Институты суброгации и регресса в страховании

12 Березня, 2008

2

C развитием рыночных принципов экономики, с возрастанием значения страхования в сфере хозяйствования, в частности при осуществлении экспортно-импортных операций, значительно повышается интерес к исследованиям частноправовых институтов, таких, например, как суброгация и регресс. Особо важную роль играет институт суброгации в морском страховании.

Суброгация

В общей части гражданского права Украины суброгация формулируется как субинститут исполнения обязанностей должника иным лицом (третьим лицом). Если третьему лицу угрожает опасность утратить свои права на имущество должника в результате обращения взыскания на это имущество кредитором, у такого третьего лица возникает право удовлетворить требование кредитора к должнику, даже без согласия последнего. В результате удовлетворения требования, то есть исполнения обязательства, само обязательство не прекращается, но третье лицо заменяет кредитора (ч.3 ст.528 Гражданского кодекса Украины). Такая замена кредитора или переход прав и обязанностей кредитора к третьему лицу происходит по правилам, установленным для цессии. В ч.2 ст.313 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено такое же правило, а в ст.387 – прямо упоминается переход к другому (третьему) лицу прав кредитора на основании закона при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая. Таким образом, в ГК Украины и ГК РФ еще в общих положениях об обязательствах вводится институт суброгации, однако в России этот институт уже связывается со страхованием.

Детально переход к страховщику прав кредитора (суброгация) регулируется ст.965 ГК РФ, в которой говорится о переходе к страховщику по договору имущественного страхования, выплатившему страховое возмещение, в пределах выплаченной суммы прав страхователя (выгодоприобретателя) требовать от лица, ответственного за убытки, возмещения убытков, уже возмещенных в результате страхования страховщиком. Естественно, страховщику не может принадлежать прав больше чем страхователю, но и этот объем может быть ограничен суммой выплаченной страховщиком в качестве страхового возмещения страхователю. Договором страхования право страховщика требовать от непосредственно ответственного за возникновение страхового случая лица возмещения убытков может быть еще больше ограничено или вовсе исключено, но условие договора, исключающее переход к страховщику прав требования к лицу, умышленно причинившему ущерб, ничтожно. Страхователь или выгодоприобретатель обязаны передать страховщику всю информацию, необходимую для осуществления перешедшего к нему права требования, в том числе документы и иные доказательства. Конечно, в гражданском праве Украины такая обязанность также существует как подразумеваемая. Если эта обязанность нарушена или по вине страхователей (выгодоприобретателей) в иных нарушениях, либо в результате простого отказа этих лиц от своих прав требования взыскание убытков с лица, виновного в их причинении, невозможно, у страховщика возникает право отказать в страховом возмещении в соответствующей части, а если такое возмещение уже выплачено – право потребовать возврата излишне выплаченных сумм возмещения. Ст.993 ГК Украины гораздо скромнее по содержанию и предусматривает только переход к страховщику права требования страхователя или иного лица, получившего страховое возмещение к лицу, ответственному за убытки, причиненные застрахованному интересу. Это правило имеет диспозитивный характер, то есть договором может быть ограничено, однако и в Украине в силу ч.3 ст.614 ГК сделка, исключающая или ограничивающая ответственность за умысел является ничтожной.

Детальное регулирование суброгации в Украине имеет место в Кодексе торгового мореплавания. Ст.274 КТМ предусматривает правила, аналогичные правилам, закрепленным в ст.965 ГК РФ. Более интересна ст.269 КТМ Украины, которая прямо называется «Суброгация». Здесь мы встречаемся с суброгацией, в результате которой к страховщику с его согласия переходят не обязательственные права, а права имущественные, то есть права на все застрахованное имущество, если оно было застраховано на полную стоимость, либо на долю в застрахованном имуществе, пропорциональную отношению страховой суммы к страховой стоимости, если имущество было застраховано на неполную стоимость. Таким образом, мы обнаруживаем, что суброгация – это не только приобретение прав кредитора в относительном правоотношении третьим лицом (суброагентом) вследствие исполнения обязанности должника в отношении этого кредитора, но и приобретение права на застрахованное имущество, вследствие возмещения ущерба в этом имуществе путем выплаты страховой суммы.

Конечно, суду необходимо очень четко отделять суброгацию императивную от суброгации диспозитивной. В последней норме речь идет о диспозитивной суброгации, то есть на переход имущественных прав должно быть согласие не только страховщика, но и лица, получившего страховое возмещение. Иначе может возникнуть явно несправедливая ситуация, в которой страховщик получает страховую премию и восстановленное имущество, а страхователь или иное лицо, получившее страховое возмещение и израсходовавшее его на восстановление имущества, оказывается ни с чем.

Таким образом, суброгация – это не только приобретение прав, которые ранее принадлежали кредитору, вследствие исполнения третьим лицом – суброагентом обязанностей должника в отношении этого кредитора, но и замещение управомоченного лица в абсолютном – вещном правоотношении, например, собственника.

В английском страховом праве эта идея выражается следующей доктриной: по выплате страховой суммы страховщик получает право страхователя на застрахованный интерес в той мере, в какой он обеспечил компенсацию страхователю. Одной из целей института суброгации является блокирование возможности страхователя получить двойное возмещение убытка путем предъявления требования к страховщику и к лицу, виновному в причинении ущерба. К страховщику переходит право требования, которое вытекает как из деликта, так и из договора, например, из договора перевозки может следовать право требования страхователя-грузовладельца к перевозчику. При полной гибели застрахованного на полную стоимость груза страховщик становится собственником интереса, который он застраховал, так что при спасении груза страховщик может получить выгоду, если стоимость этого интереса после спасения больше страховой суммы, выплаченной страховщиком. При страховании части страхового интереса титул на застрахованное имущество остается у страхователя, а к страховщику переходит в соответствующей пропорции доля прав на погибшее имущество. Суброгация оформляется путем составления договора или подписания страхователем суброгационной формы. Отказ страхователя подписать договор или суброгационную форму может быть оспорен в суде, а отказ страховщика от принятия права требования или имущества – нет. Конечно, у страхователя или иного лица, получившего страховое возмещение, имеется обязанность сообщить страховщику всю информацию, необходимую ему для защиты прав, перешедших к нему путем суброгации, в частности, передать все соответствующие документы, в том числе коносамент. Субъективное право суброгации у страховщика возникает только при наступлении такого условия как выплата страховой суммы.

От суброгации следует отличать абандон. Абандон – это отказ страхователя от своего права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика. Абандон – односторонняя сделка, причем правила, которые регулируют такую сделку, имеют императивный характер. Право требования возместить ущерб, которое имелось у страхователя к третьим лицам, по абандону не переходит. Право требовать возмещения ущерба в имуществе возникает у страховщика как у нового собственника имущества. Выплата страховой суммы не является условием перехода прав по абандону, так что страховщик может сначала потребовать возмещения убытков от лиц, виновных в причинении, а затем выплатить страховое возмещение страховщику или иному управомоченному. Право суброгации на имущество страхователя не возникает у страховщика, если он при наступлении страхового случая путем уплаты полной страховой суммы освобождает себя от дальнейших обязанностей по договору морского страхования. Это право страховщика направлено на то, чтобы не нести дополнительные издержки, которые могут превышать страховую сумму. О намерении воспользоваться этим правом страховщик обязан уведомить страхователя в срок не более 7 дней с момента получения сообщения о страховом случае и его последствиях, причем сумма обязательства страховщика все равно может превысить страховую сумму, поскольку у него имеется обязанность возместить все расходы страхователя, произведенные исключительно в целях предотвращения или уменьшения убытков до момента получения ним соответствующего уведомления страховщика. Право суброгации на требования страхователя к лицам, виновным в причинении убытков, не затрагивается указанным правом страховщика.

Регресс

Регресс от суброгации отличается весьма существенно, поскольку право требования к непосредственно виновному в причинении ущерба лицу, в порядке регресса возникает как новое правоотношение, а при суброгации правоотношение сохраняется, и происходит только замена управомоченной стороны. В регрессном правоотношении управомоченная сторона-кредитор называется регредиент, а обязанная сторона-должник – регрессат. Регредиент получает право требования к регрессату в результате наступления следующих юридических фактов:

  • регредиент исполняет обязанность перед третьим лицом вместо его должника-регрессата, либо
  • исполняет свою обязанность, которая возникла по вине регрессата, и обязательство прекращается, хотя бы частично.

Таким образом, регрессное обязательство является производным от другого – основного обязательства, которое прекращается до возникновения регрессного обязательства. По существу, регрессное обязательство является разновидностью обязательства из причинения вреда, поскольку должником-регрессатом всегда причиняется вред регредиенту. Правовая природа особенного регрессного обязательства определяется характером сторон этого обязательства и иных его элементов, например, основанием возникновения той правовой связи сторон, в силу которой регредиент исполняет обязанность, возникшую по вине регрессата. Размер регрессного требования не может быть больше суммы фактического удовлетворения кредитора в основном обязательстве. Предполагается равенство размеров требования в порядке регресса и требования в основном обязательстве. Если вина предполагаемого регрессата не может иметь места в принципе или фактически не имела места, регрессное обязательство не возникает, за исключением юридических составов, когда регрессат несет ответственность независимо от вины. Регрессное требование является синонимом обратного требования. Началом течения срока исковой давности по регрессному требованию является срок исполнения основного обязательства, по общему правилу. Право предъявить регрессное требование страховщика к непосредственному причинителю вреда, по вине которого возникли убытки, или независимо от его вины в предусмотренных законом случаях не вызывает сомнений, поскольку выплата страхового возмещения является расходами страховщика, понесенными для восстановления нарушенных имущественных прав страхователя или иного управомоченного лица. Например, если застрахована гражданская ответственность страхователя, и страховщик возместил убытки потерпевшего, такой страховщик получает право регресса к страхователю, виновному в причинении убытков.

В отличие от суброгации, при которой правоотношение сохраняется в несколько измененном виде, регресс представляет собой иное, новое правоотношение. Это может иметь большое значение, например, для исчисления сроков исковой давности. Так, в практике ООО «Международная юридическая служба» имеется дело, возникшее из несохранной перевозки глинозема из Мариуполя, Украина, в порт Кастеллон, Испания. 9 июня 2006 г. был окончен сюрвейерский осмотр груза в порту прибытия, и страховщик покрыл убытки грузовладельца в размере порядка USD 90 000 страховой выплатой в сумме около USD 80 000, причем соответствующий платеж был отправлен 22.01.2007. Суброгационная форма была подписана только 15 мая 2007 г., таким образом, у страховщика оставалось совсем мало времени для заявления требования перевозчику по суброгации. Страховщик 30 мая 2007 начал консультироваться с нашей фирмой по вопросу о возмещении уплаченной страховой суммы за счет перевозчика, который предполагается виновным в повреждении груза. Мы рекомендовали пойти по пути заявления регрессного требования, срок исковой давности по которому начинает течь с момента отправки страховой суммы, то есть 22 января 2007 г., что значительно продлевает время, необходимое для заявления требований.

Автор
Микола Мельников
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.113k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.006k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.019k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.006k