24/7

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт. На что обратить внимание?

29 апреля 2021 г.: ru 27 30 апреля 2021 г.: ru 18 4 мая 2021 г.: ru 2 всего: 29029.04.21

Безопасная эксплуатация прогулочных яхт не ограничивается созданием структуры владения, регистрацией под одним из флагов и оформлением страхового покрытия. Каждый собственник яхты сталкивается с необходимостью надлежащего таможенного оформления своей яхты в том или ином государстве, где находится место стоянки или зимовки, а также где проходит ее маршрут. За один сезон прогулочная яхта может пересекать границы, в среднем, двух-трех государств, и в каждом из них необходимо соблюсти местные таможенные требования и формальности. Если говорить о ЕС – прогулочные яхты, которые не были растаможены в одной из его стран-участниц, обычно оформляются в таможенный режим временного ввоза. Преимуществом ЕС является единая таможенная территория, что на практике позволяет собственникам яхт оформить временный ввоз в одной из стран-участниц ЕС, где прошел первый судозаход, и находиться в этом таможенном режиме  в остальных странах-участницах, пересекая межгосударственные границы, но не покидая таможенную территорию ЕС как таковую.

Существует ряд условий и требований по оформлению в таможенный режим временного ввоза, соблюдение которых требуется законом. В последнее время со стороны портовых властей, пограничных и таможенных служб значительно участились проверки яхт и их судовых документов. Такие проверки инициируются по разным причинам – начиная от санитарно-эпидемиологических ввиду усиления карантинных мер в отдельных государствах, до пограничных – в отношении декларирования валюты и ценностей на борту. Во время такой проверки могут быть запрошены дополнительные судовые документы, на основании которых проверке может подлежать и таможенный статус яхты. В ряде европейских стран, если контролирующий орган имеет веские основания полагать, что существует нарушение таможенного законодательства, он имеет право провести обыск яхты и ее помещений, а также допросить свидетелей и экипаж. При этом «достаточность» основания определяется самим же органом.

Объектом пристального внимания обычно бывает:

Срок нахождения яхты в таможенном режиме временного ввоза.

Напоминаем, что на территории ЕС общий срок нахождения в таможенном режиме временного ввоза составляет 18 месяцев. Если яхта не используется (законсервирована на зимовку, ремонтируется, пр.) и продолжает находиться на территории ЕС, этот срок можно не учитывать в общий срок нахождения яхты во временном ввозе при соблюдении ряда формальностей (предварительное разрешение таможни, пломбировка яхта, изъятие документов, пр.). Тем не менее, с учетом такой «заморозки», общий период нахождения яхты на таможенной территории ЕС не может превышать 24 месяца.

Надлежащее оформление  таможенного режима временного ввоза.

Хотя европейским законодательством не предусмотрен исчерпывающий список документов, подтверждающий начало временного ввоза, таможенные органы часто запрашивают подтверждение судозахода яхты в один из неевропейских портов до первого судозахода в ЕС.

Наличие резидентов ЕС на борту.

Одним из важных условий временного ввоза в ЕС является постоянная эксплуатация яхты нерезидентом ЕС. В последнее время участились случаи нахождения на борту лиц, которые обладают ВНЖ или даже гражданством в одной из стран-участниц ЕС, что является причиной отдельного и особого внимания со стороны европейских контролирующих органов. Такой специальный контроль может быть направлен на доказывание того факта, что резиденты ЕС, находящиеся на борту неевропейской яхты на самом деле являются её владельцами и в нарушение европейского законодательства пользуются налоговыми льготами и не платят импортный с НДС с рыночной стоимости яхты. При этом это правило не распространяется на экипаж яхты, который при надлежащем трудоустройстве выполняет свои должностные обязанности и может состоять из резидентов ЕС.

Таким образом, под эгидой рядовой проверки контролирующими органами могут быть проведены дополнительные изыскания и запросы. При этом они могут быть сопряжены неприятными процедурами – вызовом экипажа на допрос, обыском и выемкой документов. Не подлежит сомнению тот факт, что при осуществлении такого рода действий присутствие адвоката, который контролирует соблюдение процессуальных норм, законность действий органов, а также в целом отстаивает права судовладельца, крайне важно. Ведь существует риск того, что действия органов при проведении таких проверок, а также при последующем расследовании и судебном разбирательстве, являются неправомерными.

В Interlegal широкая сеть ассоциированных офисов которая может оказать надежную юридическую помощь и поддержку от локальных европейских юристов по месту нахождения Вашей яхты, которая также будет включать представительство в таможенных и судебных органах.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:

01 Анализируем ситуацию, документы и оцениваем риски штрафных санкций.

02 Грамотно готовим доказательную базу в соответствии с европейскими правилами.

03 Привлекаем локальную европейскую юридическую фирму.

04 Оцениваем судебные перспективы, разрабатываем стратегию юридической защиты по делу и защищаем Ваши интересы в суде.

05 Консультируем по морскому и корпоративному праву на понятном для Вас языке, даем рекомендации по изменению структуры владения и оперирования яхтой, организовываем подготовку к импорту яхты в ЕС, включая проведение удаленной оценки яхты и организацию таможенных формальностей.

 

 

 

 

Автор: