Институт морской перевозки

19 Серпня, 2001

0

Деятельность человека, связанная с перемещением транспортных средств, называется кратко – перевозка.

Если транспортное средство является морским судном, то речь идет о морской перевозке. Мы часто забываем о том, что перевозки имеют не только огромное значение, но и правовой аспект. В государстве все сколько-нибудь значимые отношения урегулированы правовыми нормами.

Отношения по поводу перевозки морским транспортом пассажиров и грузов достаточно специфичны, чтобы отчетливо выделиться в общей системе правовых норм в самостоятельный институт морской перевозки.

  • Место института морской перевозки в правовой системе

Внутригосударственное (национальное) право подразделяется на отрасли, главным образом, в зависимости от предмета правового регулирования и от метода правового регулирования, но большее значение имеет распределение правовых норм по отраслям в зависимости от предмета правового регулирования. Предмет правового регулирования – это те общественные отношения, которые урегулированы правовыми нормами. В национальном праве Украины выделяются следующие отрасли, которые имеют прямое отношение к предмету нашего исследования, – это гражданское и морское право.

Правовые нормы, относящиеся к институту морской перевозки могут иметь и международно-правовую природу. Международное право, в свою очередь, принято подразделять на международное публичное право (international public law) и международное частное право (international private law). Нормы, регулирующие правила поведения по поводу морской перевозки, могут иметь правовую природу как международных публично-правовых, так и международных частноправовых норм.

Для целей нашего исследования мы выделяем нормы, относящиеся к гражданскому праву Украины и к морскому праву, но только те нормы, которые имеют частноправовую природу, то есть правовые нормы, регулирующие на началах равенства правового статуса общественные отношения субъектов морской перевозки.

  • Договор морской перевозки груза

По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт). Фрахтовщик и фрахтователь – это лица (стороны), которые заключили между собой договор фрахтования судна (чартер). Определение договора морской перевозки груза содержится в ст. 133 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМУ). Из этого определения вытекает, что договор морской перевозки груза существует в двух основных видах: договор фрахтования судна и собственно договор перевозки груза. Для каждого из этих договоров присущи специфические признаки, которые предоставляют возможность дискутировать вокруг вопроса о правовой природе этих договоров. В законодательстве некоторых стран этот вопрос решен в пользу той точки зрения, согласно которой эти договоры представляют собой два отдельных вида гражданско-правового договора. Законодательство Украины не содержит достаточных оснований для такого утверждения. Договор фрахтования судна и собственно договор морской перевозки груза объединяет признак, который характеризует объект обязательства, которое возникает из обоих видов договора, а именно, перевозка груза из порта отправления в порт назначения и выдача этого груза уполномоченному на его получение лицу. Этот существенный признак составляет основание для объединения договора фрахтования судна и собственно договора морской перевозки груза в единый тип договора, который опосредствует перевозку грузов морем.

Возникновение двух видов договора морской перевозки груза объясняется наличием двух организационных видов морской перевозки грузов: трампового и линейного. Трамповая перевозка грузов – это доставка грузов в произвольном направлении. При такой перевозке судно, его часть или определенные судовые помещения нанимаются для размещения в них груза. Договор фрахтования судна оформляется в письменном виде документом, который называется чартер. Это название походит от итальянского термина, который значил документ, разрезаемый на части. Чартер – договор консенсуальный по своей правовой природе. При линейной перевозке грузов суда осуществляют доставку грузов в предварительно установленных направлениях, в которых устоялись постоянные грузопотоки. Линейные суда осуществляют рейсы с периодичностью, определяемой расписанием, которым предварительно предусматриваются порты, где осуществляется погрузка и разгрузка судов. Собственно договор морской перевозки грузов оформляется документом, который называется коносамент. Этот договор реальный по своей правовой природе.

Наиболее распространенный договор фрахтования судна – это рейсовый чартер, то есть чартер на один рейс судна, но договор фрахтования может заключаться и на несколько рейсов.

  • Основные обязанности фрахтовщика такие:
  • подать судно под погрузку;
  • привести судно в мореходное состояние;
  • принять и разместить груз на судне;
  • осуществить сохранную перевозку груза в установленный срок, а если он не установлен – в обычно принятые сроки;
  • выдать груз уполномоченному на его получение лицу (получателю).

В чартере обязательно указываются порт, в который должно быть подано судно под погрузку, и порт назначения или место направления судна, наименование судна и груза (ст. 136 КТМУ).

Срок подачи судна называется позицией судна. Позиция линейных судов определяется расписанием.

В чартере позиция судна определяется как промежуток времени, как правило, в несколько суток. Наиболее ранняя дата, с которой может начаться исчисление времени стоянки (сталийного времени), называется лейдейсом, а наиболее поздняя дата подачи судна под загрузку называется канцеллингом. Если судно подано позднее канцеллинга, фрахтователь может канцеллировать чартер, т.е. отказаться от договора и требовать возмещения убытков.

Согласно ст. 143 КТМУ перевозчик должен заблаговременно до начала рейса привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его и обеспечить всем необходимым, укомплектовать экипаж, а также привести трюмы и все помещения, где должен перевозиться груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза. Это правило императивное. Перевозчик освобождается от ответственности, если немореходное состояние судна вызывается недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении перевозчиком надлежащей заботливости (скрытые недостатки), и перевозчик докажет это.

Перевозка должна осуществляться без задержек и при полной сохранности груза. В период плавания экипаж должен выполнять все технические требования относительно перевозки груза. Судно должно идти по маршруту, который обеспечивает безопасность плавания и скорейшее его завершение, не допуская неоправданных отклонений (девиации) и заходов в не оговоренные порты.

Перевозчик обязан выдать груз в порту назначения лицу, уполномоченному на получение груза (получателю).

Коносамент – универсальный транспортный документ, который применяется при перевозке и по чартеру.

Именно содержанием коносамента определяются правоотношения между перевозчиком (фрахтовщиком) и получателем. Если в коносаменте есть ссылка на документы, в которых содержатся условия договора морской перевозки груза, которых нет в коносаменте, такие условия являются обязательными для получателя (ст. 135 КТМУ).

  • Правовые функции коносамента такие:
  • доказательство наличия и содержания договора морской перевозки груза;
  • доказательство факта принятия груза перевозчиком (расписка перевозчика);
  • товарораспорядительный документ и ценная бумага.

Коносаменты бывают именными, то есть выданными на имя определенного лица, ордерными, то есть выданными приказу отправителя или приказу получателя, а также выданными на предъявителя.

Передача коносамента приравнивается к передаче груза (ч.2 ст. 128 ГК). Передача коносамента осуществляется путем совершения передаточной надписи (индоссамента) на именном и ордерном коносаментах, а коносамент на предъявителя передается путем вручения.

Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение груза, если не докажет, что это произошло не по его вине. Обстоятельства, которые освобождают перевозчика от ответственности перечислены в ст. 176 КТМУ, то есть наличие таких обстоятельств предполагает отсутствие вины перевозчика.

Наличие этих обстоятельств должен доказывать перевозчик.

  • Ст. 178 КТМУ предусматривает случаи, когда доказывание вины перевозчика в недостаче груза возлагается на получателя или отправителя:
  • груз прибыл в исправных судовых помещениях, лихтерах, контейнерах с исправными пломбами отправителя;
  • тара цела и исправна без следов ее вскрытия в пути;
  • сопровождение проводником отправителя или получателя.

Правовая природа обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 176, 178 КТМУ, представляется по существу одинаковой, поскольку при наличии всех таких обстоятельств действует презумпция отсутствия вины перевозчика.

Ст. 177 КТМУ предусматривает освобождение перевозчика от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, если он докажет, что это произошло вследствие действий или упущений капитана, других лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном (навигационные ошибки). Навигационная ошибка, несомненно, является специальным институтом морского права, поскольку представляет собой исключение из общего правила об ответственности юридического лица за вред, причиненный по вине его работников, закрепленного ст. 441 ГК.

Договор морской перевозки пассажира

Ст. ст. 184 – 194 КТМУ регламентируют договор перевозки пассажира.

По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и его каютный багаж в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир должен уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа – и плату за провоз багажа.

Доказательством заключения договора морской перевозки пассажира является выданный перевозчиком билет, который служит также доказательством уплаты проездной платы. Сдача перевозчику багажа удостоверяется багажной квитанцией.

Пассажир имеет право в любое время до отхода судна, а после начала рейса – в любом порту, в который судно зайдет для посадки или высадки пассажиров, отказаться от договора морской перевозки.

Перевозчик обязан до начала перевозки привести судно в мореходное состояние и содержать судно в таком состоянии в течение всего времени морской перевозки пассажира. n

Перевозчик обязан застраховать пассажира от несчастного случая, причем страховая премия включается в стоимость билета.

Пассажир обязан уплатить проездную плату перевозчику, заблаговременно явиться для посадки на судно. Пассажир должен следовать паспортным, санитарным, таможенным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности. Перевозчик отвечает за убытки, причиненные смертью или повреждением здоровья пассажира, а также за утрату, повреждение багажа и просрочку его доставки. За утрату или повреждение денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и изделий из них, драгоценностей, украшений, произведений искусства или других ценностей, за исключением случаев, когда такие ценности были сданы на хранение перевозчику, который согласился их хранить, перевозчик не отвечает.

Договор морского круиза

Договор морского круиза регламентируется ст. ст. 195 – 202 КТМУ.

По договору морского круиза одна сторона – организатор круиза обязуется осуществить коллективное морское путешествие (круиз) по определенной программе и предоставить участнику круиза все связанные с этим услуги (морская перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание и тому подобное), а другая сторона – участник круиза обязуется уплатить за это установленную плату.

Доказательством наличия договора морского круиза является именная путевка или другой приравненный к ней документ, выданный организатором круиза.

Участник круиза имеет право в любое время до начала морского круиза отказаться от договора морского круиза.

В случае увеличения срока круиза в силу непредвиденных обстоятельств организатор круиза должен нести все дополнительные расходы, связанные с предоставлением услуг участнику круиза.

Отнесение договора морского круиза к категории договоров морской перевозки обусловлено включением института договора морского круиза в более обширный институт морской перевозки в КТМУ.

По нашему мнению, договор морского круиза вполне основательно отнесен к институту морской перевозки, поскольку именно морская перевозка участника круиза организатором круиза является объектом этого договора. Комплексный характер договора морского круиза также бесспорен. Разумеется, из этого договора могут возникать гражданские правоотношения, которые возникают из сделок, опосредствующих отношения по поводу не только морской перевозки, но также и иных услуг, предусмотренных программой круиза. Ответственность за вред, причиненный смертью или повреждением здоровья участника круиза, возлагается на организатора круиза по тем же правилам, которые регулируют ответственность перевозчика в договоре морской перевозки пассажира.

Конечно, в реальной практике торгового мореплавания отделить отношения по поводу перевозки и отношения иной правовой природы, но тесно связанные в конкретных жизненных обстоятельствах с морской перевозкой не всегда достаточно просто. Такие отношения опосредствуют коммерческую эксплуатацию морских судов и являются предметом правового регулирования для других институтов, например, института фрахтования морского судна на определенное время. В практике МЮРС было представительство интересов Украинского Дунайского пароходства против компании “WASAGA LINS SHIPPING, Ltd” (Кипр) в деле МАК № 9к/99. Кипрская компания зафрахтовала пассажирское судно “Карина” для организации морских круизных рейсов по договору от 22.04.98, однако, начиная с июня 1998 года систематически задерживала уплату фрахта. Несмотря на неоднократные требования о своевременной уплате фрахта кипрская компания задолженности не погасила, что явилось основанием для обращения с иском к ней в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины о взыскании задолженности. В заседании МАК истец заявил требование о признании договора фрахтования расторгнутым. 11 января 2000 года МАК приняла решение, которым требования УДП были удовлетворены.

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

6 Листопада, 2024

0.003k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.117k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.028k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.007k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.052k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.039k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.026k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.028k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.027k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.012k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.006k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.007k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.002k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.009k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.007k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.004k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.003k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.007k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.004k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.007k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.001k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.008k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.006k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.006k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.007k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.007k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.002k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.014k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.014k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.001k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.001k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.006k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.003k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.001k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.005k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.003k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.002k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.003k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.024k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.007k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.003k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.006k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.006k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.005k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.005k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.006k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.004k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.004k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.008k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.003k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.003k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.002k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.002k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.002k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.003k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.002k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.007k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.004k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.006k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.003k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.005k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.001k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.002k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.002k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.002k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.003k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.016k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.001k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.004k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.007k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.005k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.001k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.003k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.002k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.001k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.004k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.008k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.003k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.001k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.004k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.001k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.003k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.002k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.002k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.001k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.002k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.002k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.003k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.003k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.003k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.002k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.002k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.005k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.005k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.004k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.002k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.006k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.001k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.002k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.002k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.004k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.003k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.001k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.006k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.001k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.004k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.005k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.006k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.007k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.001k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.001k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.002k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.002k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.001k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.001k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.002k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.002k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.002k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.005k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.001k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.005k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.002k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.001k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.002k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.002k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.001k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.002k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.001k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.001k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.003k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.006k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.003k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.005k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.014k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.004k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.002k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.002k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.001k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.002k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.001k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.001k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.002k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.006k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.001k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.006k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.001k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.001k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.011k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.004k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.003k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.002k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.005k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.002k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.002k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.002k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.001k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.003k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.002k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.001k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.002k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.002k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.168k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.002k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.001k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.003k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.002k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.002k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.002k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.001k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.001k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.009k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.001k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.004k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.002k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.003k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.002k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.001k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.001k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.003k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020

0.001k

Коронавирус и его правовые последствия для трейда и шиппинга

5 Березня, 2020

0.005k

Украина сделала первый шаг к законодательному регулированию криптовалют

4 Березня, 2020

0.004k

Спасёт ли от рейдерства «Антирейдерский закон»?

1 Березня, 2020

0.002k

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

23 Лютого, 2020

0.01k

Как не потерять право на демередж?

22 Лютого, 2020

0.001k

История вопроса: НДС на услуги при чартере яхты

7 Лютого, 2020

0.002k

Полный гид по новым правилам Incoterms 2020

4 Лютого, 2020

0.001k