24/7

О развитии яхтенной индустрии в Испании

15 июля 2021 г.: ru 14 16 июля 2021 г.: ru 8 19 июля 2021 г.: ru 3 всего: 20815.07.21

Благодаря удобному географическому расположению, развитой инфраструктуре и большому количеству марин Испания является одним из самых популярных направлений как для прогулочного, так и для коммерческого яхтинга.

Недавно местная консалтинговая фирма по налоговым и таможенным вопросам опубликовала открытое письмо, адресованное налоговым органам Испании. В нем собраны четыре ключевые вопроса, решение которых даст новый толчок развитию яхтенной индустрии в Испании.

Предлагаем ознакомиться с ними более детально.

1. Matriculation Tax

Примечание: «Matriculation tax» – это местный испанский налог, который применяется к иностранным яхтам, находящимся на территории Испании, и начисляется в размере 12% от стоимости яхты (далее – «Налог»).

В 2013 году была внесена поправка в Закон Испании «Об акцизном налоге», которая предоставила коммерческим яхтам, независимо от их длины, освобождение от Налога. Однако положение, внедряющее налоговую льготу, устанавливает ограничения по сдаче яхты в чартер «связанным лицам», например, ее бенефициарным собственникам, которые являются резидентами Испании или собственниками учреждений в Испании. Хотя с первого взгляда может показаться, что ограничение, установленное для испанских резидентов, является лишь мерой предотвращения использования структур владения, направленных исключительно на получение освобождения от налогов, запрет на сдачу яхт в чартер «связанным лицам», может привести к ситуациям, когда бенефициарный собственник, имеющий бизнес в Испании, не может эксплуатировать яхту, в то время как другой, не связанный с Испанией, может.

Такие ограничения, являются неосмысленными, так как только препятствуют ведению чартерной деятельности на территории Испании и потенциальному инвестированию в Испанию.

2. «Нейтральный» импорт для коммерческих яхт

Примечание: Суть принципа нейтральности НДС заключается в том, что лица, ведущие коммерческую деятельность не должны нести бремя НДС (т. е. конечный потребитель должен быть единственным, кто фактически облагается НДС). К примеру, нейтральность НДС достигается за счет получения освобождения от оплаты от НДС или возврата выплаченного НДС на товары и услуги, связанные с коммерческой деятельностью предпринимателя.

Во Франции и Италии действуют механизмы импорта, согласно которым коммерческие яхты, при соблюдении определенных условий, могут быть импортированы без фактической выплаты НДС. Правовая основа для такого механизма заключается в том, что НДС на коммерческие яхты должен быть нейтральным, в чем и заключается фундаментальный принцип, применимый к любым другим товарам коммерческого назначения. Если Испания создаст аналогичный механизм, она сможет привлечь больше яхт в страну для импорта вместо того, чтобы упускать яхты, которые направляются в другие юрисдикции для импорта. Если бы Испания стала первым портом захода этих яхт для осуществления процесса импорта, появилась бы возможность воспользоваться этой технической остановкой для предоставления дополнительных услуг, связанных с подготовкой к летнему сезону, что внесло бы значительный вклад в местную экономику. Географическое положение Испании, как коридора из Атлантического океана, в этом случае, является дополнительным преимуществом.

3. Налогообложение прибыли от чартера

В отличие от любой другой страны ЕС, нынешний подход Испанского налогового агентства к фрахтованию яхт заключается в том, что при отсутствии соглашения об избежании двойного налогообложения между Испанией и юрисдикцией, в которой учреждена компания, владеющая яхтой, прибыль, полученная в Испании, подлежит обложению налогом на прибыль нерезидента (англ. – «withholding tax»), который составляет 24%. Это чаще всего относится к яхтам, которые находятся в собственности компаний из таких офшорных юрисдикций, как Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Гернси, остров Мэн, Сент-Винсент и Гренадины и т. д. Если бы Испания могла работать на тех же условиях, что и соседние страны, где фрахтование считается деятельностью, связанной с яхтами, участвующими в международном судоходстве, и, следовательно, освобождено от подоходного налога в стране, где происходит чартер (исключение, если компания-собственник имеет в стране дохода филиал или представительство), то такое налогообложение существенно бы повысило конкурентоспособность Испании на международном уровне.

4. Программа “Yacht engaged in trade (YET)”

Программа «Yacht engaged in trade (YET)» – это механизм, принятый некоторыми государствами, согласно которому прогулочные яхты, соответствующие стандартам для коммерческих, могут сдаваться в чартер на определенное количество дней за календарный год. Эта программа особенно привлекательна для яхт, находящихся в режиме временного ввоза в ЕС, которые не импортированы и не находятся в свободном обращении на территории ЕС. Такая программа сейчас действует во Франции и Монако, и вскоре ожидается, что она начнет действовать в Хорватии и Италии. Сразу после утверждения нового Единого коммерческого кодекса (англ. – «Uniform Commercial Code»), испанские таможенные органы, были готовы принять программу «Yacht engaged in trade» в Испании. Это позволило бы получить значительный доход от НДС для экономики Испании. Однако, по необъяснимым причинам, налоговое постановление, принятое в 2018 году, положило конец возможности введения программы «Yacht engaged in trade», основы которой были заложены в устаревшем постановлении 1985 года.

Надеемся, что правительство Испании вскоре обратит внимание на указанные выше способы продвижения яхтенного туризма на территории Испании, многие из которых уже успешно применяются некоторыми странами ЕС.

Источник:  A message for the Spanish Tax Authorities

 

 

Авторы: