24/7

Релокейт бизнеса в Болгарию: переезжаем с выгодой

17 декабря 2019 г.: ru 21 26 декабря 2019 г.: ru 2 21 января 2020 г.: ru 2 всего: 37721.12.19

Реальность бизнеса

Одной из ключевых проблем для украинского бизнеса с международной составляющей является трудность открытия и работы по банковскому счету иностранной компании.

Не секрет, что внедрение во многих странах мира политики ВEPS (Base Erosion and Profit Shifting) ведёт к тому что банки всё меньше готовы работать с компаниями, имеющими малейшие признаки фиктивности. Финучреждения требуют от компаний выстраивать реальное присутствие (substance) в стране регистрации.

Как правило, основные характерные признаки реального присутствия компании сводятся к тому, чтоб в стране регистрации компании происходило управление бизнесом и генерировалась прибыль по основному типу деятельности. Кроме того важно чтобы именно в стране регистрации возникали разумные расходы и находились активы производства.

Задача

Для поиска юрисдикции для переезда и организации всех сопутствующих вопросов в компанию Interlegal обратился клиент из сферы международного технологического бизнеса.

Задача, поставленная клиентом, предполагала открытие иностранного офиса в стране ЕС для закрепления авторитетного имени на рынке и привлечения новых иностранных контрагентов.

Поиски решения

Для релокейта клиент уже предусмотрел ряд «удобных» налоговых европейских юрисдикций. С учетом многих факторов и озвученных целей клиента была выбрана Болгария. Вместе с тем, репутабельность страны регистрации будущего офиса также имела значения.

После анализа преимуществ различных юрисдикций, юристы Interlegal вместе с клиентом остановили выбор на Болгарии. Украинский сосед по региону Чёрного моря соединяет в себе приемлемые налоговые ставки для бизнеса, культурную близость с Украиной и относительно невысокую стоимость содержания офиса.

Шаг 1. Для выполнения поставленных задач юристы Interlegal в кооперации с болгарским офисом зарегистрировали компанию в Болгарии, открыли счет в местном банке, после прохождения всех необходимых compliance-процедур.

Шаг 2. Следующей задачей, необходимой для успешной и стабильной работы компании был подбор офисного помещения, которое бы отвечало требованиям клиента: удобная локация, комфорт, современное оборудование  рабочих помещений.

Шаг 3. Одним из обязательных требований клиента было трудоустройство в Болгарии ключевых профильных специалистов локального украинского офиса.
Юристы проконсультировали клиента по вопросам трудоустройства в Болгарии иностранных граждан (нерезидентов стран ЕС), а также подготовили соответствующие трудовые соглашения. Важно отметить, что для решения задачи был выбран вариант получения сотрудниками EU Blue Card, специального разрешения на работу в ЕС, предусматривающего повышенный уровень заработной платы для высококвалифицированных иностранных работников (150% от средней зарплаты в стране).

Результат

В результате клиент Interlegal получил не только юридически оформленный иностранный офис, компанию для управления бизнесом и банковский счёт, но и надежный инструмент для регулярной деятельности, соответствующий все современным критериям substance.

Специально для delo.ua

Автор: