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.002k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.006k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.001k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.006k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.001k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.001k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.011k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.004k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.003k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.002k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.005k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.002k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.002k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.002k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.001k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.003k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.002k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.001k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.002k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.002k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.193k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.002k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.002k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.003k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.002k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.002k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.002k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.001k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.001k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.009k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.001k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.004k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.002k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.003k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.002k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.001k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.001k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.003k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.005k

Украина сделала первый шаг к законодательному регулированию криптовалют

4 Березня, 2020

0.004k

Спасёт ли от рейдерства «Антирейдерский закон»?

1 Березня, 2020

0.002k

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

23 Лютого, 2020

0.01k

Как не потерять право на демередж?

22 Лютого, 2020

0.001k

История вопроса: НДС на услуги при чартере яхты

7 Лютого, 2020