Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

14

Электронное будущее судоходства

Будущее становится настоящим быстрее, чем нам кажется. Автономное судно без единого человека на борту – уже на стадии испытаний, и год назад небольшой «дрон» доставил партию бельгийского пива из Зебрюгге в Тилбери. Рядом с автоматизацией идут оцифровка с интернетом в отношении ряда важных для шиппинга операций, да так, что ряд морских профессий может потеснить приложение в ноутбуке или даже в смартфоне.

В блоге virtualshipbroker, автор всерьёз обеспокоен модой на онлайн-платформы по фрахтованию тоннажа. Он констатирует, что приличная доля грузовладельцев склоняется к экономии 1.25% брокерской комиссии, особенно если речь идёт о реально ощутимых суммах, активно принимает участие в таких платформах либо заводит собственные. Однако блогер предупреждает, что цифровые платформы не заменят живой рынок фрахтования судов, в котором брокеры тщательно подбирают тоннаж к каждой грузовой партии, высчитывая попутно все расходы и т.п. Что фрахтователи не экономят эти несчастные 1,25%, а получают их скрытыми в ставках фрахта, и что при прямых доверительных отношениях с фрахтователем у судовладельца всегда появляется неизбежное стремление получать фрахт выше, чем предлагает рынок. Онлайн-процессы – уже не просто модный тренд, а критикующий их выглядит как «луддит» 21 века. Но шиппинг – весьма консервативный бизнес.

Меньше бумаги – зеленее планета

«Перевозчики собираются попрощаться со старым коносаментом», объявляет последний доклад DCSA – Цифровой ассоциации контейнерных перевозок (Digital Container Shipping Association), объединяющей IT-опыт крупнейших мировых линий. Доклад утверждает, что переход к небумажному коносаменту приведёт к потенциальной экономии $4 млрд в год, если только 50% всей контейнерной отрасли перейдёт на него – при условии предсказанного ОЭСР/OECD темпа роста на 2.4% в год к 2030 г.

Хоть попытки создать электронный коносамент (eBL) начались ещё в конце 1990-х, даже при успехе Tradelens – блокчейн-платформы IBM и Maersk – пока этот документ называют «священным Граалем мировой торговли», имея в виду число препятствий на пути к нему.

Тем не менее, ситуация с Covid-19 очень позитивно высветила преимущества eBL. Грузы не застревают в портах из-за того, что где-то застряли бумаги по причине ограничения полётов при пандемии. Кроме того, в докладе отмечается, что отказ от бумаг в шиппинге сделает каждый аспект торговых контейнерных перевозок лучше, быстрее, дешевле, надёжнее и экологичнее. К слову, в авиации e-AWB (electronic Airway Bill) был запущен IATA ещё в 2010, и в настоящее время его доля в авиаперевозках составляет 68%. Кроме того, рост блокчейн-технологий позволяет избежать рисков потери данных или хакерских атак на пути eBL от отправителя к получателю.

Мешает консерватизм рынка плюс юридический аспект. Не все правительства приняли электронный стандарт, многие законы и правила требуют бумажный документ, недостаёт общей стандартизированной терминологии на одном общепринятом языке.

MSC совсем недавно запустила услугу онлайн-котировки для грузоотправителей под названием Instant Quote, которая упростит и ускорит процесс букирования. Теперь клиенты компании имеют прямой доступ к расценкам на морские перевозки, и им будет проще управлять цепочками поставок. А Maersk объявила о росте использования её мобильного приложения для трекинга за время пандемии на 90%, т.к. клиенты хотят размещать и отслеживать заказы удалённо. Компания была пионером на этом пути, затем к ней присоединились Hapag-Lloyd, Evergreen Line, ZIM и теперь MSC.

По словам Андрея Кузьменко, генерального директора ZIM в Украине, компания ещё до карантина успела внедрить систему удалённой выдачи поручений, что позволило существенно упростить коммуникацию с клиентами. «В то же время ряду департаментов, к примеру, финансов, очень затруднительно организовать работу не из офиса по причинам безопасности и администрирования. Отделы поддержки клиентов – напротив, прекрасно могут функционировать удалённо. В целом, вопрос эффективной работы мы видим более в плоскости организационной. Многое также зависит от опыта и личной организованности сотрудников. Так что я не вижу долговременных факторов, которые потребуют от всего офиса переместиться на удалённую работу», – отметил эксперт.

Виртуальный агент в виртуальном порту

Не отстают и порты. Порт Роттердам объявил о запуске приложения Secure Container Release (надёжная выдача контейнера), менее восприимчивого к мошенничеству, нежели широко используемый пин-код. В пилотном проекте примут участие Ocean Network Express, CMA CGM, Hapag-Lloyd, MSC и Hutchison Ports.

Роттердам, крупнейший порт Европы (14,5 млн TEU в год), сталкивается с этими проблемами постоянно, и заинтересован в тесном сотрудничестве участников рынка для быстрой и безопасной выдачи грузов. Тестируемая система базируется на блокчейн. Права на приёмку ввезенных контейнеров будут вместо пин-кода представлять собой цифровой символ, который благодаря технологии блокчейн невозможно украсть или скопировать по пути.

А та же компания Maersk с апреля осуществляет онлайн таможенную очистку (customs clearance) в семи странах Европы, намереваясь к концу года сделать данную услугу глобальной! Система тестировалась в Германии два года. Она ускорит и упростит процесс путем подачи электронных деклараций и оплаты онлайн, посредники больше не нужны.

Добавим сюда и системы «единого морского окна» (Single Maritime Window), и то, что меры, связанные с пандемией, подстегнули отказ от физических расчетов в портах, так что можно говорить об электронных дисбурсментских счетах. Роль портовых и линейных агентов заметно сужается.

Другого пути нет

Картину будущего дополнят подводные дроны, плывущие перед судном и передающие на мостик информацию о фарватере, глубинах, бровках и т.п. Лоцмана они, конечно, сразу не заменят. Но перспектива есть.

Автоматические ворота в портах не новость. Оператор PD Ports создал в Тиспорте (Teesport), систему электронного букинга для автомобилей – Vehicle Booking System (VBS), с июля прошлого года. VBS – часть проекта автоматизации ворот. Система требует от автоперевозчиков заранее букировать въезд, что значительно ускоряет доступ к терминалам для более чем 17 тыс. грузовиков в среднем за месяц.

И вишенка на торте: классификационные общества! Удалённые осмотры уже применялись до Covid-19, и Регистр Ллойда выполнял каждый пятый свой сюрвей без посещения судна. Однако в марте 2020 г. число таких осмотров выросло на 25%! Конечно, пандемия ставит свои жёсткие условия, а документы судам продлевать надо. Все судовые документы подаются в цифровом виде. Всем известно, сколько людей отвлекает визит инспектора на борт. А тут достаточно старпома и стармеха с видеокамерами, передающими стрим прямо в офис класса. Это экономит силы экипажа, время в порту – такой сюрвей можно делать где угодно – и конечно, расходы судовладельца на командировку инспектора. Есть, конечно, некоторые сомнения по поводу правдоподобия стрима, ведь при физическом визите опытный инспектор уже на трапе чувствует, что с судном не так. Shiplawblog от морской юридической фирмы Reed Smith делает выводы: удалённые осмотры есть и, будут. Только их надо разумно чередовать с непосредственными визитами на борт судна. Для чего нужно создать градацию судов по типу Парижского меморандума – белый, серый и чёрный списки. И так же, как Port State Control, больше уделять внимание тёмной стороне. Однако необходимо одобрение со стороны ИМО, чьи правила чётко регулируют правила инспектирования судов флагом или классом как признанной организацией.

Мнение рынка

Мы спросили активных участников морского бизнеса о том, что они думают о будущем морских перевозок и современных диджитал-трендах.

Ян Козырицкий, Atria Brokers: «Безусловно, дело идёт к диджитализации и точно в будущем так и произойдёт, где автоматическая поставка (без участия человека как минимум на фазе планирования и оформления) налажена непосредственно от выращивания до потребления. Однако, уверены, такое будущее – пока вопрос не близкий».

Его коллега Тарас Панасюк добавляет: «Онлайн платформы хорошо работают с обезличенными грузами/пароходами/клиентами. Контейнерный бизнес, например, где огромный вал товаров, огромное количество клиентов. А фрахт судов – это все-таки «живые» переговоры, где участвуют конкретные люди, а не «роботы». На мой взгляд, пока ни одна программа не заменит брокерского совета. А если вдруг появиться жизнеспособная электронная платформа, брокередж изменится вместе с ней или под нее.»

Андрей Кузьменко из ZIM заострил внимание на таком аспекте, как личный контакт и персональное доверие, которых не заменит система, откуда вытекает и вопрос ответственности за предложенный груз или тоннаж. Он отмечает, что в онлайн-системах должна накопиться критическая масса информации. «Так, для фрахтовых платформ – масса судов и грузов), чтобы работать с ними было выгодней, чем с фрахтовыми брокерами.

Второе, следует признать, что большинство этих порталов не несёт ответственности за свои предложения. Трудно вести серьёзный бизнес, если ты не видел в лицо человека, с которым подписываешь многотысячный контракт».

Руководитель компании «Ольвия Меритайм» Александр Сагайдак считает, что IT технологии будут занимать все больше и больше места в морской жизни. «Электронные карты, например, вытеснили бумажные меньше чем за 10 лет… Если электронные декларации и таможенная очистка онлайн уже реально возможны для всех и подобные схемы успешно работают, то электронные коносаменты и блокчейн-технологии – это гораздо более сложные и дорогостоящие вещи. Они будут внедряться дольше, поскольку не всем доступны»

Олег Солодухов из TheCharterers резюмирует: «Имея обширный опыт аналитики и систематизации работы крупнейших грузоотправителей, скептически отношусь к платформам онлайн фрахтования. Думаю, диджитализация будет активно развиваться в линейных перевозках, но с трамповыми сложнее ввиду архаичности индустрии. Сюда следует добавить повсеместную коррупцию, как клей устоявшихся процессов» В заключение хочется процитировать статью «Будущее шипменеджмента» от Lloyd’s List: «Суда со значительно уменьшенными экипажами появятся очень скоро, и гораздо раньше, чем думает большинство. Полностью автономные, считаю, появятся позже», говорит технический директор группы Wallem Яннис Стефану… А Марк О’Нил, СЕО группы Columbia Marlow, говорит осторожнее: «Дигитализация – это путь, а не путешествие».

Специально для издания Порты Украины

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.235k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.033k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.048k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.048k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.041k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.134k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.059k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.047k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.078k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.16k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.037k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.065k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.057k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.047k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.047k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.052k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.045k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.03k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.02k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.019k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.019k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.025k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.02k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.022k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.016k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.018k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.014k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.018k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.017k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.015k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.023k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.019k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.025k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.019k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.015k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.012k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.03k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.024k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.021k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.022k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.022k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.017k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.011k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.021k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.02k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.01k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.015k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.018k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.018k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.061k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.01k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.056k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.02k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.016k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.018k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.089k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.018k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.016k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.015k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.015k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.021k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.02k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.014k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.013k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.013k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.014k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.014k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.012k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.011k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.016k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.016k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.007k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.019k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.328k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.014k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.017k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.016k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.013k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.021k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.015k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.017k

Interlegal digest – TRADE

0.017k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.011k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.021k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.286k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.018k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.021k

Привлечь любой ценой…

0.017k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.014k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.016k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.008k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.029k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.009k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.008k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.015k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.014k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.01k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.018k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.018k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.021k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.013k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.017k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.024k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.015k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.017k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.01k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.015k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.011k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.009k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.014k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.01k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.01k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.013k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.016k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.011k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.018k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.016k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.013k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.012k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.014k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.013k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.02k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.025k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.018k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.009k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.015k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.013k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.014k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.018k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.015k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.009k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.015k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.019k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.013k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.008k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.014k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.019k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.011k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.014k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.014k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.018k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.016k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.077k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.015k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.012k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.018k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.013k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.012k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.015k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.014k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.014k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.016k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.018k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.012k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.018k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.011k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.013k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.016k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.017k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.012k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.013k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.013k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.014k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.016k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.009k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.014k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.019k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.02k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.014k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.022k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.029k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.016k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.014k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.014k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.05k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.017k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.032k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.014k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.015k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.023k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.03k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.013k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.017k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.012k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.02k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.035k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.015k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.012k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.015k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.01k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.012k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.013k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.013k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.016k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.02k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.013k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.021k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.011k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.016k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.011k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.015k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.019k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.013k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.01k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.015k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.009k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.011k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.008k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.274k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.012k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.014k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.013k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.007k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.012k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.013k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.018k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.013k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.013k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.022k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.014k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.013k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.017k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.015k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.01k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.014k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.02k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.013k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.015k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.015k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.012k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.016k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.014k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.011k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.012k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.009k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.014k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.017k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.013k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.015k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.012k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.012k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.016k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.014k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.012k