Юристы Interlegal провели compliance флота
24 Січня, 2022
7
Как известно, начиная с 2014 года морские порты, которые находятся в Автономной Республике Крым, официально закрыты для международного судоходства.
Любое судно, зашедшее в порты полуострова, делает это на свой страх и риск, а судовладельцы, которые проигнорируют такой запрет, попадут под санкции, которые, однозначно, крайне негативно отразятся на их хозяйственной деятельности.
Как и весь мировой шиппинг, рынок купли-продажи судов в 2021 году пошел вверх (количество сделок увеличилось от 6% до 53% в зависимости от типа судна). Ранее мы неоднократно писали о сделках, которые мы сопровождали для наших клиентов.
Смена собственника зачастую влечет за собой смену флага и/или названия судна, однако риски могут идти за судном.
Перерегистрируя судно с компании на компанию, а также меняя флаг и название судна, недобропорядочные судовладельцы, пытаются скрыть незаконные судозаходы, что может стать крайне неприятным «сюрпризом» для нового собственника.
Так, в Interlegal обратился клиент, с запросом о необходимости проверки флота, а также ряда компаний на предмет наличия в мировых и национальных санкционных списках, а также осуществления незаконных судозаходов в Крым.
Юристы Interlegal провели compliance флота и компаний, по результатам которого предоставили выводы и документы, на основании которых, Клиент смог полноценно оценить риски при заключении сделок.
Над делом работали адвокат, юрист Никита Кочерба и адвокат, ведущий юрист Виталий Толстик.