Зависимость результатов судебных разбирательств от качества менеджмента

16 Вересня, 2006

19

Судебный порядок разрешения споров предполагает исчерпание возможностей внесудебного урегулирования, и подразумевает наличие конфликта в той стадии, когда компромисс сторон без внешнего воздействия на их волю невозможен.

Проще говоря, судебное разрешения спора – попытка оказать на другую сторону силовое давление, и понудить путем принуждения выполнить договорное обязательство, уплатить, долг, возместить убытки и т.п.

Право на обращение в суд гарантировано законом, и не может быть ограничено. Понимание этого, а также того факта, что решение в любом случае может быть вынесено судом в пользу той или иной стороны, наделяет судебный процесс особой актуальностью и обуславливает высокий уровень заинтересованности сторон в результатах рассмотрения спора.

Что касается Украины, следует отметить, что в настоящий момент судебная реформа находится в активной стадии, и созданы и законодательно закреплены инструменты судебной системы, предоставляющие спорящим сторонам разнообразный арсенал средств ведения «судебных войн».

В частности, уже несколько лет активно функционируют хозяйственные суды, созданные на основе ранее существовавших арбитражных, в процессе создания находится система административных судов, которая в полную силу заработает в ближайшее время, поскольку в настоящий момент идет процесс формирования административных судов первой и апелляционной инстанций.

Некоторое оживление внесло принятие закона «О третейских судах», который регулирует вопросы деятельности третейских судов в Украине.

Однако, малый срок действия этого закона не позволяет прийти к выводам о действенности системы этих судов, т.к. эти суды являются судами договорной подсудности между предприятиями – резидентами Украины, и, к сожалению этот способ урегулирования споров не приобрел еще популярности.

Хотя, следует констатировать, что инструмент третейского судопроизводства в настоящее время используется юристами и адвокатами в качестве элемента в реализации всевозможных схем, для закрепления преюдициальных фактов в спорах, фиксации перехода в судебном порядке прав собственности на имущество. Это так называемые «междусобои», позволяющие в краткий срок получить решение суда, вступающее в силу сразу и имеющее ограниченные по сравнению с решениями судов общей юрисдикции возможности для обжалования.

Активно работают в Украине третейские суды при Торгово-промышленной палате Украины – МКАС и МАК, которые по своим целям и задачам аналогичны существующим в РФ, вопрос работы этих судов в этом докладе не анализируется.

Система судов общей юрисдикции в Украине трехуровневая, и состоит из судов трех инстанций – районных и межрайонных, апелляционных и Верховного суда Украины.

Система этих судов аналогично российской досталась нашему государству в наследство от СССР, судебный процесс в судах общей юрисдикции претерпел значительные изменения с момента принятия нового Гражданско-процессуального кодекса Украины в марте 2004 года.

Значительно отличается структура и правила ведения процесса в специализированных судах, которыми являются хозяйственные суды и административные суды. В этих судах предусмотрена возможность двух кассаций (Высший специализированный суд и соответствующая судебная палата Верховного суда), что позволяет говорить о наличии четырех судебных инстанций.

Естественно, что в условиях сложной судебной системы, неоднозначности практики применения норм материального права, различной истории спора и наличия доказательной базы по спорным правоотношениям, руководителям предприятий, в случае, когда спор вылился в судебный, невозможно обойтись без квалифицированной правовой помощи юристов и адвокатов.

Наша юридическая фирма имеет опыт и в значительной степени ориентирована на обслуживание крупных производственных, торговых и транспортных предприятий, среди клиентов есть российские, поэтому постараемся со своей стороны осветить роль менеджмента, руководства предприятия-клиента в администрировании судебного спора, что подразумевает под собой создание сложного комплекса взаимоотношений.

Для наших клиентов характерно наличие собственных юридических служб и отделов на предприятиях. Этот инструмент позволяет руководителю не только разрешить проблемы юридического обслуживания внутри предприятия, но и иметь своих внутренних правовых консультантов, способных выступать важным коммуникационным звеном с юридической фирмой.

Сразу замечу, что предметом сопровождения судебных споров нашей фирмой являются крупные споры, со значительными материальными составляющими, либо такие, которые представляют сложность в аспекте анализа и применения доказательной базы и применения норм материального права, неоднозначно трактуемых судами. Этим обусловлено обращение за услугами именно в специализированную юридическую фирму.

Значительное количество споров связано со стратегическими интересами клиентов, и в зависимость от результатов судебного спора поставлена будущность предприятия.

Так, нами сопровождался процесс приобретения, отстаивания прав собственности, обеспечения деятельности, в частности установления земельных сервитутов в судебном порядке на объект незавершенного строительства, на базе которого клиентом был построен перегрузочный терминал, который является в настоящий момент важным звеном в технологическом цикле работы предприятия, и позволил ему в настоящий момент занять ведущие позиции в своей отрасли в масштабах Украины.

Другим примером, иллюстрирующим важность судебного процесса, является спор нашего клиента с Министерством обороны Украины, в зависимость от результатов которого была поставлена принципиальная возможность ведения судоремонтного бизнеса на территории Украины российскими учредителями предприятия. В результате разрешения этого сложного спора с Минобороны была взыскана крупная сумма задолженности, что позволило предприятию продолжить деятельность.

Для нас, как адвокатов, в отношениях с крупным менеджментом предприятия, принимающим решения, важно понимание клиентом значимости спора, и решимость к действиям, являющимся необходимыми для позитивного разрешения спора.

Для этого мы производим тщательный анализ спорных правоотношений, определяем возможные риски.

Зачастую риски связаны не только со сложностью определения правовой позиции, полнотой доказательной базы и другими правовыми аспектами, но и с другими факторами, которые следует учитывать.

К таким факторам относится наличие в Украине возможностей и средств административного давления, принадлежность контрагента к собственности групп и личностей, имеющих политическое и экономическое влияние, коррупционных факторов.

Залогом позитивного разрешения судебного спора является полный анализ всех упомянутых составляющих, могущих повлиять на ход и результат судебного процесса.

n

На этом этапе вырабатывается бюджет проекта, являющийся ориентировочным, но позволяющим руководителю сложить представление об общих затратах на сопровождение спора, и принять решение о целесообразности его ведения.

Важным аспектом является определение сроков с учетом возникновения возможных проблем и прохождения всех судебных инстанций. Зачастую крупные споры в Украине судами до полного разрешения в последней инстанции тянутся по нескольку лет. Важным является аспект определения порядка исполнения судебного решения после вступления в силу, необходимости приятия мер к обеспечению иска, в виде ареста имущества должника и т.п.

Наша задача – определить оптимальный путь разрешения спора, с учетом всех разнообразных факторов, как то: выбор подсудности, юрисдикции, определения необходимости заявления разного рода исков, с учетом скорости разрешения и конечного экономического эффекта.

От менеджмента клиента хотелось бы видеть достаточную заинтересованность, понимание в общем всего процесса и отдельных его стадий, быстроту принятия решений по вопросам, не терпящим отлагательства, скорейшей реакции на наши запросы юридической службы предприятия.

Часто участие менеджмента необходимо в разрешении вопросов, выходящих за плоскость юридических.

Для примера можем привести сложности, возникшие в процессе защиты интересов нашего российского клиента на территории Украины.

Так, разрешение крупного имущественного спора за объект социальной сферы, находящийся в Крыму, привело к вступлению в конфликт с некоторыми фигурами, приближенными к украинской власти, и, несмотря на то, что нам удалось найти слабые места и вытащить спор из плоскости неразрешимого, и уже были получены первые позитивные судебные решения, положительное решение спора в целом было поставлено под угрозу.

Этому способствовало охлаждение политических отношений между странами, и зачастую неадекватные установки украинских властей.

При взаимодействии с клиентом нам удалось выстоять, и по мере изменения политической ситуации получить поддержку российской стороны, в том числе на политическом уровне, что позволяет надеяться на позитивное разрешение конфликта в будущем.

Также в своем выступлении хочу остановиться на нескольких конкретных примерах, так или иначе связанных с морским транспортом в целом и нашими Российскими клиентами в частности.

1. Судно, находящееся в менеджменте у российской компании и несущее флаг Либерии, заходит в украинский порт и арестовывается там в качестве обеспечения иска, связанного с ремонтом этого судна. Арест накладывается районным судом, а судья, вынесший определение об аресте, уходит в отпуск.

До недавних пор некоторые иски, связанные с морскими требованиями, рассматривались судами общей юрисдикции. Основанием служил п3. ст.24 старого ГПК, указывавший, что суду подведомственны споры с участием иностранных предприятий, учреждений, организаций. На этом основании, игнорируя принцип, по которому один из участников должен быть физическим лицом, общие суды принимали иски и в качестве обеспечения иска накладывали арест на суда.

Украина не является участником Конвенции об аресте судов ни 1952, ни 1999 годов. Поэтому вопрос ареста регулируется положениями внутреннего законодательства. Кодекс торгового мореплавания Украины содержит положения, касающиеся ареста судов, причем составлены они на базе международных. Процессуальных же норм, соответствующих указанным материальным, нет. Ввиду этого процедура ареста выглядит не совсем ясной.

В ХПК, например, есть предварительные меры, в соответствии с которым можно арестовать судно и в течение десятидневного срока предъявить иск. К сожалению, разработки некоторых украинских юристов, пытавшихся обосновать возможность предъявления иска «in rem» в Украине не находят нового подтверждения. Поэтому следует констатировать, что вопрос ареста судна в Украине будет продолжать зависеть скорее от умения и изворотливости юриста, обслуживающего процесс.

Если разобраться в причинах, приведших к предъявлению иска, то удивляться надо другому. Судно было поставлено в ремонт согласно договору на двух страницах. Естественно, что первоначальная смета была превышена. Однако судовладелец подписал акт приема-передачи судна, ремонтную ведомость, расписался, свидетельствуя о получении счета, а в ответ вручил судоремонтному предприятию свою встречную претензию о нарушении сроков ремонта. Судно покинуло завод, а через две недели судовладелец получил ответ с отказом признания претензии. Через какое-то время судно было арестовано судоремонтным предприятием за неоплату превышенной части сметы.

Как известно, в Украине судно арестовать тяжело, но, если оно арестовано, то отпустить его без решения по существу или предоставления обеспечения порой просто нереально.

2. Известный международный трейдер в области commodities, специализирующейся, в основном, на зерновых сделках, со штаб-квартирой в России, принял решение о кредитовании украинского перевалочного комплекса. Финансирование происходило через авансирование в счет будущих услуг по перевалке зерна в одном из украинских портов, а собственно заемные средства должны были идти на завершение новой очереди перегрузочного комплекса.

Однако обстоятельства изменились, поскольку должник привлек финансы также нескольких банков. В результате контроль над комплексом перешел в руки одного из местных банков, а остальные кредиторы, включая и нашего российского клиента, вынуждены были обращаться за судебной защитой своих интересов.

В результате нам пришлось сначала ставить вопрос о признании задолженности, что было оспорено другой стороной в судебном порядке во всех судебных инстанциях, а после признания долга пришлось возбуждать дело о банкротстве с целью получения контроля над активами должника.

Ситуация могла развиваться по-другому, если бы клиент позаботился о надлежащем оформлении сделки, например, предусмотрев предоставление каких-либо гарантий, или, по крайней мере, держал бы руку на пульсе, контролируя финансовое состояние должника.

3. Судно стояло в американском порту. Моряк напился, спустился с трапа, сел в стоящую неподалеку машину и начал на большой скорости осматривать территорию порта. В результате врезался в стоящий контейнер, сильно повредил машину и контейнер. Начался пожар. Сгорело ценное оборудование, находившееся в контейнере, моряк же попал в реанимацию.

Менеджерская компания приложила все усилия для того, чтобы конфликт не “раздувался”. Они довольно быстро выплатили стоимость сгоревшего оборудования и испорченных контейнера и автомобиля. Также они оплатили нахождение моряка в больнице и его репатриацию.

Когда страсти улеглись, Судовладелец решил подать иск к моряку о возмещении убытков, как минимум, с целью, чтоб другим неповадно было. Однако выяснилось, что документов, подтверждающих даже сам факт происшествия, не существует, тем более нет подтверждения убытков и расходов. Инцидент был “погашен” очень хорошо.


,или

Пьяный моряк спускался по трапу в машинное отделение (Все происходило ночью, вахту он не стоит). Споткнулся, упал и повредил позвоночник. Капитан выделил ему сопровождающего и моряка увезли в больницу. Он там пролежал какое-то время и был доставлен домой. Все оплатил Судовладелец.

Не желая портить моряку послужной список, факт пьянства зафиксирован не был. Через некоторое время моряк подал в суд иск к Судовладельцу о возмещении вреда здоровью. В иске было указано, что судно содержалось в плохом санитарном состоянии, моряк поскользнулся на трапе, поскольку там было разлито машинное масло и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование законодательства Украины (которое по причинам и принципам несовершенства ни в чем не уступает российскому) недобросовестными должниками (контрагентами) может стать серьезным препятствием для российского морского бизнеса. Только своевременный анализ ситуации и проецирование возможных вариантов развития событий может гарантировать успешное завершение сделок и бизнес-проектов.

Успешность транспортного бизнеса во многом определяется тем, насколько грамотно выстроена юридическая платформа. Особенностью операций в области судоходного бизнеса является чрезвычайно высокая капитализация и наличие широкого спектра рисков, каждый из которых может привести к масштабным потерям. Именно поэтому осуществлению сделки или реализации проекта в этой сфере должно предшествовать детальное исследование, проведенное квалифицированным юристом и направленное на максимальное выявление и устранение всех юридических дефектов.

При этом привлечение юристов к заключению сделки, конечно, не дает 100% гарантии того, что сделка не будет иметь негативных последствий, однако в значительной степени минимизирует возможность оказаться в суде, отстаивая свои права. Судебное разбирательство может длиться годами, в течение которых на объект бизнеса может быть наложен арест либо ограничение пользования, что фактически лишает его статуса коммерчески прибыльного.

Привлечение внешних юристов при реализации бизнес-проектов оправдано, поскольку качество юридической и налоговой составляющей проекта серьезно влияет на инвестиционную стоимость.

Необходимость юридических услуг в сфере морского транспорта также определяется тем фактом, что законодательство достаточно строго регулирует отношения в этой сфере. Несоблюдение предписаний закона чревато для нарушителя соответствующими негативными последствиями. При этом с каждым годом количество лиц, принимающих во внимание данное обстоятельство и обращающихся за помощью к профессионалам, стремительно растет. По нашему мнению, привлекать юриста необходимо. Причем эта рекомендация не связана с какими-либо цеховыми интересами. Как свидетельствует практика, грамотное юридическое сопровождение сделок предотвращает либо сводит к минимуму возможные конфликтные ситуации в будущем, а, следовательно, дает возможность избежать существенных дополнительных затрат клиента.

Очень часто бизнесмены могут даже не догадываться о том, с какими рисками связана та или иная сделка, причем эти риски могут исходить не только из конкретного объекта сделки, но и из законодательства.

В целом экономический эффект от привлечения юридической компании может быть вовсе неощутим. Более того, его может просто не быть. Но привлечение юристов к решению сложных специальных вопросов дает заказчику возможность выявить скрытые дефекты планируемой операции как в финансовом или экономическом плане, так и в отношении законности некоторых операций, а также предотвратить появление в будущем неприятных столкновений с партнерами в случае недостижения планируемого результата или с государственными органами вследствие неправомерности каких-либо операций по внедренной схеме сотрудничества.

Бытует мнение, что внешние юристы только создают лишние трудности при реализации проектов, так как их привлечение – это дополнительные затраты, большее количество времени, раздраженность контрагента, связанная с неудобными вопросами юриста, и т.п. Однако, как показывает многолетний мировой опыт, использование исключительно внутренних юристов – отнюдь не оптимальное решение, поскольку внутренняя служба, как правило, не обладает необходимым опытом работы на том или ином локальном рынке или не сталкивалась с теми или иными нестандартными вопросами.

Наиболее эффективным с финансовой точки зрения способом обеспечения юридической защиты, по оценкам, как клиентов, так и юридических компаний, является «золотая середина» – при наличии внутренней службы привлекать для решения нестандартных вопросов, когда необходим специализированный опыт и квалификация, внешних юридических компаний.

Создание внутренней юридической службы в рамках транспортной компании зачастую не просто оправданно, а необходимо. Ведь есть очень много текущей работы, для выполнения которой привлекать юриста извне финансово неоправданно. Иногда мы сами рекомендуем клиенту создать внутреннюю юридическую службу с тем, чтобы возложить на нее текущую юридическую работу, а к нам обращаться в случае необходимости использования специальных знаний и опыта.

Автор
Щоб постійно отримувати важливу інформацію, а головне швидко - підписуйтеся на новини з сайту
Підпишіться на новини

Публікації з цієї категорії

Цей запис не має тегів.

Інші публікації

Морське право

АРЕШТИ СУДЕН – STRANGER THINGS ПО-УКРАЇНСЬКИ

26 Грудня, 2024

0.276k

INTERLEGAL SHIPPING DIGEST Q4

20 Грудня, 2024

0.048k

Дія правил КІК в Україні: перші підсумки та вплив на бізнес

10 Грудня, 2024

0.066k

Що важливо знати при укладанні додаткової угоди до контракту

9 Грудня, 2024

0.065k

Як Interlegal допомогли найбільшому трейдеру з Казахстану 

2 Грудня, 2024

0.051k

Safe Port Warranty та розподіл воєнних ризиків за версією LMAA 

28 Листопада, 2024

0.142k

Нові правила трансфертного ціноутворення на Кіпрі: глобальна прозорість та нові виклики 

7 Листопада, 2024

0.063k

Податкове резидентство – що це таке і та як його визначати? 

6 Листопада, 2024

0.051k

Морське право

Виклики та рішення морської галузі 2024

0.088k

Юридична підтримка агротрейдерів: інтерв’ю з партнером юридичної компанії

28 Жовтня, 2024

0.174k

Реєстрація яхти під прапором Співдружності Домініки – швидко, просто та економічно вигідно 

22 Жовтня, 2024

0.047k

Не бажаєте платити демередж? А прийдеться…

20 Вересня, 2024

0.045k

Битва на Чорному морі

27 Серпня, 2024

0.068k

Гамбурзька справа: Чому Антимонопольний комітет України зацікавився німецьким портом

24 Серпня, 2024

0.059k

ЧИ Є У ІНШОГО ПОДРУЖЖЯ ПРАВА НА ВАШУ ЧАСТКУ В ТОВ?

21 Серпня, 2024

0.049k

Реєстрація яхти під прапором Кіпру: переваги та умови

16 Серпня, 2024

0.049k

Lien on cargo on board the vessel in Ukraine

3 Серпня, 2024

0.055k

Дефолт в торговом контракте: объявляем по-английски

2 Серпня, 2024

0.048k

Демередж – такий звичний, але такий важливий

1 Серпня, 2024

0.034k

Шипінг в умовах війни: відповіді на найпоширеніші запитання

26 Липня, 2024

0.023k

Апдейт процедури та свіжий погляд на арешт суден в Одеському регіоні під час війни

25 Липня, 2024

0.021k

Страхування інвестицій

1 Липня, 2024

0.02k

Що таке новація в англійському праві?

28 Червня, 2024

0.027k

Пост-релиз вебинара “Международная торговля и перевозка товара”

26 Червня, 2024

0.021k

Maritime Days in Odesa 2024

22 Червня, 2024

0.023k

Круглий стіл «Юридичні питання контейнерних перевезень зернових та олійних»

20 Червня, 2024

0.017k

Шануйтеся (страхуйтеся), панове!

27 Травня, 2024

0.021k

Пост-реліз: EBA Odesa Business Talks: Recovery Ukraine. Проєкти відновлення на Півдні України

24 Травня, 2024

0.015k

Interlegal Yachting Digest Q1 2024

4 Квітня, 2024

0.019k

Псування наливних вантажів: морські вимоги та особливості арешту

24 Січня, 2024

0.02k

Як уникнути проблем в міжнародній торгівлі?

11 Січня, 2024

0.016k

Помилки яких варто уникати під час укладання CIF контрактів

15 Грудня, 2023

0.026k

Certificate is final as to quality…

13 Грудня, 2023

0.022k

Що потрібно знати для організації чартерної діяльності?

12 Грудня, 2023

0.026k

Anticipatory breach. Відповіді на найактуальніші питання

17 Листопада, 2023

0.022k

Чи вартий демередж арбітражу: як краще вирішити спір з невеликою сумою?

31 Жовтня, 2023

0.017k

А Ви вже налагодили бізнес-процеси своєї компанії у Польщі?

3 Жовтня, 2023

0.014k

Яхтинг

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

10 Вересня, 2023

0.032k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

0.029k

Бізнес-колаборації та партнерські угоди під час війни

3 Серпня, 2023

0.022k

Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік

5 Липня, 2023

0.023k

Судно підходить до порту призначення, а фрахт ще не надійшов: що робити?

4 Липня, 2023

0.025k

Прапор Чорногорії: переваги юрисдикції

30 Червня, 2023

0.018k

Неуважність вартістю в мільйони

25 Травня, 2023

0.015k

Знижка в ціні згідно “extension clause” GAFTA 48

15 Травня, 2023

0.023k

Фінпідтримка й фінпартнерство: як стати банком першого вибору для експортерів

10 Квітня, 2023

0.021k

Як співпраця Укрексімбанку зі Світовим банком відкриває доступ бізнесу до довгострокового фінансування

7 Квітня, 2023

0.012k

Чартерний бізнес у Чорногорії: рішення є!

27 Березня, 2023

0.011k

Зник вантаж. Відповідальність директора складу.

23 Березня, 2023

0.018k

Compliance банку та визначення якими він лякав

6 Березня, 2023

0.019k

На що звертати увагу при укладанні брокерської угоди

24 Лютого, 2023

0.019k

Коносамент чи морська накладна: вибір за Вами

23 Лютого, 2023

0.076k

Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку – вже скоро

3 Лютого, 2023

0.012k

ОПОДАТКУВАННЯ ФРАХТУ

0.08k

Що робити, якщо Ваш іноземний контрагент не виконує зобов’язання за угодою?

1 Лютого, 2023

0.021k

Як продовжити строк поставки за правилами Gafta та Fosfa?

20 Січня, 2023

0.02k

Interlegal Trade digest Q4 2022

16 Січня, 2023

0.019k

Створення та функціонування спільного підприємства в Україні

10 Січня, 2023

0.131k

Що робити у разі втрати коносаменту?

16 Грудня, 2022

0.02k

Електронна печатка FOSFA для сертифікатів аналізів

15 Грудня, 2022

0.018k

Interlegal Shipping digest Q4 2022

9 Грудня, 2022

0.016k

Особливості іноземного арбітражного рішення в Китаї

2 Грудня, 2022

0.016k

СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ

31 Жовтня, 2022

0.023k

З чим зіткнувся шипінг та трейд під час блокади морських портів України

11 Жовтня, 2022

0.021k

Санкції проти РФ та Білорусі. Вплив на бізнес.

3 Жовтня, 2022

0.015k

Нововведення Греції: що потрібно враховувати

28 Вересня, 2022

0.015k

Interlegal Trade digest Q3 2022

22 Вересня, 2022

0.014k

Купівля яхти у складчину

30 Серпня, 2022

0.015k

Смарт-контракти: як сторонам убезпечити себе

29 Серпня, 2022

0.016k

НОВИНИ КОРПОРАТИВНОГО СВІТУ

18 Серпня, 2022

0.014k

Бізнес з Китаєм: розбір практичних кейсів

25 Липня, 2022

0.012k

Постійне проживання на борту: ризики для яхт у тимчасовому ввезенні до ЄС

21 Липня, 2022

0.018k

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

12 Липня, 2022

0.017k

Денонсация соглашения между правительствами Украины и российской федерации

14 Червня, 2022

0.009k

ВІДКРИТТЯ БІЗНЕСУ В КИТАЇ: ОБИРАЄМО ФОРМУ ОРГАНІЗАЦІЇ

11 Червня, 2022

0.022k

Порядок использования паспорта моряка при пересечении границ ЕС

30 Травня, 2022

0.407k

План Маршалла для України: відкриті питання

23 Травня, 2022

0.016k

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

28 Квітня, 2022

0.018k

Проведение регистрационных действий в условиях военного времени

22 Квітня, 2022

0.018k

Про припинення заходів державного нагляду (контролю) і державного ринкового нагляду в умовах воєнного стану

19 Квітня, 2022

0.011k

Форс-мажор: взгляд под другим углом

23 Березня, 2022

0.015k

Робота морських лінійних перевізників на території України після 24.02.2022

22 Березня, 2022

0.022k

Alert: Принудительное изъятие имущества при военном положении

21 Березня, 2022

0.017k

Программы Yacht Engaged in Trade. Где существуют и для чего использовать?

10 Лютого, 2022

0.018k

Interlegal digest – TRADE

0.019k

В Украине меняется ведение документации, а в мире – налоговые ставки: новости корпоративного мира за январь

2 Лютого, 2022

0.012k

Регистрация яхты и выбор флага

24 Січня, 2022

0.023k

China Check – проверяем китайских контрагентов

13 Січня, 2022

0.345k

Изменения в Налоговый кодекс, “Дія City” и реформа на Кипре

10 Січня, 2022

0.019k

Кипр завлекает бизнес налоговыми льготами, Британия вводит реестр бенефициаров: новости корпоративного мира за ноябрь

6 Грудня, 2021

0.015k

Временный ввоз яхты в ЕС: коротко о главном

29 Листопада, 2021

0.035k

Привлечь любой ценой…

0.019k

Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС

18 Листопада, 2021

0.015k

Interlegal Trade Newsletter Q3

12 Листопада, 2021

0.017k

Чергова пеня за порушення граничних строків для Експортера

11 Листопада, 2021

0.009k

Тренды уходящего года в шиппинге

0.039k

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С КИТАЙСКИМИ ПАРТНЕРАМИ

10 Листопада, 2021

0.01k

Pandora Papers касается каждого: новости корпоративного мира за октябрь

2 Листопада, 2021

0.009k

Третье лицо в судебном процессе. К чему готовиться Истцу.

28 Жовтня, 2021

0.016k

Новое уголовное дело против экоинспекции, или Почему отсутствовать нарушение не может

20 Жовтня, 2021

0.015k

КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ

13 Жовтня, 2021

0.012k

Уроки Бейрута: морские и торговые аспекты

8 Жовтня, 2021

0.019k

Соевые бобы: риски и рекомендации по предотвращению потерь

7 Жовтня, 2021

0.019k

Закон о виртуальных активах и GDPR: новости корпоративного мира за сентябрь

4 Жовтня, 2021

0.025k

«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде

29 Вересня, 2021

0.01k

Земельная реформа 2021 в деталях

23 Вересня, 2021

0.014k

Закон о мультимодальных перевозках. В чем риски?

17 Вересня, 2021

0.019k

Прецедент с яхтой Insieme в Грузии: правовые выводы

14 Вересня, 2021

0.025k

Paperless, отмывание денег и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за август

2 Вересня, 2021

0.016k

Возможно ли расторгнуть брак в Украине, если он был заключен в другой стране, да и еще с нерезидентом?

0.009k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER 02 2021

4 Серпня, 2021

0.018k

О чем нужно позаботиться экспортерам и трейдерам, поставляющим сельхозпродукцию в Египет?

3 Серпня, 2021

0.011k

Сухой порт. Особенности и организация работы

2 Серпня, 2021

0.016k

Дія City, деолигархизация и прожиточный минимум: новости корпоративного мира за июль

0.012k

Чек-лист по обыскам на судне

27 Липня, 2021

0.01k

ВНЕСУДЕБНЫЕ САНКЦИИ: КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА

26 Липня, 2021

0.015k

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 Липня, 2021

0.011k

Ограничение конкуренции на услуги в морских портах будет снято

13 Липня, 2021

0.011k

Оптимизм минус чиновники

8 Липня, 2021

0.015k

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ БИЗНЕСА ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ СХЕМ

7 Липня, 2021

0.017k

Искать точки соприкосновения, договариваться с конкурентами и объединяться для лоббирования интересов отрасли

0.012k

Выбраться из старой колеи. Мысли по поводу законопроекта «О государственном экологическом контроле»

5 Липня, 2021

0.009k

Что делать продавцу, когда покупатель не платит за товар?

2 Липня, 2021

0.024k

Налог на Google и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за июнь

0.017k

«Дождались!» – раскрытие информации о структуре владения компаниями

1 Липня, 2021

0.014k

Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!

0.015k

Безопасные реквизиты: как работает комплаенс при открытии банковского счета

29 Червня, 2021

0.014k

Interlegal предотвратил получение мошенниками груза Клиента

0.015k

Опубликован новый отчет Парижского Меморандума

25 Червня, 2021

0.014k

Судостроение в Украине поддерживать некому, – Артур Ницевич

11 Червня, 2021

0.021k

“ЗАЛЕЖАЛІ” ВАНТАЖІ: ПРИЧИНИ ВИНИКНЕННЯ Й АЛГОРИТМ ДІЙ

8 Червня, 2021

0.027k

Страхование груза по CIF-контрактам: на что стоит обратить внимание сторонам договора?

4 Червня, 2021

0.019k

О запрете однокорпусных нефтяных танкеров

3 Червня, 2021

0.011k

Создание БЭБ и старт для крупных инвестиций: новости корпоративного мира за май

0.016k

Приостановка выдачи каботажной лицензии в Хорватии

0.015k

Як визнати в Україні рішення іноземних судів та арбітражів? 5 цікавих питань

2 Червня, 2021

0.015k

Развитие зернового рынка Украины – мнение юриста

20 Травня, 2021

0.019k

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 Травня, 2021

0.016k

Бюро экономической безопасности. Чего ждать украинскому бизнесу?

0.01k

Основы страхования яхт – что нужно знать начинающему яхтсмену

18 Травня, 2021

0.017k

Дія.City, санкции и трансграничные схемы: новости корпоративного мира за апрель

11 Травня, 2021

0.021k

Арбитражное соглашение: базовые принципы английского права и современный подход английских судов

0.009k

Альтернатива для судовладельца. Чем заменить углеводородное судовое топливо?

5 Травня, 2021

0.014k

Государство не помогает морскому бизнесу Украины, но он адаптируется и не сдается. За счет чего

29 Квітня, 2021

0.011k

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

0.009k

Як експедитору захистити себе?

28 Квітня, 2021

0.017k

Новые правила Лондонской ассоциации морских арбитров

0.03k

Хто з нерезидентів повинен стати на облік в ДПСУ?

15 Квітня, 2021

0.012k

Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС

0.016k

Учёт нерезидентов и налоговая амнистия: новости корпоративного мира за март

7 Квітня, 2021

0.015k

ДОМАШНИЙ КОНОСАМЕНТ ДЛЯ NVOCC: В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

6 Квітня, 2021

0.02k

INTERLEGAL QUARTERLY TRADE NEWSLETTER

30 Березня, 2021

0.018k

Как выбрать флаг для яхты?

26 Березня, 2021

0.091k

Таможенные войны или как поставить товар в срок

22 Березня, 2021

0.016k

Нерезиденты обязаны стать на учет в налоговой Украины

18 Березня, 2021

0.013k

ЛОНДОНСКИЙ АРБИТРАЖ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

11 Березня, 2021

0.019k

Открытие данных о бенефициарах и амнистия: новости корпоративного мира за февраль

5 Березня, 2021

0.014k

Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании

26 Лютого, 2021

0.014k

Я же перевалил, или Как взыскать убытки по договору перевалки

25 Лютого, 2021

0.016k

Почему международные консультанты теряют интерес к работе в Украине?

18 Лютого, 2021

0.016k

Как не стать жертвой проводимой в государстве антикоррупционной реформы?

17 Лютого, 2021

0.015k

Brexit: как повлиял на эксплуатацию яхт

12 Лютого, 2021

0.017k

Welcome to the jungle або що може піти не так в Україні?

0.019k

Конечному бенефициарному собственнику приготовиться

5 Лютого, 2021

0.013k

На что обратить внимание украинскому IT-бизнесу в 2021 году? Советы юриста

0.019k

Налоговые проверки и правила работы с нерезидентами: новости корпоративного мира за январь

0.009k

Качество vs предназначение товара: позиция английского права

3 Лютого, 2021

0.012k

Сухой порт. Порядок взаимодействия с железной дорогой

2 Лютого, 2021

0.015k

О чем писали морские СМИ в декабре 2020

28 Січня, 2021

0.029k

Коментар Interlegal до проекту Закону “Про внесення змін до Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність»

25 Січня, 2021

0.014k

Упрощена процедура получения освобождения от НДС для коммерческих яхт, осуществляющих навигацию в открытом море

22 Січня, 2021

0.012k

Рейдерство в 2021: чего ждать бизнесу?

15 Січня, 2021

0.019k

Операционный лизинг яхты на Мальте

0.013k

Закон «О внутреннем водном транспорте» для яхтинга

4 Січня, 2021

0.014k

О чём писали морские СМИ в ноябре

30 Грудня, 2020

0.014k

Внимание: Что не так с голландской упрощенной регистрацией яхт?

23 Грудня, 2020

0.015k

На что обратить внимание при ликвидации компании за границей

17 Грудня, 2020

0.017k

Депозит по договору купли-продажи. Где кроется подвох?

9 Грудня, 2020

0.01k

Новый регламент МКАС при ТПП Украины

3 Грудня, 2020

0.016k

11 лучших книг по международной торговле на выходные

0.021k

Как (не) нужно объявлять дефолт по контрактам

30 Листопада, 2020

0.021k

Обзор мирового шиппинга за Ноябрь

24 Листопада, 2020

0.015k

Как не стать жертвой мошенников?

23 Листопада, 2020

0.023k

Качество финальное в месте погрузки – английский подход

19 Листопада, 2020

0.03k

Как частному бизнесу оперировать землями водного фонда на законных основаниях?

16 Листопада, 2020

0.017k

Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции

5 Листопада, 2020

0.015k

Введены в действие изменения к Регламентам МКАС и МАК при ТПП Украины

2 Листопада, 2020

0.015k

На что обратить внимание при взыскании сумм в порядке регресса и суброгации в Украине

30 Жовтня, 2020

0.069k

Регистрация прогулочной яхты под европейским флагом на иностранца

21 Жовтня, 2020

0.019k

Обзор мирового шиппинга за октябрь

20 Жовтня, 2020

0.033k

Открытие счета в платежной системе 3s.money

15 Жовтня, 2020

0.015k

Руководство по инвестированию для собственников

13 Жовтня, 2020

0.016k

Поставка товара без риска на условиях FOB

0.028k

Международные поставки: CPT в украинском исполнении — каких рисков остерегаться?

9 Жовтня, 2020

0.031k

Новости законодательства Мальты. Что нового для владельцев яхт?

28 Вересня, 2020

0.014k

Виртуализация рынка морских перевозок ІІ – Киберриски для портов и судоходства

23 Вересня, 2020

0.014k

Не форс-мажором единым прекращается контракт…

22 Вересня, 2020

0.018k

НЕрезидент: разбираемся в тонкостях для временного ввоза яхт

16 Вересня, 2020

0.014k

Третий лишний? Брокерская комиссия: почему важно грамотно составить договор

11 Вересня, 2020

0.021k

Панамский паспорт моряка: какие преимущества для яхтсмена?

7 Вересня, 2020

0.051k

Преимущества Кипра для яхтинга

20 Серпня, 2020

0.016k

Независимому регулированию на транспорте быть!

0.013k

Виртуализация рынка морских перевозок

4 Серпня, 2020

0.015k

Современные правовые инструменты для агробизнеса

31 Липня, 2020

0.016k

Актуальный вопрос. Временный ввоз иностранных прогулочных яхт в Грецию

0.012k

Новая жизнь портов

23 Липня, 2020

0.013k

Парижский меморандум: история вопроса

17 Липня, 2020

0.014k

Совет юриста трейдеру, или Как НЕ потерять права по договору

7 Липня, 2020

0.014k

Режим временного ввоза. Пример Турции

2 Липня, 2020

0.017k

Что такое демередж и как им правильно пользоваться

29 Червня, 2020

0.022k

Ситуация с поднятием танкера “Делфи”

0.014k

Привлекательная для бизнеса: как открыть компанию в Грузии

26 Червня, 2020

0.023k

COVID-19. Оговорка BIMCO о смене экипажей для тайм-чартеров

25 Червня, 2020

0.014k

Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния

24 Червня, 2020

0.017k

Ликвидация компаний в ЕС: время принимать решения

22 Червня, 2020

0.012k

Нові підходи до арешту суден в Україні

18 Червня, 2020

0.018k

Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)

16 Червня, 2020

0.02k

Через признание к исполнению

15 Червня, 2020

0.014k

Бизнес и кризис – что происходит в морской отрасли

0.013k

Риск – дело благородное. Но не в бизнесе

9 Червня, 2020

0.016k

Деньги, бизнес и водные пути

8 Червня, 2020

0.013k

Как возместить расходы на юристов в арбитраже GAFTA

5 Червня, 2020

0.024k

Новые правила игры для компаний-нерезидентов

0.011k

Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая

4 Червня, 2020

0.284k

Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга

28 Травня, 2020

0.013k

Бенефициарный собственник: когда вносить данные в реестр

26 Травня, 2020

0.016k

По косточкам: разбираем проект о портовых сборах

25 Травня, 2020

0.014k

Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом

22 Травня, 2020

0.008k

Аграрные расписки: украинский опыт

0.013k

Своды обычаев и аресты судов: что нового в законе о ВВТ

0.014k

Закон 1210 подписан – BEPSу в Украине быть!

0.02k

О Порядке оформления прихода судов в морской порт

21 Травня, 2020

0.016k

Как открыть постоянное представительство в Украине? Пошаговый гид

20 Травня, 2020

0.014k

Режим IP-Box в Польше: как воспользоваться

17 Травня, 2020

0.024k

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

0.017k

Упрощённая процедура смены британского флага

7 Травня, 2020

0.014k

Защита торговой марки на таможне

4 Травня, 2020

0.018k

Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру

0.018k

Почему 64 доли в яхте?

24 Квітня, 2020

0.011k

Работа платежных систем во время пандемии COVID-19

17 Квітня, 2020

0.016k

Ограничения на судозаходы яхт (по состоянию на 17 апреля)

0.021k

Есть ли жизнь после СOVID?

16 Квітня, 2020

0.016k

Проект Методики портовых сборов нуждается в доработке

0.016k

Форс-мажор: проверка, уведомление и подтверждение

10 Квітня, 2020

0.016k

Рынок земли: всё что вы хотели спросить

9 Квітня, 2020

0.014k

Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-19

0.017k

В Панаме создается Реестр бенефициарных собственников

8 Квітня, 2020

0.016k

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 Квітня, 2020

0.014k

Регистрация прогулочных яхт в Делавэре: что изменилось?

3 Квітня, 2020

0.013k

Interlegal отмечает растущие риски невыполнения экспортных контрактов

0.012k

Импорт яхты в Украину набирает популярность

31 Березня, 2020

0.015k

Alert: Работа сотрудников на время карантина

27 Березня, 2020

0.019k

Мировой карантин уже влияет на международную торговлю и морское судоходство в Черноморском регионе

0.011k