Юристы Interlegal обратились в Государственную регуляторную службу Украины для недопущения принятия проекта приказа Мининфраструктуры
18 Листопада, 2020
5
12.10.2020 на сайте Министерства инфраструктуры Украины появился Проект приказа Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».
Проектом нормативно-правового акта предлагалось определить механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и ввести оценку остаточного ресурса вагонов после окончания назначенного срока службы перед каждым плановым ремонтом, путем продления срока службы не более чем на 3 года.
«Другими словами, если Вы собственник вагона, срок эксплуатации которого истёк (например, 30 лет для крытого вагона зерновоза), Вы были бы полностью лишены механизмов продления для такого вагона срока эксплуатации. Только покупка нового вагона», – комментирует ведущий юрист Interlegal Дмитрий Очколяс.
По оценке юристов Interlegal, нормы, содержащиеся в проекте приказа Мининфраструктуры, привели бы к тому, что к 2028 году парк грузовых вагонов сократился на 39 % и, соответственно, составил примерно 106 тыс. вагонов.
Таким образом, было бы списано более 67 тыс. грузовых вагонов. При этом для замещения такого количества вагонов субъектам хозяйствования, необходимо будет потратить более 93 млрд грн. Следовательно, это может привести к возникновению существенных проблем с обеспечением перевозок, ведь парк грузовых вагонов окажется в дефиците, в результате чего часть грузов будет перенесена на альтернативные виды транспорта.
Кроме того, Мининфраструктуры не предлагалось никакой государственной программы поддержки.
В связи с чем, в Interlegal обратился Клиент – один из крупнейших собственников вагонов и операторов на рынке железнодорожных перевозок.
Команда Interlegal оперативно проанализировала положения Порядка Мининфраструктуры вместе с приложениями, а также объяснительную записку и анализ регуляторного влияния, после чего отследила статус согласования проекта приказа. На основании полученной информации было принято решение обращаться в Государственную регуляторную службу Украины с целью недопущения принятия указанного проекта приказа Мининфраструктуры.
При рассмотрении проекта приказа и анализе его регуляторного влияния было выявлено существенное количество нарушений принципов государственной регуляторной политики и как результат Государственной регуляторной службой Украины отказано в согласовании проекта приказа Министерства.
Над делом работала команда в составе ведущего юриста Дмитрия Очколяса, юриста Никиты Кочербы и младшего юриста Карины Шахбазян.