24/7

Опубликован отчет Парижского Меморандума за 2021 год

20 июля 2022 г.: ru 2 en 113 июля 2022 г.: ru 1 en 123 апреля : ru 1 всего: 14312.07.22

1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижского Меморандума (далее – Отчет) изложен рейтинг флагов государств в зависимости от количества проверок и задержаний портовыми властями судов, подозреваемых в нарушениях норм безопасности мореплавания. Нахождение флага государства в том или ином списке отражает репутацию и престиж государства, правительство которого призвано контролировать соблюдение норм международного права по безопасности мореплавания. Отчет представляет собой три списка флагов, а именно: «Белый», «Серый» и «Черный», где Белый включает в себя флаги с наименьшим количеством задержаний и арестов, а Черный – с наибольшим. В одной из наших предыдущих заметок мы детально рассматривали историю создания и цели Парижского Меморандума.

Предлагаем ниже ознакомиться с основными сдвигами в рейтинге флагов за 2021 год.

Уже второй год подряд Дания возглавляет Белый список. Теперь ее соседями по лидерским позициям являются Нидерланды и Норвегия, которые находятся в первой тройке. Каймановы Острова сместились с девятого на двенадцатое место Белого списка, что говорит о несущественном увеличении выявленных нарушений у судов под этим флагом. Для Маршалловых Островов 2021 год оказался сложнее, поэтому с третьей позиции Маршаллы переместились на пятнадцатое место Белого списка. Мальта и Панама показывают стабильность и сдвинулись вниз списка всего лишь на 1-2 позиции. О престижности и удобстве флага Великобритании наслышаны многие и за 2021 год Великобритания с небольшим смещением вниз сохраняет свое постоянное место в Белом списке. Белый список также был дополнен Эстонией и Саудовской Аравией, которые в 2020 году возглавляли Серый список.

Сейчас во главе Серого списка находится Марокко. Сент-Винсент и Гренадины практически не меняют позиций, показывая не стремительное движение к улучшениям. Палау же с шестидесятого места Серого списка переместилось на сорок восьмое место, что говорит о существенном снижении выявленных нарушений у судов под этим флагом. Польша, несмотря на большую популярность флага, спустилась в Сером списке на семь позиций вниз. А Украина с последнего места в Сером списке поднялась на три позиции, что не может не радовать и свидетельствовать о стремлении нашей страны контролировать соблюдение норм по безопасности мореплавания.

Первой страной в Черном списке в данный момент находится Египет, который опустился из Серого списка на 5 позиций вниз. Молдова и Того удерживаются в Черном списке уже второй год, что свидетельствует о большом количестве задержаний судов и выявленных нарушений.

Безопасность судоходства напрямую зависит от качественного и своевременного соблюдения всех предписаний международных норм. При выборе флага регистрации судна необходимо обращать внимание не только на условия регистрации, стоимость регистрационных сборов, но и на уровень престижности флага и контроль государства флага за соблюдением международных норм по безопасности судоходства, что сможет обезопасить судовладельца от незапланированных портовых проверок.

Авторы: