Регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании
После того, как Великобритания перестала быть страной-участницей ЕС, регистрация яхты под ее флагом, в понимании ЕС и его таможенного законодательства, стала “неевропейской”. Следовательно, регистрация прогулочных яхт под флагом Великобритании может рассматриваться владельцами, которые планируют эксплуатацию яхт на территории ЕС в таможенном режиме временного ввоза.
В этой заметке мы рассмотрим специфику регистрации прогулочных яхт под флагом Великобритании.
Учитывая то, что флаг Великобритании относится к первой категории флагов Red Ensign Group, в нем могут быть зарегистрированы суда любых размеров, в отличии, например, от флагов Джерси или Гернси, где установлены ограничения по тоннажности регистрируемого судна (не более 400 GRT).
Среди преимуществ регистрации под флагом Великобритании следует отметить тот факт, что флаг Великобритании имеет безупречную репутацию на международной арене и справедливо возглавляет «белый список» Парижского меморандума (Paris MoU), а также находится в первой десятке «белого списка» Токийского меморандума (Tokyo MoU), что подтверждает высокий уровень соответствия и соблюдения международных норм безопасности мореплавания. Не стоит забывать, что яхты под флагом Великобритании находятся под консульской поддержкой и военно-морской защитой британской короны.
Собственником яхты под флагом Великобритании, кроме прочего, могут быть компании, учрежденные в одной из стран Европейской Экономической Зоны, а также на Маршалловых островах, в Панаме, Швейцарии и ряде других стран, что свидетельствует о достаточно широком спектре допустимых собственников. При этом, для собственников, которые не являются резидентами Великобритании, необходимо назначить представителя, т.е. физическое лицо резидента Великобритании или компанию, учрежденную в одной из стран ЕЭЗ, ведущую деятельность в Великобритании.
Регистрация под флагом Великобритании действительна в течение 5 лет. Этот период меньше, чем 10-летный период регистрации под другим популярным британским флагом – Джерси, но является достаточным для тех, кто планирует последующую продажу яхты по прошествии этого периода. Реестр Великобритании допускает временную регистрацию на 3 месяца. Она не является обязательной, но может понадобиться на период, пока готовятся документы, необходимые для постоянной регистрации (к примеру, строительный сертификат на верфи или тоннажный сертификат).
Особенностью регистрации под флагом Великобритании является необходимость оформления тоннажного сертификата установленного образца для британских реестров вне зависимости от длины или тоннажности яхты. Сертификат должен быть оформлен одним из признанных и утвержденных классификационных обществ, например Bureau Veritas, American Bureau of Shipping или Lloyd’s Register. В случае, если тоннажность яхты превышает 500 регистровых тонн – требуется предоставление Международного тоннажного сертификата.
Еще одной особенностью регистрации является необходимость предоставления документального подтверждения истории владения яхтой за последние пять лет либо с даты постройки, если яхте до 5 лет.
Весомым преимуществом является возможность смены порта и флага в пределах Red Ensign Group по упрощенной процедуре, о которой мы детальнее останавливались в одной из наших предыдущих заметок. Так, при перерегистрации с одного флага Red Ensign Group на другой не требуется исключение из предыдущего реестра, оформление нового тоннажного сертификата, а также сохраняется регистрационный номер судна, присвоенный предыдущим реестром.
В то время как многие реестры были закрыты во время действия карантинных ограничений в связи с пандемией COVID-19, реестр Великобритании организовал возможность удаленной онлайн-регистрации с целью организации непрерывности работы реестра и обеспечения соблюдения карантинных мер. По результатам регистрации, выдается электронный сертификат регистрации, который является равноценной заменой бумажного.
Подводя итоги вышесказанному, регистрация яхты под флагом Великобритании имеет ряд преимуществ и сможет стать хорошим выбором для прогулочных яхт, эксплуатирующихся в Европе. Юристы яхтенной практики Interlegal смогут подобрать наиболее подходящий флаг для Вас, с учетом как технических особенностей яхты, так и юридических нюансов процедуры регистрации.
- Звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік2023.07.05
14 червня 2023 року було опубліковано новий звіт Паризького Меморандуму за 2022 рік (також відомого як “Paris MOU”), який набув чиннос...
Наші клієнти все частіше замислюються над тим, як зробити так, аби яхта приносила прибуток? Варіантів багато, але...
Головна передумова виникнення та виконання угод купівлі-продажу яхт – це знаходження покупця чи яхти бажаних характеристик. Це зав...
- СТРАХУВАННЯ ЯХТ ПО-АНГЛІЙСЬКІ2022.10.31
Страхування яхти – практична потреба у житті кожного яхтсмена. Цілком природним є бажання власників захистити таке дороге майно від різн...
Планування місця зимівлі яхти слід розпочинати заздалегідь. Одним з популярних напрямків серед яхтсменів для зазначеної мети є Греція. О...
- Купівля яхти у складчину2022.08.30
Немає нічого прекраснішого, ніж прогулянка на власній яхті в оточенні рідних та близьких людей. Це багато емоцій, яскраві враження, чудо...
Яхтинг. Скільки яскравих емоцій та пригод в одному слові. Будь-яка людина, яка любить море й вітер, сповнена авантюризму швидко зал...
1 июля 2022 года на официальном сайте Парижского Меморандума (англ. – «Paris MOU»), был опубликован отчет за 2021 год. В Отчете Парижско...
Как известно, личность моряка подтверждается специальным удостоверением, которое позволяет проходить формальности при пересечении границ...
В настоящее время собственники прогулочных яхт все чаще задумываются о возможности сдавать свою яхту в чартер, обеспечив покрытие текущих ра...