Чек-лист при ведении чартерной деятельности в ЕС
Учитывая приближение яхтенного сезона вопросы организации коммерческой эксплуатации яхт приобретают все большую актуальность. Организация чартерной деятельности является достаточно комплексным мероприятием и включает как вопросы правильного выбора юрисдикции для учреждения чартерной компании и регистрации яхты, так и вопросы налоговой регистрации на территории стран, где осуществляется чартерная деятельность.
Основываясь на нашей практике, мы подготовили небольшой чек-лист основных условий и особенностей ведения чартерной деятельности на территории стран-участниц ЕС, которые необходимо принять во внимание.
1. Таможенный статус яхты на территории ЕС
В соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕС, для ведения чартерной деятельности яхта должна находиться в свободном обращении (англ. – «free circulation») на территории ЕС, иными словами – яхта должна быть импортирована на таможенную территорию ЕС. Это означает таможенное оформление яхты в стране ввоза, оплату импортного НДС и причитающихся таможенных сборов.
При этом эксплуатация яхты в коммерческих целях дает право собственнику вернуть оплаченный НДС на яхту или получить освобождение от оплаты импортного НДС в зависимости от выбранной страны импорта.
Поэтому необходимо внимательно отнестись к выбору страны импорта, а именно, обратить внимание на следующие нюансы:
· где яхта планируется сдаваться в чартер;
· где постоянное место стоянки яхты;
· где зарегистрированы яхта и/или компания-судовладелец
Следует также не забывать, что после помещения яхты в свободное обращение на таможенной территории ЕС яхта, чтобы не утратить европейский статус, не должна находится за пределами территории ЕС дольше, чем 3 года.
2. Коммерческая регистрация
Ведение чартерной деятельности по общему правилу предполагает наличие коммерческой регистрации яхты. При этом, для чартерной деятельности в ЕС необязательно регистрировать яхту под европейским флагом.
Условия коммерческой регистрации являются более строгими, чем прогулочной, так как к коммерческим яхтам применяются больше норм международных конвенций, которым яхта должна соответствовать, например, Конвенции Международной организации труда о труде в морском судоходстве, Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты и др.
Важным нюансом является тот факт, что использование коммерческой яхты в личных целях запрещено, если в отношении такой яхты был оформлен возврат или освобождение от уплаты НДС. В случае если бенефициар чартерной компании решит эксплуатировать
коммерческую яхту сам, ему необходимо заключить официальный чартерный договор и оплатить фрахт по рыночной стоимости.
3. НДС регистрация чартерной компании
После выбора оптимальной юрисдикции для регистрации чартерной компании, следует учесть, что в соответствии с Директивами ЕС 2006/112/EC и 2008/8/EC, она должна быть зарегистрирована НДС-плательщиком в той стране участнице ЕС, где будет осуществляться чартерная деятельность.
НДС регистрация необходима с целью оплаты НДС и последующей подачи отчетности о проведении чартеров налоговым органам стран, где проходил чартер. С этой целью, в большинстве европейских стран назначается местный налоговый представитель, который организовывает оплату начисленного на чартер налога в соответствующие налоговые органы от имени чартерной компании.
Полученный НДС номер также можно использовать с целью получения возврата НДС при приобретении товаров или услуг для коммерческой яхты. При этом важно учесть, что такие товары и услуги должны иметь очевидную связь с яхтой и ее коммерческой эксплуатацией.
4. Специфические требования стран проведения чартера
Выбор страны, где яхта планируется сдаваться в чартер т.е., места, в котором яхта будет поставлена фрахтователям и соответственно происходить поставка им услуг, будет определяющим фактором, так как законодательство этой страны будет напрямую регулировать чартерную деятельность яхты.
Например, законодательство Франции и Монако, допускает коммерческую эксплуатацию прогулочных яхт, находящихся в таможенном режиме временного ввоза и зарегистрированных в реестре по специальной программе «Yacht engaged in trade (YET)».
Особенностью проведения чартеров в Испании является необходимость оформления двух чартерных лицензий для всех яхт, ведущей чартерную деятельность:
· общей чартерной лицензии
· региональной чартерной лицензии – если чартер проходит на территории определенного региона Испании, в котором она требуется.
В Хорватии для яхт, зарегистрированных под неевропейским флагом требуется получение местной чартерной лицензии.
Как мы видим, осуществление чартерной деятельности на территории ЕС сопряжено с большим количеством особенностей, которые необходимо учесть. Поэтому перед началом осуществления чартерной деятельности советуем проконсультироваться с квалифицированными юристами, чтобы оценить все возможные риски и разработать оптимальную структуру.
Готуєтесь вирушити у бурхливе море чартерного бізнесу? З перших хвилин цієї подорожі на вас чекає купа цікавих викликів: ? &nbs...
- Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік2023.07.05
14 червня 2023 року було опубліковано новий звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік (також відомого як “Paris MOU”), який набув чиннос...
Наші клієнти все частіше замислюються над тим, як зробити так, аби яхта приносила прибуток? Варіантів багато, але...
Головна передумова виникнення та виконання угод купівлі-продажу яхт – це знаходження покупця чи яхти бажаних характеристик. Це зав...
- СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ2022.10.31
Страхування яхти – практична потреба у житті кожного яхтсмена. Цілком природним є бажання власників захистити таке дороге майно від різн...
Планування місця зимівлі яхти слід розпочинати заздалегідь. Одним з популярних напрямків серед яхтсменів для зазначеної мети є Греція. О...
- Купівля яхти у складчину2022.08.30
Немає нічого прекраснішого, ніж прогулянка на власній яхті в оточенні рідних та близьких людей. Це багато емоцій, яскраві враження, чудо...
Яхтинг. Скільки яскравих емоцій та пригод в одному слові. Будь-яка людина, яка любить море й вітер, сповнена авантюризму швидко зал...
1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижско...
Как известно, личность моряка подтверждается специальным удостоверением, которое позволяет проходить формальности при пересечении границ...