Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

7 Липня, 2021

1

«Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли»

Об эволюции бизнес-модели юридической компании, тенденциях развития морехозяйственного комплекса, проблемах госуправления морской отраслью и затянувшихся бюрократических процедурах в реализации пилотных проектов концессии – рассказывает управляющий партнер Interlegal Артур Ницевич

Четверть века назад в Одессе была основана юридическая фирма Interlegal. Сегодня это известная на рынке авторитетная компания, специализирующаяся в сфере транспорта, шиппинга и международной торговли. Юристы компании работают со всеми представителями транспортной отрасли: грузо- и судовладельцами, фрахтователями, брокерами, агентами, судоремонтными заводами, P&I клубами и страховыми компаниями, с банками. А еще компания уже много лет организовывает и проводит конференции, дискуссионные платформы, семинары и другие тематические ивенты. Об этапах становления Interlegal и тенденциях в морской отрасли Украины наш разговор с управляющим партнером компании Артуром Ницевичем.

– 25 лет в морском юридическом бизнесе – серьезный показатель.

Как было выбрано направление деятельности и в чем секрет успеха Interlegal?

– Компанию мы зарегистрировали в 1995 году. Это было время становления государственности в Украине, появилась национальная валюта, развивался бизнес. Благодаря тому, что мы знали английский, были очень целеустремленные и работоспособные, нас начали подключать к разного рода проектам. Нарабатывалась экспертиза в области морского транспорта. Появились экспедиторы в качестве клиентов, и так как-то само собой мы начали определять свою специализацию.

Мы с самого начала всей командой решили определить для себя миссию: что мы несем в мир, что несем клиенту, бизнесу? Миссия звучит так: «Быть полезными людям из транспорта, шиппинга и международной торговли в их честном бизнесе». Мне кажется, мы очень удачно сформулировали, и все процессы всегда отстраиваем с ориентиром на эту самую полезность. Развиваем компанию, работающую по международным стандартам. Вот вы приезжаете в Лондон, в большую юридическую фирму, а потом приезжаете в Одессу – в Interlegal – и не должны видеть разницы. Вам тут дадут такой же сервис и окажут такие же услуги.

– На сайте Interlegal можно видеть, сколько споров вы выиграли на какую сумму. Числа измеряются в миллионах. Можете ли вы назвать самый крупный спор и самый большой гонорар компании?

– Так сразу и не припомню. Но вопрос, я так полагаю, не столько про деньги, сколько про профессионализм – авторитет компании, ее рейтинг?

Если говорить про международные рейтинги юристов, их очень много. Они могут быть основаны на опросах коллег, на опросах клиентов. Если коллеги скажут, что ты классный специалист – это «цеховое» признание. Но чаще рейтинг – это смешанные конструкции: мнения коллег, клиентов и те же денежные показатели. Да, это круто, когда вы взыскали миллион или больше долларов в пользу клиента. Но для многих других клиентов, это в принципе не показатель, потому что у них либо нет таких оборотов, либо они не доводят до возникновения спора на такую сумму – риск-менеджмент по-другому налажен. Поэтому сумма на самом деле не является главным показателем.

Или вы говорите про гонорар. Но ведь можно бесплатно годами сопровождать какой-нибудь инвестиционный проект на миллиард долларов. С точки зрения паблисити, пиара – круто, что ты имеешь отношение к такому большому проекту. А с точки зрения бизнеса, если ты на нем ничего не заработал, наверное, не очень хорошо. Поэтому в юридическом бизнесе это всегда очень тонкие грани.

– По каким направлениям, чаще всего приходится защищать клиентов?

– Если говорить об Украине, это защита от действий правоохранительных органов, связанная с освобождением арестованного груза. Бывают годы, когда можно чуть ли не в планы заносить защиту от наездов на бизнес. Например, во время выборов президента. Тогда с достаточной долей вероятности правоохранители будут атаковать, арестовывать грузы на терминалах. А все нужно быстро отгружать – пароходы приходят, стоят, ждут. Это достаточно показательный пример.

Тут еще нужно учитывать разные аудитории: владельцам груза нужны одни услуги, морским перевозчикам, судоходным компаниям другие, терминалам третьи. Мы пытаемся выстроить в своей модели такую линейку, чтобы быть универсальными специалистами – для каждой категории клиентов оказывать наиболее востребованные для них услуги.

При этом что-то является более ходовой темой.

Аресты и освобождение судов – достаточно стандартная услуга везде, во всем мире, потому что рано или поздно случаются споры, связанные с перевозкой грузов.

Услуги по защите бизнеса, по представлению интересов во время обысков правоохранителей, во время следственных действий востребованы до сих пор. И наши адвокаты практически на постоянной основе заняты тем, что выезжают к клиентам представлять их интересы во время следственных действий.

Мы пошли дальше – начали проводить тренинги персонала. То есть учим сотрудников компаний, как себя вести. Для некоторых компаний мы делаем это вообще на регулярной основе, потому что, естественно, спустя какое-то время уходит острота ощущений. Людей надо время от времени тренировать, чтобы они знали, как себя вести.

– На сайте ВР опубликован законопроект 5011 «Об осуществлении иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины». Он предусматривает существенные ограничения по иностранному инвестированию. Многие эксперты считают, что проект закона в таком виде несет значительные риски для морского бизнеса, так ли это?

– Так и есть. В юридическом сообществе обстоятельно разобрали эту тему по косточкам: сколько и каких рисков, в связи с этим законопроектом. Я уверен, что в нынешнем виде документ не пройдет. Точнее – хотелось бы, чтобы он не прошел.

К сожалению, стоит говорить о том, что у нас до сих пор нет мощной сети – системы профессиональных организаций, ассоциаций, которые защищают интересы морского бизнеса по направлениям. Есть отдельные: Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ), Морская палата Украины ведет активную деятельность. Но все же это не Turkish Chamber of shipping (Турецкая палата судоходства), которая объединяет все морские компании страны.

Европейская Бизнес Ассоциация (EBA) и Американская торговая палата (ACC) – очень сильные лоббисты. Но количество компаний, которые работают там в логистическом направлении, ограничено. Я сам являюсь председателем южно-украинского правового комитета в Европейской Бизнес Ассоциации. Но за нами не стоит тысяча логистических компаний.

И, к сожалению, бизнесу у нас не хватает внутренней культуры, чтобы искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединять ресурсы в вопросах, где мы можем вместе защититься, лоббировать какие-то инициативы.

– Поговорим о знаковых проектах последнего времени – концессии Херсонского порта и стивидорной компании «Ольвия». В Министерстве инфраструктуры, похоже, уверены, что дело сделано. Но в бизнес-среде говорят, что все застопорилось.

Что, по-вашему, тормозит концессию?

– Я бы сформулировал так. Внутренние процессы в государственных органах, это не бизнес-процессы! Когда это касается Министерства инфраструктуры, Администрации морских портов, это именно их внутренние процессы – у нас выстроена система, которая абсолютно не предусматривает подобного рода проектов для развития. При том, что для страны это очень важно.

Предыдущий министр Владислав Криклий выступал за концессию. И этими проектами – по «Ольвии» и Херсону – удалось сдвинуть ситуацию с места. Но такое впечатление, что реальное завершение сделки уже никого не интересует. Главное, что подписали. А дальше, все переходит в процесс, который абсолютно не налажен, и которым на самом деле не очень-то управляют. И, так, как это делается все в первый раз, получается, что инвестор (если говорить о катарской компании QTerminals) оказывается в чужой стране и не понимает, как все должно происходить катарской компании QTerminals. Он-то думал, что здесь все для него будет построено. Но, нет.

С другой стороны, все вовлеченные стороны от государства – министерство, администрация порта, государственные предприятия, местная власть и т.д., – там комок проблем, по большей части инфраструктурных. Потому что это все локации – стрелки, заборы, территории, земля и прочее, где нужно принимать решения – фактически командирские. А их принимать просто некому. Никто не хочет на себя брать ответственность.

– Не получится ли, что крупные частные инвесторы отыграют все назад, видя, как все у нас медленно происходит?

– Этот риск есть. Абсолютно точно. Но его, мне кажется, на уровне государственных органов никто серьезно не воспринимает.

Мы, полгода назад, по результатам участия в тендере на консалтинговые услуги по сопровождению концессии в Черноморске, высказывались как раз о таких рисках. Тогда был тендер на выбор консультантов. И условиями тендера иностранные консультанты, ставились в неравное положение с теми, кто может читать по-украински и знает действующее законодательство Украины.

Если изначально в качестве условий выдвигаем иностранным консультантам: «Ребята, изучите рынок глубоко в Украине, наймите местных консультантов – юристов, бухгалтеров, аудиторов, маркетологов, изучите глубоко специфику и действующее законодательство… И тогда, может быть, мы вам дадим право инвестировать в украинские порты».

В таких случаях инвестор часто отвечает – «Спасибо. Не надо. Не интересно». И с таким подходом мы, слона не продадим…

– Interlegal, как вы рассказали, начиналась как юридическая компания. Но со временем, стала еще и авторитетным организатором ивентов. Как вы к этому пришли?

– Наверное, все началось в кризис 2008–2009 годов.

Все обрушилось, все стало по-другому.

Компании (не только юридические, а любые бизнес-компании), которые не приносили ничего нового, не являлись частью глобальных процессов, не участвовали в международных цепочках, оказывались на обочине. Становилось понятно, что они не имеют будущего и медленно будут уходить с рынка. Это те, кто «сидел на трубе» – иначе, на сомнительных рентах.

Мы же логически подошли к тому, что стали искать свою полезность на рынке. В параллельно с юридическим направлением, стали развивать и другие направления. В частности, и по организации бизнес-ивентов.

– Насколько это хлопотное дело?

– Изначально мы – партнеры компании – инвестировали в это направление: строили концепции развития, нанимали людей… Искали.

Не скажу, что сейчас эти мероприятия проводятся совсем легко. Но все же, когда какой-либо тематический проект стартует уже 15-20-й раз – командный опыт уже наработан и позволяет обходить острые углы, предвидеть сложные ситуации. И да – есть репутация на рынке. Не только у тебя лично и у компании, а и у самого события.

Люди с охотой регистрируются на мероприятие. Нет проблем с участниками, которые с удовольствием приедут, чтобы завести новые контакты, познакомиться, получить полезную информацию. И нет проблем с экспертами, которые хотят выступить с презентациями, докладами, в панельных дискуссиях.

– Я недавно анализировал итоги Национального морского рейтинга за прошлые годы. И обратил внимание: даже 15 лет назад, многие эксперты среди неудач называли «развал системы отраслевого управления», «провальную кадровую политику в отрасли», «отстранение от руководства предприятий профессионалов» и т.п. Это архивные доказательства многолетнего упадка отрасли – каждый последующий год, как мы видим, хуже предыдущего.

– Абсолютно точно! Один из экспертов рейтинга написал по этому поводу: «кадровая чехарда». Отличная фраза – я ее запомнил. И было это те же приблизительно 15 лет назад. И тогда все выглядело как чехарда. Это печальная реальность: в системе управления морским транспортом у нас каждый следующий год хуже предыдущего.

Поскольку бизнес в сфере морского транспорта в Украине, как я уже говорил, не очень хорошо собран и организован, у него нет единого кулака – каждый идет по пути наименьшего сопротивления, ищет какие-то лазейки, способы, где ему легче строить свой бизнес.

Так мы развиваемся – абсолютно параллельными путями. Государство что-то там имеет себе на уме, а морской бизнес просто идет параллельной дорогой с наименьшим сопротивлением. Потому что не задача бизнеса – преодолевать во имя развития украинской государственности какие-то барьеры и препоны. Бизнес – это про другое, про зарабатывание денег и прибыль.

Беседовал Александр Глущенко

ПОРТЫ УКРАИНЫ

Автор
Артур Ніцевич
Партнер
Консультація
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.009k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.018k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.027k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.105k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.042k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.035k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.063k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.14k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.034k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.026k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.054k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.044k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.037k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.034k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.035k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.033k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.017k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.009k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.01k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.005k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.012k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.01k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.01k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.007k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.009k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.006k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.011k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.006k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.005k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.011k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.007k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.011k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.008k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.008k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.004k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.018k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.016k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.008k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.005k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.009k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.004k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.004k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.007k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.009k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.001k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.002k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.004k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.007k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.008k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.027k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.003k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.01k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.007k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.005k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.01k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.009k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.008k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.008k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.007k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.006k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.009k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.01k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.006k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.004k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.005k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.003k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.004k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.004k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.003k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.004k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.008k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.001k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.007k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.108k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.006k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.005k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.006k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.004k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.005k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.004k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.005k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.005k

Interlegal digest – TRADE

0.007k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.003k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.005k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.114k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.001k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.002k

Привлечь любой ценой…

0.003k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.004k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.005k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.003k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.009k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.006k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.002k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.007k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.003k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.002k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.005k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.001k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.011k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.002k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.004k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.01k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.003k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.002k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.007k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.002k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.004k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.003k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.002k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.004k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.003k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.003k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.003k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.005k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.001k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.006k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.004k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.004k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.002k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.003k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.006k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.006k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.005k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.004k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.007k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.003k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.003k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.003k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.005k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.004k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.004k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.002k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.006k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.005k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.004k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.002k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.002k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.002k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.009k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.003k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.006k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.002k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.008k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.007k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.021k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.004k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.002k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.006k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.003k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.003k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.002k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.002k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.005k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.003k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.005k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.003k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.009k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.002k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.001k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.007k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.003k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.002k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.004k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.004k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.002k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.004k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.003k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.003k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.002k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.004k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.009k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.004k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.005k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.012k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.018k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.005k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.005k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.001k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.002k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.005k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.003k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.002k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.006k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.008k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.003k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.001k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.008k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.002k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.002k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.014k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.002k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.005k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.002k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.004k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.002k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.004k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.003k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.002k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.003k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.009k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.003k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.003k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.003k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.004k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.002k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.007k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.005k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.002k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.002k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.003k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.002k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.004k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.004k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.248k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.001k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.003k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.005k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.003k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.002k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.004k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.005k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.004k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.008k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.001k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.001k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.001k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.006k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.002k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.002k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.01k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.002k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.002k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.006k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.002k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.001k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.002k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.001k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.001k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.003k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.004k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.006k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0k

Alert: изменения в проформах FOSFA с 1 апреля

24 Березня, 2020

0.003k

Как защититься от действий монополиста в Украине?

0.004k

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

21 Березня, 2020

0.001k

Островная регистрация яхт: Джерси, Каймановы острова и Маршалловы острова

20 Березня, 2020

0.002k

Форс-мажор и невыполнение договорных обязательств

17 Березня, 2020

0.004k

Режим временного ввоза яхт в Украине и ЕС

12 Березня, 2020