24/7

Обновленные контракты BIMCO о фрахтовании буксиров и барж

7 октября 2021 г.: ru 4 en 310 октября 2021 г.: ru 1 en 114 октября 2021 г.: ru 1 en 1 всего: 188 07.10.21

Обновленные контракты BIMCO о фрахтовании буксиров и барж

Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) недавно опубликовал новые редакции широко используемых проформ контрактов Towhire, Towcon и Bargehire, которые последний раз пересматривались в 2008 году. Поправки призваны улучшить юридическую ясность и привести контракты в большее соответствие с текущими реалиями торговой практики.

Towhire и Towcon – это стандартные проформы договоров морской буксировки. В оба контракта внесены изменения, в том числе изменение структуры, а также изменение некоторых основных условий, о чём изложено ниже.

Режим ответственности стороны теперь включает в себя определения «Группа фрахтователя» и «Группа владельца буксира». Новые проформы также включают в себя новое определение «Место стыковки» для рассмотрения случаев, когда буксир находится в районе порта, добраться до которого может потребоваться несколько часов. В оговорку «Буксирное оборудование и его использование», в части ответственности фрахтователя по оплате ремонта или замены поврежденного или утерянного буксирного оборудования, внесены поправки, в соответствии с которыми фрахтователь обязуется оплачивать только оборудование и аксессуары, предоставленные владельцем буксира и используемые в соответствии с договором. В данной графе также имеется пункт, касающийся ежедневной отчётности от владельца буксира.

Также в договор включён новый пункт «Страхование», в соответствии с которым стороны обязаны гарантировать, что буксирные суда застрахованы на основании взаимного страхования (P&I), в эквиваленте взятой за основу суммы страхового покрытия, предоставленного членами Международной группы Клубов взаимного страхования. Сюда также включены некоторые новые статьи, смоделированные на основе текущих оговорок BIMCO, касательно инфекционных или заразных заболеваний, пиратства, борьбы с коррупцией, наложения санкций.

Поправкой, внесенной исключительно в проформу Towcon, является оговорка «Сталийное время/Оплата демереджа», в котором предусмотрено положение о бункеровке буксира во время рейса. Здесь в новой графе владелец буксира может указать расчётную среднюю скорость буксировки, которую можно взять за основу для расчета компенсации за дополнительное время, с целью снижения риска возникновения споров, связанных с расчётом компенсации, причитающейся владельцу буксира для покрытия задержек из-за движения на малых парах и отклонения от курса.

Некоторые часто встречающиеся оговорки BIMCO также были включены в проформу Bargehire 2021.

Особое внимание было уделено оговоркам на предмет осмотра, ремонта и повторной доставки – теперь они расширены. Другие изменения включают в себя новую и объединённую оговорку о балластных операциях и невыполнение обязательств фрахтователя по взаимному страхованию.

Все поправки были внесены для того, чтобы сделать проформу более понятной и удобной для пользователя. Предполагается, что новые редакции этих контрактов от 2021 года выйдут на рыночные стандарты.

  • Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18

    Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...

    детальніше
  • Interlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17

    На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...

    детальніше
  • Купівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29

    Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...

    детальніше
  • Interlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25

    Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...

    детальніше
  • Загальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18

    Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...

    детальніше
  • Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14

    Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...

    детальніше
  • Скасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11

    З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...

    детальніше
  • Interlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06

    До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт ­– іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в  його cюрвеєрській...

    детальніше
  • Купівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01

    Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...

    детальніше
  • ЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23

    18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...

    детальніше